Глоссарий
Человеческое общение

Общение
англ.Intercourse
Общение - взаимодействие индивидов или социальных групп:
- состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией; и
- удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми.

Аффектация
Аффектация - чувство или эмоция, показанные выражением лица.

Бессловесное общение
син.Невербальное общение
Бессловесное общение - общение при помощи жестов и других движений.

Бессловесные реплики
Бессловесные реплики - реплики, включающие объяснение без помощи слов или речи: телодвижения, жесты, взгляды и т.п.

Деловая беседа
Деловая беседа - специфическая форма контактов между людьми, имеющими полномочия от своих организаций, в ходе которой происходит обмен мнениями и целенаправленное обсуждение конкретной проблемы с целью поиска взаимовыгодного варианта решения.

Кинесика
Кинесика - совокупность телодвижений, применяемых в процессе человеческого общения.

Коммуникабельность
син.Общительность
англ.Communicabilis
Коммуникабельность - способность человека к коммуникации, установлению контактов и связей.

Коммуникация
англ.Communication
От лат.Communico - делаю общим
Коммуникация - в широком смысле - обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов. Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами. Различают механистический и деятельностной подход к коммуникации.
Коммуникация - в механистическом подходе - однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.
Коммуникация - в деятельностном подходе - совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними.

Коммунитаризм
англ.Communitarism
Коммунитаризм - форма социального движения, исходящая из того, что каждый индивид имеет право:
- на собственный стиль и образ жизни;
- на формирование своего непосредственного окружения.

Круг общения руководителя
Круг общения руководителя - группа лиц, с которыми руководитель вступает в общение. От особенностей круга общения руководителя зависят индивидуальный стиль взаимодействия и основные параметры деятельности всех должностных лиц. Различают три разновидности служебного общения: ближайшее, юридическое и эпизодическое.

Общение в сторону
Общение в сторону - общение между людьми, занимающими одинаковое положение.

Общение вверх
Общение вверх - общение с человеком, занимающим более высокое положение.

Общение вниз
Общение вниз - общение с подчиненными.

Потребность в общении
Потребность в общении - потребность человека, принимающая формы:
- потребности ребенка в контакте с матерью;
- потребности подростка в понимании;
- потребности юноши в уважении;
- потребности пожилого человека в почтении и др.

Социально-психологический тренинг
англ.Social-psychological training
Социально-психологический тренинг - область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития у человека компетентности в общении. Базовыми методами социально-психологического тренинга являются групповая дискуссия и ролевая игра в различных модификациях и сочетаниях.
Основной контингент участников социально-психологического тренинга составляют представители профессий, предполагающих интенсивное общение, и люди, испытывающие трудности в сфере человеческих контактов.

Социальный контакт
англ.Social contact
Социальный контакт - процесс установления социальной связи; начальный этап взаимодействия между индивидами или социальными группами.

Управленческое общение
Управленческое общение - общение руководителя с должностными лицами с целью реализации функций управления и изменения деятельности подчиненных. Различают три основные функции управленческого общения:
- выдача распорядительной информации;
- получение обратной информации (обратная связь); и
- выдача оценочной информации (оценка выполнения задания подчиненными).

Цели общения
Цели общения - классификация функций общения в зависимости от его цели:
-1- контактная функция;
-2- информационная функция;,
-3- побудительная функция;
-4- координационная функция;
-5- функция понимания;
-6- амотивная функция;
-7- функция установления отношений;
-8- функция оказания влияния.

Язык
англ.Language
фр.Langue
Язык - система знаков, служащая:
- средством человеческого общения и мыслительной деятельности;
- способом выражения самосознания личности;
- средством хранения и передачи информации.
Язык включает в себя набор знаков (словарь) и правила их употребления и интерпретации (грамматику).

[ 28-04-2024 www.glossary.ru]