Глоссарий
Руководство
Руководство
англ.Guideness; Leadercship; Management
Руководство - осуществление ответственного и квалифицированного управления в коллективе, организации, на предприятии.
Двойное руководство
Двойное руководство - форма контроля, при которой руководящие полномочия и ответственность за определение политики организации разделяются между цеховым мастером и офисным работником аналогичного ранга и оба они подчинены одному и тому же менеджеру.
Деловое совещание
син.Служебное совещание
Деловое совещание - элемент управленческой деятельности руководителя; наиболее распространенная форма управления, позволяющая:
- использовать коллективный разум, знания и опыт специалистов для решения сложных проблем;
- организовать обмен информацией между отдельными работниками и структурными подразделениями;
- оперативно доводить конкретные задачи до непосредственных исполнителей.
Деловые совещания различаются:
- по масштабам привлечения участников: федеральные, республиканские, отраслевые, региональные, городские, районные, внутренние;
- по месту проведения: местные, выездные;
- по периодичности проведения: регулярные, постоянно действующие;
- по количеству участников: в узком составе (до 5 человек), в расширенном составе (25-30 человек);
- по стабильности состава участников.
Диапазон руководства
англ.Management range; Span of control
Диапазон руководства - количество сотрудников или работ, которое может быть эффективно объединено под единым руководством для реализации заданных целей.
Динамика методов руководства
Динамика методов руководства - обоснованное изменение методов воздействия на коллектив и личность, способствующее достижению поставленных целей.
Коллегиальность
англ.Collectivity
Коллегиальность - форма принятия решений, учитывающая коллективное мнение и использующая метод коллективного обсуждения.
Коллегиальность
англ.Collegiate
От лат.Collegium - совместный
Коллегиальность - принцип управления, при котором руководство осуществляется группой (коллегией) лиц, обладающих равными правами и обязанностями.
Комитет
англ.Commitee
Комитет - коллегиальный (выборный) орган общего руководства организацией.
Коэффициент руководства
Коэффициент руководства - отношение численности руководящего и контролирующего персонала к численности работников.
Лидерство
англ.Leadership
Лидерство - в широком смысле - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений.
Лидерство - в кадровой работе - специфический вид отношений управления, в основе которых лежит признание особого статуса лидера, его личных качеств, квалификации или должности.
Различают:
- формальное лидерство - процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности;
- неформальное лидерство - процесс влияния на людей при помощи своих способностей, умения или других ресурсов.
Президиум
англ.Presidium
Президиум - руководящий коллегиальный орган некоторых государственных, научных учреждений и общественных организаций.
Руководитель
англ.Leader; Head; Executive; Manager; Chief
Руководитель - работник, принимающий решения по важнейшим вопросам деятельности аппарата управления с целью обеспечения эффективного труда производственного коллектива. В круг должностных обязанностей руководителя входит подбор и расстановка кадров, координация работы исполнителей, производственных звеньев и подразделений управления.
Руководство персоналом
Руководство персоналом - влияние, оказываемое конкретным руководителем на отдельных работников и их группу, побуждающее работников выполнять полученные задания и работать для достижения поставленных целей.
Социально-психологические методы руководства
Социально-психологические методы руководства - убеждение, внушение, личный пример и другие виды целенаправленного воздействия руководителя на сознание, чувства, мнения, нормы подчиненных для достижения экономических, социальных, воспитательных и иных целей.
Стиль руководства
син.Стиль управления; Стиль лидерства
англ.Leadership style; Style of management
Стиль руководства - способ обращении руководителей с подчиненными в процессе исполнения служебных обязанностей. По К.Левину различают три типа стилей руководства:
- демократический (коллегиальный);
- директивный (авторитарный, единоличный); и
- попустительствующий (либеральный, анархический, пассивный).
[ 03-05-2024 www.glossary.ru]