Глоссарий
Трудовая дисциплина

Трудовая дисциплина
син.Дисциплина труда
англ.Labour discipline
Трудовая дисциплина - строгое соблюдение установленного порядка на производстве. Трудовая дисциплина предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, рациональное использование времени для наиболее производительного плодотворного труда, точное исполнение распоряжений администрации.

Дисциплина
англ.Discipline
От лат.Disciplina - порядок
Дисциплина - определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе и в организации нормам права и морали. Различают:
- государственную и трудовую дисциплины; а также
- внутреннюю и внешнюю дисциплины.

Исполнительская дисциплина
Исполнительская дисциплина - выполнение членами трудового коллектива или отдельными сотрудниками приказов, распоряжений, решений, указаний, принятых на вышестоящем уровне управления.

Нарушение трудовой дисциплины
Нарушение трудовой дисциплины - неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей.

Правила внутреннего трудового распорядка
англ.Internal regulations
Правила внутреннего трудового распорядка - организационно-распорядительный документ, регламентирующий порядок приема, перевода и увольнения рабочих и служащих, основные обязанности рабочих и служащих, основные обязанности администрации, рабочее время и его использование, поощрения за успехи в работе, взыскания за нарушения трудовой дисциплины, внутриобъектный режим и организацию работы.

Служебные обязанности
син.Должностные обязанности
Служебные обязанности - совокупность действий работника, направленных на достижение целей системы управления и обязательных для выполнения.
Служебные обязанности работника устанавливаются должностными инструкциями, положениями или уставами организаций, правилами внутреннего трудового распорядка.

[ 01-05-2024 www.glossary.ru]