Глоссарий
Бюрократия

Бюрократия
англ.Bureaucracy
От фр.Bureau - канцелярия + греч.Kratos - власть
Бюрократия - структура организации, для которой характерны: четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основывающиеся на компетенции работника.
По мере разрастания бюрократия создает своей собственной деятельностью все бОльшие транзакционные издержки.

Бюрократия
англ.Bureaucracy
Бюрократия - по М.Веберу - тип идеальной рациональной организации, характеризующийся:
- эффективностью административных действий, достигаемой за счет специализации квалифицированного управленческого аппарата и формального разделения обязанностей;
- иерархической системой контроля и подчинения должностных лиц;
- безличностными отношениями, основанными на зафиксированных законах и правилах, определяющих принятие решений;
- отделением административных функций от собственно средств управления.

Бюрократизация
англ.Bureaucratization
Бюрократизация - процесс отрыва управленческого аппарата от потребностей общества и первоначально поставленных перед ним целей.

Бюрократизм
англ.Bureaucratism
Бюрократизм - система управления, осуществляемая через посредство специфического аппарата, состоящего по преимуществу из чиновников, наделенных властью и привилегиями.

Бюрократический аппарат
англ.Bureaucratic apparatus
Бюрократический аппарат - по М.Веберу - персонал бюрократической организации, функционирование которой основано на:
- специализации и иерархизации постов;
- безличном характере выполняемых ролей; и
- регуляции поведения путем оформления правил и соблюдения принципов их реализации.

Бюрократический лидер
англ.Bureacratic leader
Бюрократический лидер - лидер, авторитет которого обусловлен главным образом его положением в бюрократической иерархии, а не личными достоинствами и характеристиками.

Бюрократический саботаж
англ.Bureucratic sabotage
Бюрократический саботаж - по А.Гоулднеру - действия бюрократии, препятствующие нормативному функционированию организации, с целью сохранения собственного места в социальной системе.

Дебюрократизация
англ.Debureaucratization
Дебюрократизация - ограничение сферы деятельности и функций бюрократии в обществе.

Иерархическая структура управления
англ.Tall structure
Иерархическая структура управления - структура управления, в которой преобладают вертикальные связи, когда верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, а эти решения строго обязательны для нижних уровней.

Теории бюрократии
англ.Theories of bureaucracy
Теории бюрократии - совокупность концепций:
- анализирующих функции и внутренние структуры бюрократической организации; и
- рассматривающих процессы бюрократизации как явление, характеризующееся "рациональностью", внутренне присущей обществу.

Типы бюрократии
англ.Types of bureaucracy
Типы бюрократии - по А.Гоулднеру -
-1- дисциплинарная (репрессивная) бюрократия, пользующаяся правом приказывать и требующая слепого выполнения установленных правил;
-2- репрезентативная (экспертная) бюрократия, стремящаяся убедить в правильности требований и целесообразности их выполнения.

[ 04-05-2024 www.glossary.ru]