Глоссарий
Маркетинг

Маркетинг
англ.Marketing
Маркетинг - в широком смысле - философия управления, согласно которой разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.
Маркетинг - на уровне отдельных субъектов хозяйствования - система, ориентированная на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей посредством:
- планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов;
- определения цен;
- распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта.
Маркетинг - в предпринимательском смысле - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

Инновационный маркетинг
Инновационный маркетинг - концепция маркетинга, согласно которой организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга.

Концепция маркетинговой деятельности
Концепция маркетинговой деятельности - подход, на основе которого коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность. Различают пять основных подходов, соответствующих различным периодам (американской) экономики:
-1- концепция совершенствования производства;
-2- концепция совершенствования товара;
-3- концепция интенсификации коммерческих усилий;
-4- концепция маркетинга; и
-5- концепция социально-этичного маркетинга.

Макромаркетинг
Макромаркетинг - маркетинг, реализуемый на уровне государства в целом и его регионов. Предметом макромаркетинга является взаимоотношение между маркетинговой деятельностью и обществом.

Маркетинг жилья
Маркетинг жилья - маркетинг, предусматривающий застройку и/или активное предложение на продажу или в наем жилищ на одну семью, квартир и прочих жилых единиц.
Крупные строительные фирмы исследуют потребности в жилье и создают жилища в расчете на ценовые и прочие предпочтения конкретных сегментов рынка.

Маркетинг зон хозяйственной застройки
Маркетинг зон хозяйственной застройки - маркетинг, включающий хозяйственное освоение, продажу или сдачу в аренду участков или имущества типа заводов, магазинов, контор, складов и т.п. Существуют страны занятые маркетингом своих территорий как благоприятных мест для капиталовложений в хозяйственную деятельность.

Маркетинг идей
Маркетинг идей - маркетинг тех или иных (социальных) идей:
- снижение уровня курения;
- снижение уровня потребления спиртного;
- прекращение потребления наркотиков;
- защита окружающей среды и т.п.

Маркетинг инвестиций в земельную собственность
Маркетинг инвестиций в земельную собственность - маркетинг, включающий обустройство и продажу земельных участков как объектов помещения капитала.

Маркетинг мест отдыха
Маркетинг мест отдыха - маркетинг, имеющий своей целью привлечение отдыхающих и туристов на курорты, в конкретные города, штаты и даже страны.
Маркетингом мест отдыха занимаются бюро путешествий, авиакомпании, автомотоклубы, нефтяные компании, отели, мотели и государственные учреждения.

Маркетинг места
Маркетинг места - деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношений или поведения клиентов, применительно к отдельным местам. Различают:
- маркетинг зон хозяйственной деятельности;
- маркетинг мест отдыха;
- маркетинг жилья;
- маркетинг инвестиций в земельную собственность.

Микромаркетинг
Микромаркетинг - маркетинг, реализуемый на уровне отдельных организаций.

Персональный маркетинг
син.Маркетинг отдельной личности
Персональный маркетинг - деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения отношения или поведения общественности по отношению к конкретным лицам.

Политический маркетинг
англ.Political marketing
Политический маркетинг - маркетинг, используемый применительно к целям и задачам политической борьбы. Политический маркетинг характеризует деятельность, предпринимаемую для создания, поддержания или изменения отношения общественности к конкретным политическим деятелям, партиям или движениям. Политический маркетинг активно используется политическими партиями в период проведения избирательных кампаний.

Принципы маркетинга
Принципы маркетинга -
-1- учет при принятии решений потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры;
-2- создание условий для максимального приспособления производства к требования рынка, исходя из долгосрочной перспективы;
-3- активное воздействие на потребителей с целью склонить их приобрести именно данный товар.

Социальный маркетинг
англ.Social marketing
Социальный маркетинг - маркетинг, заключающейся в разработке, реализации и контроле социальных программ, направленных на повышение уровня восприятия определенных слоев общественности неких социальных идей, движений или практических действий. Обычно социальный маркетинг используется государственными и общественными организациями.

Управление маркетингом
Управление маркетингом - процесс, состоящий из:
-1- анализа рыночных возможностей;
-2- отбора целевых рынков;
-3- разработки комплекса маркетинга; и
-4- претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Цели маркетинга
Цели маркетинга - четыре альтернативные цели маркетинга:
-1- максимизация потребления;
-2- максимизация степени удовлетворения потребителей;
-3- максимизация выбора потребителей;
-4- максимизация качества жизни.
Считается, что удовлетворить в равной степени все эти цели не представляется возможным.

[ 05-05-2024 www.glossary.ru]