Глоссарий
Потребность в персонале

Активные пути покрытия потребности в персонале
Активные пути покрытия потребности в персонале - способы найма персонала, при которых организация:
- набирает персонал непосредственно в учебных заведениях; или
- представляет заявки по вакансиям в местные и межрегиональные центры занятости (биржи труда);
- использует услуги консультантов по персоналу и услуги специализированных посреднических фирм по найму персонала;
- вербует новый персонал через своих сотрудников.

Анализ потребности в персонале
Анализ потребности в персонале - исследование краткосрочных и долгосрочных перспектив организации, включающее:
- изучение потребности в трудовых ресурсах;
- изучение необходимости обучения персонала организации;
- анализ эффективности работы и организационного климата.

Внутренние источники покрытия потребности в персонале
Внутренние источники покрытия потребности в персонале - возможности организации в самообеспечении потребности в персонале. К внутренним источникам относятся: высвобождение, переподготовка и перемещение персонала.

Источники покрытия потребности в персонале
Источники покрытия потребности в персонале -
- учебные заведения;
- коммерческие учебные центры;
- посреднические фирмы по подбору персонала;
- центры обеспечения занятости;
- профессиональные ассоциации и объединения;
- свободный рынок труда;
- собственные внутренние источники.

Качественная потребность в персонале
Качественная потребность в персонале - потребность в численности персонале по категориям, профессиям, специальностям и уровням квалификационных требований.

Количественная потребность в персонале
Количественная потребность в персонале - потребность в численности персонала:
- по организации;
- по отдельным подразделениям организации; или
- по отдельным критериям качественной потребности.

Методы расчета потребности в персонале
Методы расчета потребности в персонале - способы определения плановой численности персонала организации или ее подразделения. Для расчета потребности в персонале используют:
- методы трудоемкости;
- методы расчета по нормам обслуживания;
- стохастические методы;
- методы экспертных оценок.

Обеспечение потребности в персонале
Обеспечение потребности в персонале - процесс определения, количественного расчета и покрытия потребности организации в персонале.

Определение потребности в персонале организации
син.Оценка потребности в персонале
Определение потребности в персонале организации - направление маркетинга персонала, позволяющее установить необходимый качественный и количественный состав персонала на заданный период времени.

Пассивные пути покрытия потребности в персонале
Пассивные пути покрытия потребности в персонале - способы найма персонала, при которых организация:
- сообщает о своих вакантных местах через рекламные объявления в средствах массовой информации и специальных изданиях;
- ожидает претендентов в результате рекламной компании местного характера.

Планирование потребности в персонале
Планирование потребности в персонале - начальная ступень процесса кадрового планирования. Планирование потребности в персонале базируется:
- на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах;
- на штатном расписании;
- на плане замещения вакантных должностей;
+ на финансовом, инвестиционном и других разделах плана организации.

Прогнозирование человеческих ресурсов
Прогнозирование человеческих ресурсов - прогнозирование на 3-5 лет потребностей организации в человеческих ресурсах. Прогнозирование человеческих ресурсов базируется на изучении рынка и тенденций изменений внутри организации.

Пути покрытия потребности в персонале
Пути покрытия потребности в персонале - активные и пассивные способы найма персонала.

Реклама в управлении персоналом
Реклама в управлении персоналом - мероприятия по распространению сведений с целью создания положительного образа организации в глазах потенциальных сотрудников. Такая реклама используется для покрытия потребности в кадрах.
Реклама в управлении персоналом может быть реализована в виде:
- объявлений в средствах массовой информации, в специализированных изданиях, на специальных стендах, в учебных заведениях;
- специальных рекламных буклетов;
- устных беседы вербовщиков с предоставлением рекламных материалов и т.п.

[ 02-05-2024 www.glossary.ru]