Глоссарий
Барьеры для конкуренции

Барьеры для конкуренции
англ.Barriers to competition
Барьеры для конкуренции - факторы, приводящие к ослаблению уровня соперничества по сравнению с его естественным уровнем, и не связанные с состоянием издержек. Основными барьерами для конкуренции являются:
- законодательные ограничения, к которым относятся ограничения на иностранную торговлю, патенты и ограничения на вхождение в отрасль;
- экономические ограничением, к которым относятся дифференциация продукта и др.

Барьеры выхода
англ.Exit barriers
Барьеры выхода - элементы структуры рынка, препятствующие фирме покинуть рынок (несмотря на падение объема продаж и прибыльности).

Барьеры для вхождения в отрасль
син.Ограничения на вхождение в отрасль
англ.Barriers to entry; Entry restrictions
Барьеры для вхождения в отрасль - действия, которые искусственно препятствуют проникновению в отрасль новых фирм, в том числе, правительственные решения, связанные с регулированием цен и деятельности корпораций, затрудняющие прибыльную деятельность вновь входящих в отрасль предприятий.

Виды законодательных ограничений конкуренции
Виды законодательных ограничений конкуренции -
- ограничения на иностранную торговлю;
- патентные ограничения;
- ограничения на вхождение в отрасль и др.

Дифференцированные продавцы
англ.Differentiated sellers
Дифференцированные продавцы - продавцы, продающие дифференцированные товары или услуги. Рынок, состоящий из дифференцированных продавцов, образует монополистическую конкуренцию.

Дифференцированный товар
англ.Differentiated product
Дифференцированный товар - продукт, который
- по физическим или иным параметрам отличается от аналогичных продуктов, производимых другими фирмами;
- подобен, но не идентичен другим продуктам и, следовательно, не является их полным заменителем;
- покупатели предпочитают приобретать у одного продавца, несмотря на то, что цены у всех продавцов одинаковы.

Минимально эффективный масштаб
англ.Minimum efficient scale
Минимально эффективный масштаб - объем выпуска, при котором долгосрочные средние издержки (LRAC) прекращают снижаться.
Если минимально эффективный масштаб достаточно велик, то он выступает барьером для вхождения в отрасль.

Ограничения на иностранную торговлю
англ.Foreigh-trade restrictions
Ограничения на иностранную торговлю - правительственные решения, затрудняющие торговлю иностранными товарами на внутреннем рынке страны. Обычно такие решения принимают форму тарифов или квот на продажу иностранных товаров.

Патент
англ.Patent
От лат.Patens - свидетельство, грамота
Патент - документ:
- выдаваемый компетентным государственным органом на определенный срок;
- удостоверяющий авторство и исключительное право на изобретение; и
- наделяющий владельца титулом собственника на изобретение.
Патент защищает владельца от внутренних и зарубежных конкурентов и действует на территории той страны, где он выдан.
Обычно патент подкрепляется регистрацией товарного знака или промышленного образца.

Потенциально конкурентный рынок
син.Рынок, способный к конкуренции
англ.Contestable market
Потенциально конкурентный рынок - рынок, имеющий низкие барьеры для входа и выхода.

Торговые барьеры
англ.Trade barriers
Торговые барьеры - ограничение свободного обмена товарами и услугами между странами через механизмы тарифного и нетарифного регулирования.

Юридическое букетирование
англ.Juridical bunching
Юридическое букетирование - метод защиты товаров патентами, свидетельствами на промышленные образцы, товарными знаками и другими атрибутами собственности.

[ 02-05-2024 www.glossary.ru]