Глоссарий
Промышленная собственность

Промышленная собственность
англ.Industial property
Промышленная собственность - разновидность интеллектуальной собственности; права на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения товара, а также права, относящиеся к защите против недобросовестной конкуренции.
Промышленная собственность не включает ноу-хау, правовой режим которых регулируется лицензионными соглашениями.
Правовая охрана промышленной собственности осуществляется путем подачи из одной страны в другую страну заявок на объекты промышленной собственности в соответствии с правилами международных соглашений.

Выставочный приоритет
Выставочный приоритет - приоритет изобретения, промышленного образца или товарного знака, предусмотренный для стран-участниц Парижской конвенции по охране промышленной собственности и устанавливаемый по требованию заявителя, начиная с даты помещения экспоната на официальной или официально признанной международной выставке.

Изобретение
англ.Invention
Изобретение - новое и обладающее существенными отличиями техническое решение задачи в любой области экономики, социального развития, культуры, науки, техники, обороны, дающее положительный эффект. Автор изобретения, получивший авторское свидетельство, имеет право дать изобретению свое имя или специальное название.
Изобретение является одним из объектов промышленной собственности.

Интеллектуальная собственность
англ.Intellectual property
Интеллектуальная собственность - собственность на результаты интеллектуальной деятельности, интеллектуальный продукт, входящий в совокупность объектов авторского и изобретательского права.

Конвенционный приоритет
Конвенционный приоритет - правило, согласно которому заявка, поданная в одной стране-участнице Парижской конвенции по охране промышленной собственности, обладает во всех других странах приоритетом в течение 12 месяцев (для изобретения) или 6 месяцев (для товарного знака), исчисляемых с момента подачи заявки в первой стране.
Условием предоставления конвенционного приоритета является правильное оформление национальной заявки в соответствии с внутренним законодательством страны.

Маркировка зарегистрированного товарного знака
син.Маркировка зарегистрированного знака обслуживания
Маркировка зарегистрированного товарного знака - буква "R" в окружности, указывающая на то, что применяемое обозначение является зарегистрированным знаком.

Наименование места происхождения товара
Наименование места происхождения товара - название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и людскими факторами.

Объекты промышленной собственности
англ.Industry property units
Объекты промышленной собственности - изделия производства и материалы, способствующие или включаемые в технологию производственного процесса.

Парижская конвенция по охране промышленной собственности
Парижская конвенция по охране промышленной собственности - международное соглашение 1883г. с последующими поправками, регулирующее вопросы международной правовой охраны промышленной собственности. Конвенция:
- предоставляет для стран-участниц преимущества в отношении охраны изобретений на выставках;
- регулирует вопросы, связанные с регистрацией за границей товарных знаков;
- предусматривает правила защиты от недобросовестной конкуренции.

Полезная модель
Полезная модель - объект промышленной собственности; конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей. Полезной модели предоставляется правовая охрана, если она является новой и промышленно применимой.

Промышленный образец
англ.Industrial sample; Model
Промышленный образец - графическое описание товара или изделия, отражающее его внешний вид. Автор промышленного образца после его официальной регистрации получает патент, дающий исключительное право на производство товара именно в этом внешнем исполнении.

Фирменный стиль
англ.Firm style
Фирменный стиль - совокупность постоянных изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность.
Фирменный стиль используется при оформлении предлагаемых фирмой товаров, в качестве рекламы, ярлыков. Фирменный стиль используется как инструмент продвижения фирмы на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей.

[ 03-05-2024 www.glossary.ru]