Глоссарий
Пользователи Интернет

Пользователь
син.Посетитель
англ.User; Visitor
Пользователь - посетитель веб-сайта или иного веб-ресурса. В Интернет-рекламе пользователь рассматривается как потребитель рекламы.

Lead
От англ.Lead - вести, побуждать
Lead - целенаправленное желаемое действие, выполненное пользователем на веб-сайте: покупка, заказ каталога, подписка на периодическое издание, заполнение анкеты, скачивание программы и т.д.
Lead - действие, выполнение которого ожидает создатель веб-сайта.

Внешние угрозы Интернет
Внешние угрозы Интернет - угрозы, имеющие неблагоприятные последствия для пользователей. Различают:
- внешние технологические угрозы: медленные каналы, нерациональные методы подключения к сети, привнесенные вирусы и т.д.
- внешние социальные угрозы: воздействие на физическое и психическое здоровье пользователей, воздействие на индивидуальное сознание человека, информационный террор и криминал и др.

Внутренние угрозы Интернет
Внутренние угрозы Интернет - угрозы, имеющие неблагоприятные последствия для состояния и развития самого сетевого информационного пространства. К внутренним угрозам относятся:
- информационный коллапс из-за перегруженности системы;
- атаки хакеров;
- аварии коммуникационных каналов;
- несовершенство информационно-поисковых систем;
- моральное старение протоколов и др.

Глубина интереса пользователя
Глубина интереса пользователя -
- session time - количество времени, проведенное пользователем на сайте в ходе сессии;
- session depth (page views) - количество страниц, просмотренных пользователем на сайте в ходе сессии.

Двойкой щелчок
англ.Double click
Двойкой щелчок - два последовательных быстрых нажатия клавиши мыши, интервал времени между которыми не превышает заранее установленной величины.

Идентифицированный пользователь
англ.Identified user
Идентифицированный пользователь - уникальный пользователь, о котором имеются определенные данные (личные, демографические, поведенческие). Обычно такая возможность возникает на сайтах с обязательной регистрацией пользователей.

Идеология Интернет
Идеология Интернет - система идей, заложенных в основу сетевого информационного пространства и дающих целостную трактовку его состояния. Идеология Интернет включает:
- высокий уровень неупорядоченности;
- способность к саморазвитию и самоорганизации;
- дискретность;
- децентрализацию.

Интернет-аддикция
англ.Internet addiction
Интернет-аддикция - феномен психологической зависимости от сети Интернет, проявляющийся в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети затягивает субъекта настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире.

Интернет-сообщество
син.Виртуальное сообщество
англ.Virtual community; Electronic community (e-Community)
Интернет-сообщество - сложившаяся в процессе совместной деятельности относительно устойчивая система связей и отношений между пользователями сетевого информационного пространства.

Клик
син.Щелчок
англ.Click
Клик - положительная реакция пользователя на предлагаемый его вниманию баннер или гиперссылку, выраженная нажатием кнопки мыши.

Мотивации пользователей Интернета
англ.Internet user motivations
Мотивации пользователей Интернета - побуждения, вызывающие активность и определяющие направленность пользователей на работу в сетевом информационном пространстве. Известны следующие мотивации: деловая, познавательная, сотрудничество, самореализация, рекреационная и игровая, самоутверждение, коммуникативная.

Переход
Переход - завершенный процесс перемещения пользователя по ссылке на сайт рекламодателя. Многие рекламные сети засчитывают количество переходов на сайт по ссылке. Обычно количество переходов составляет не более 90% от числа кликов.

Пользователь информации
син.Потребитель информации
англ.Information user
Пользователь информации - по законодательству РФ - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации.

Регулирование Интернет
Регулирование Интернет - комплекс законодательных и организационных мер, направленных на поддержание и развитие Интернет и включающих:
- коммерческое законодательство;
- лицензирование;
- технологические стандарты;
- регулирование цен;
- налоговое обложение;
- защиту интеллектуальной собственности, потребителей и конфиденциальности;
- обеспечение ответственности провайдеров;
- преследование компьютерных преступлений и др.

Сетевой этикет
англ.Netiquette
От англ.Net - сеть + Etiquette - этикет
Сетевой этикет - правила поведения в Сети, рассчитанные на то, чтобы не осложнять жизнь другим.

Уникальный пользователь
англ.Unique user
Уникальный пользователь - пользователь, который в заданный промежуток времени может идентифицироваться как уникальный. Для определения уникального пользователя используются: IP адреса, cookies, данные регистрации.

Хит
англ.Hit
Хит - загрузка пользователем html-документа, графического файла, JAVA-апплета и т.д.

[ 28-04-2024 www.glossary.ru]