Глоссарий
Стратегии организации

Стратегия организации
Стратегия организации - взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к ее конкурентам.
Стратегия организации - по существу - набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Гибкий экономический курс
Гибкий экономический курс - образ действий государства или предприятия, при котором они отказываются от заранее намеченной линии экономического поведения в пользу курса, меняющегося в зависимости от условий и обстоятельств.

Диверсификация
англ.Diversification
От лат.Diversus - разный + Facere - делать
Диверсификация - в широком смысле - стратегическая ориентация на создание многопрофильного производства или портфеля ценных бумаг.

Маркетинговая стратегия
англ.Marketing strategy
Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Различают стратегию привлечения покупателей и стратегию продвижения продукта.

Продуктово-рыночная стратегия
Продуктово-рыночная стратегия - правила, по которым складываются отношения предприятия с его внешней средой, определяющие, какие виды продукции и технологии оно будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами.

Стратегический оппортунизм
Стратегический оппортунизм - вид управленческого поведения, когда менеджеры концентрируют свое внимание на долгосрочных целях, оставаясь в то же время достаточно гибкими, чтобы справляться с проблемами текущего дня.

Стратегия выживания
Стратегия выживания - стратегия адаптации к ухудшающейся конъюнктуре, целью которой является сохранение основного потенциала предприятия, отрасли, региона.

Стратегия делегирования
Стратегия делегирования - подход к управлению, исключающий участие менеджера. Путем обсуждения конкретных ситуаций и их анализа работники разрабатывают программу дальнейшего развития организации.

Стратегия дифференциации
Стратегия дифференциации - стратегия, направленная на то, чтобы поставить на рынок товары или услуги, по своим качествам более привлекательные в глазах потребителей, чем конкурирующая продукция.

Стратегия контроля над затратами
Стратегия контроля над затратами - стратегия, которая базируется на снижении собственных издержек по сравнению с затратами конкурентов путем обязательном контроля над затратами и/или путем регулирования размера предприятия и объема продукции.

Стратегия ограниченного роста
Стратегия ограниченного роста - стратегия зрелых организаций, устанавливающих цели от достигнутого.

Стратегия прорыва
Стратегия прорыва - стратегия развития и укрепления позиций организации на уже освоенном рынке на основе модернизации продукции, дифференциации и гибкой смены ассортимента товаров, улучшения обслуживания покупателей.

Стратегия роста
Стратегия роста - стратегия организации, предполагающая постоянное повышение уровня показателей предыдущего периода.

Стратегия сокращения
Стратегия сокращения - стратегия организации, используемая когда преследуемые цели устанавливаются ниже достигнутого уровня. Вариантами стратегии сокращения являются:
- ликвидация предприятия;
- прекращение некоторых видов деятельности;
сокращение и переориентация части деятельности.

Стратегия управления персоналом
Стратегия управления персоналом - набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированный с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики.

Стратегия фокусирования
Стратегия фокусирования - стратегия, при которой предприятие целенаправленно ориентируется на какую-то группу потребителей, или на ограниченную часть ассортимента продукции, или на специфический географический рынок.

Эволюционная стратегия
Эволюционная стратегия - стратегия организации, которая опирается на улучшающие инновации и, как правило, не связана с поддержкой государства. Считается, что государство должно лишь обеспечивать равные условия для конкуренции, осуществляя антимонопольные меры.

[ 08-05-2024 www.glossary.ru]