Глоссарий
Управление деловой карьерой

Управление деловой карьерой
Управление деловой карьерой - мероприятия, проводимые кадровой службой организации, по планированию организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из целей, потребностей и возможностей организации и самого работника.
Мероприятия по управлению деловой карьерой:
- повышают преданность работника интересам организации;
- повышают производительность труда;
- уменьшает текучесть кадров; и
- более полно раскрывает способности человека.

Карьерограмма
Карьерограмма - графическое описание того, что должно происходить или происходит с людьми на различных этапах карьеры. Карьерограммы для специалистов и руководителей строятся по результатам специальных научных исследований в заинтересованных организациях.

Личный план карьеры
Личный план карьеры - средство эффективного управления своей деловой карьерой.
Личный план карьеры руководителя состоит из трех основных разделов:
-1- оценка жизненной ситуации;
-2- постановка личных конечных целей карьеры; и
-3- частные цели и планы деятельности.

Механизм управления карьерой персонала
Механизм управления карьерой персонала - совокупность средств воздействия и кадровых технологий, которые обеспечивают управление профессиональным опытом персонала в организации, реализацию ее карьерной стратегии.

Партнерство по развитию карьеры
Партнерство по развитию карьеры - система организации планирования и развития карьеры, построенная на принципе активного участия трех сторон: сотрудника, его руководителя и специалистов по управлению персоналом.

План карьеры
План карьеры - документ, в котором представлены варианты профессионального развития и должностного перемещения специалиста в организации.

Планирование деловой карьеры
Планирование деловой карьеры - составление плана горизонтального и вертикального продвижения работника по системе должностей или рабочих мест, начиная с момента принятия работника в организацию и кончая предполагаемым увольнением с работы.

Правила управления деловой карьерой
Правила управления деловой карьерой - принципы поведения индивида по планированию и осуществлению служебного роста. Существует ряд правил управления своей деловой карьерой:
- не теряй времени на работу с безынициативным, неперспективным начальником;
- расширяй свои знания, приобретай новые навыки;
- готовься занять более высокооплачиваемое место, которое скоро станет вакантным;
- познай и оцени людей, важных для твоей карьеры;
- составляй план на сутки и на неделю;
- помни, что все в жизни меняется; важно оценить эти изменения;
- решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом;
- никогда не живи прошлым;
- не допускай, чтобы твоя карьера развивалась значительно быстрее, чем у других;
- увольняйся, как только убедишься, что это необходимо;
- думай об организации как о рынке труда;
- надейся в поисках новой работы прежде всего на себя.

Развитие персонала
Развитие персонала - совокупность организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом:
- по обучению, переподготовке и повышению квалификации персонала;
- по организации изобретательской и рационализаторской работы;
- по профессиональной адаптации;
- по оценке кандидатов на вакантную должность;
- по текущей периодической оценке кадров;
- по планированию деловой карьеры;
- по работе с кадровым резервом.

Служебно-профессиональное продвижение
Служебно-профессиональное продвижение - предлагаемая организацией серия вертикальных и горизонтальных перемещений по различным должностям, способствующая развитию организации и личности.

Специалист по планированию карьеры
Специалист по планированию карьеры - специалист службы управления персоналом, составляющий графики должностных продвижений работников вплоть до пенсии. В график включаются: повышение заработной платы, повышение образовательного уровня, сохранение квалификации, переквалификация.

Управление служебно-профессиональным продвижением
Управление служебно-профессиональным продвижением - планирование, создание, организация функционирования, контроль и анализ деятельности системы должностного продвижения персонала в организации.
Управление служебно-профессиональным продвижением - совокупность методов оценки, подбора и расстановки всех категорий управленческого персонала в организации.

[ 08-05-2024 www.glossary.ru]