Глоссарий
Классификация товарных рынков

Классификация товарных рынков
Классификация товарных рынков - в экономической теории - совокупность критериев, определяющих типы строения товарных рынков. Различают классификации товарных рынков по Штакельбергу и Чемберлену-Блэейну.

Перекрестная эластичность спроса
англ.Cross elasticity of demand
Перекрестная эластичность спроса - форма эластичность спроса, при которой изменение цены на один товар приводит к изменению спроса на другой (сходный по своим потребительским качествам) товар.
Положительное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимозаменяемыми.
Отрицательное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимодополняющими.

Типы строения товарных рынков по Чемберлину-Блейну
Типы строения товарных рынков по Чемберлину-Блейну - классификация товарных рынков, критериями которой являются:
- (по Э.Чемберлину) взаимозаменяемость товаров, представленная коэффициентом ценовой перекрестной эластичности спроса;
- (по Э.Чемберлину) взаимозависимость предприятий, предлагающих товары, представленная коэффициентом объемной перекрестной эластичности;
+ (по Дж.Блейну) условие выхода на рынок.
Согласно этой классификации основными типами строения рынков являются:
- совершенная конкуренция;
- монополистическая конкуренция;
- однородная олигополия;
- неоднородная олигополия;
- монополия.

Типы строения товарных рынков по Штакельбергу
Типы строения товарных рынков по Штакельбергу - классификация товарных рынков по числу участников:
- двустронняя полиполия: много покупателей и много продавцов;
- олигопсония: несколько покупателей и много продавцов;
- монопсония: один покупатель и много продавцов;
- олигополия: много покупателей и несколько продавцов;
- двухстороння олигополия: несколько покупателей и несколько продавцов;
- монопсония, ограниченная олигополией: одни покупатель и несколько продавцов;
- монополия: много покупателей и один продавец;
- монополия, ограниченная олигопсонией: несколько покупателей и один продавец;
- двухстороння монополия: один покупатель и один продавец.

Условие входа
англ.Condition of entry
Условие входа - элемент структуры рынка, определяющий степень трудности проникновения новых производителей на рынок.

[ 28-04-2024 www.glossary.ru]