Глоссарий
Формы оперной музыки

Формы оперной музыки
Формы оперной музыки - исторически сложившиеся формы оперного искусства:
- вокальные формы: ария, ариозо, песня, монолог, речитатив, ансамбль, хор; и
- симфонические средства выразительности: увертюра, антракт, танец.

Ария
итал.Aria; нем.Arie
Ария - в широком смысле - песня для голоса с аккомпанементом.
Ария - законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом с сопровождением оркестра. Обычно ария отличается широкой распевностью. Разновидностями арии являются: ариетта, ариозо, каватина и др.

Баллябиль
Баллябиль - танцевальный номер или балетный дивертисмент в опере.

Бриндизи
итал.Brindisi
Бриндизи - застольная песня в опере.

Вокальная музыкальная форма
син.Вокально-музыкальная форма

Вокальный ансамбль
Вокальный ансамбль - в опере - дуэт, терцет, квартет и т.д., в которых средствами музыки:
- обобщаются драматические ситуации;
- сопоставляются близкие или контрастные образы;
- выявляются противоречия интересов, столкновения или сближения характеров и страстей.
Часто ансамбли появляются в кульминационных или заключительных моментах драматургии.

Речитатив
итал.Recitativo
От итал.Recitare - читать вслух
Речитатив - род вокальной музыки, основанный на выразительных, эмоционально окрашенных речевых интонациях, повышениях и понижениях голоса, акцентах, паузах и т.п.
Речитативная мелодия не образует замкнутой музыкальной формы и в значительной мере подчиняется синтаксическому расчленению текста.
Обычно речитатив предназначается для сюжетной и музыкальной связи между замкнутыми вокальными формами: ария, ансамбль, хор.

[ 09-05-2024 www.glossary.ru]