Глоссарий
Массовая информация

Массовая информация
англ.Mass media
Массовая информация - в РФ - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

Вещание
син.Трансляция
англ.Translation
От лат.Translatio - передача
Вещание - передача на расстояние речи, музыки, изображения и т.п. с места действия по радио или линии связи.

Внеличностное влияние
Внеличностное влияние - влиянию через средства массовой коммуникации.

Издательский перевод
син.Печатный перевод
Издательский перевод - письменный перевод, тиражированный при помощи средств массового размножения и предназначенный для широкого распространения.

Массовая коммуникация
Массовая коммуникация - систематическое распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звуко- и видеозапись с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.
Массовая коммуникация ориентирована на большое количество людей.

Массовое библиографическое информирование
син.Массовое информирование
англ.Mass communication
Массовое библиографическое информирование - библиографическое информирование, ориентированное на широкий круг потребителей информации.

Новость
Новость - оперативное информационное сообщение. По способу подачи различают "жесткие" и "мягкие" новости.

Общедоступная информация на рынке ценных бумаг
Общедоступная информация на рынке ценных бумаг - в РФ - информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию.

Паблисити
англ.Publicity
Паблисити - пропаганда, направленная на стимулирование спроса на товар или услугу посредством рекламы и распространения сведений о них в средствах информации.
Паблисити - известность и популярность, создаваемые средствами массовой информации.

Публикация
англ.Publication
Публикация - документ, доступный для массового использования.

Раскрытая информация на рынке ценных бумаг
Раскрытая информация на рынке ценных бумаг - в РФ - информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Раскрытие информации
англ.Disclosure
Раскрытие информации - в РФ - обеспечение доступности информации всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение.

Социальная информация
англ.Social information
Социальная информация - совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регулирования социального взаимодействия, общественных отношений и процессов.

Социология массовых коммуникаций
англ.Sociology of mass media
Социология массовых коммуникаций - социологическая дисциплина, изучающая процессы функционирования и развития средств массовых коммуникаций, а также их социальную обусловленность и последствия деятельности.

Средство массовой информации (СМИ)
син.Средство массовой коммуникации; Масс медиа
англ.Mass media
Средство массовой информации - средство распространения информации, характеризующееся:
-1- обращенностью к массовой аудитории;
-2- общедоступностью;
-3- корпоративным характером производства и распространения информации.
К средствам массовой информации относятся:
- пресса, радио, телевидение;
- кинематограф, звукозаписи и видеозаписи;
- видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели;
- домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.

Эффект бумеранга
англ.Effect of boomerang
Эффект бумеранга - в теории массовой коммуникации - результат воздействия сообщения, противоположный ожидаемому.

[ 30-04-2024 www.glossary.ru]