Глоссарий
Электронная коммерция

Электронная коммерция
англ.Electronic commerce (e-Commerce)
Электронная коммерция - бизнес, основанный на информационных технологиях. Электронная коммерция предполагает:
- открытие своего сайта и виртуального магазина в Интернете;
- наличие системы управления компанией;
- использование электронной рекламы и маркетинга;
- использование моделей бизнес для бизнеса и/или бизнес для потребителя.

E-taler
E-taler - электронный торговец.

Mobile commerce (M-commerce)
Mobile commerce - покупка или продажа товаров и услуг с помощью мобильных средств связи: сотовых телефонов, PDA и т.п., которые способны через "воздушный" канал связи выходить в Интернет и взаимодействовать с системами электронной коммерции.

Бизнес для бизнеса
англ.Business-to-business (B2B)
Бизнес для бизнеса - сектор рынка, ориентированный на организацию взаимодействия между компаниями в процессе производства и продажи товаров или услуг. Сектор B2B охватывает торговые отношения между фирмами, осуществляемые в электронной форме:
- организацию поставок и продаж;
- согласование контрактов и планов.

Бизнес для потребителя
англ.Business-to-customer (B2C)
Бизнес для потребителя - сектор рынка, ориентированный на работу с конечными физическими потребителями товаров или услуг. В секторе B2C сделки между производителем и потребителем конечной продукции осуществляются в электронной форме. Сектор В2С образуют электронные магазины и иные организации, торгующие продукцией через Интернет непосредственно для потребителей.

Интернет-аукцион
англ.Internet auction
Интернет-аукцион - электронная торговая система, в которой продажа товаров происходит непосредственно между людьми.

Интернет-банкинг
англ.Internet banking
Интернет-банкинг - управление банковскими счетами через Интернет. Типичный Интернет-банкинг позволяет:
- переводить средства с одного своего счета на другой счет;
- осуществлять безналичные внутри- и межбанковские платежи,
- покупать и продавать безналичную валюту;
- открывать и закрывать депозиты;
- устанавливать график расчетов и оплачивать различные товары и услуги;
- отслеживать все банковские операции по своим счетам.

Интернет-магазин
син.Сетевой магазин; Электронный магазин
англ.Internet shop; E-shop
Интернет-магазин - интерактивный веб-сайт:
- рекламирующий товар или услугу;
- принимающий заказы на покупку;
- предлагающий пользователю выбор варианта расчета;
- выписывающий счет на оплату, служащий одновременно подтверждением заказа.
При этом администратор магазина обязан:
- организовать доставку товара;
- проконтролировать расчеты с покупателем за поставку.

Интернет-маркетинг
син.Маркетинг по Интернет
англ.Internet marketing
Интернет-маркетинг - онлайновый маркетинг, основанный на использовании ресурсов сети Интернет.

Интернет-страхование
англ.Internet insurance
Интернет-страхование - продажа страховых полисов через Интернет. Обычно система интернет-страхования включает:
- расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты;
- заполнение формы заявления на страхование;
- заказ и непосредственно оплату полиса страхования;
- осуществление периодических выплат рассроченной страховой премии;
- обслуживание договора страхования в период его действия;
- формирование произвольных отчетов по запросам пользователей;
- обмен информацией между страхователем и страховщиком при наступлении страхового события.

Онлайновый маркетинг
англ.On-line marketing
Онлайновый маркетинг - маркетинг, основанный на использовании компьютерных сетей: коммерческих онлайновых каналов и сети Интернет. Пользуясь каналами, покупатели получают маркетинговую информацию и совершают торговые сделки.

Потребитель для потребителя
англ.Customer to customer (C2C)
Потребитель для потребителя - сектор рынка, где коммерческие отношения строятся на общении потребителей друг с другом.

Служба коммерческой информации
син.Служба электронной коммерции
англ.Trade information service
Служба коммерческой информации - информационный сетевой сервис, предоставляемый в области предпринимательской деятельности и включающий:
- информацию о заявках на покупку/продажу отдельных видов товаров;
- анализ данных о состоянии торговли и рисках;
- анализ продукции и отчеты о состоянии предприятий и перспективах их развития;
- информацию об организациях, образующих инфраструктуру бизнеса;
- тексты законов, стандартов и других нормативных документов;
- новости, статистику, обзоры и прогнозы.

Смешанный портал
англ.Blended portal
Смешанный портал - портал, сочетающий в себе функции электронной торговли и классические справочные сервисы.

Торговая система
англ.Trade system; Trading system
Торговая система - в информационных технологиях - виртуальная система для проведения торговых операций в режиме диалога покупателя и продавца. Обычно торговая система обеспечивает консультации специалистов, инфраструктурное обслуживание и другие дополнительные возможности.

Электронная биржа
син.Компьютерная биржа
англ.Electronic exchange; Computer exchange
Электронная биржа - биржа, ведущая торги с использованием информационной сети. Операции купли-продажи осуществляются пользователями (брокерами) с помощью абонентских систем, включенных в информационную сеть.

Электронная тележка
англ.Shopping cart program
Электронная тележка - программа, запускаемая на веб-сайте и собирающая сведения о наборе товаров, выбранных посетителем.

Электронная торговля
англ.Electronic trade (e-Trade)
Электронная торговля - торговля, осуществляемая с помощью электронного документооборота в сети Интернет.

Электронный бизнес
син.Интернет-бизнес
англ.Electronic business (e-Business)
Электронный бизнес - бизнес, основанный на использовании информационных технологий с тем, чтобы обеспечить оптимальное взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости. Электронный бизнес включает: продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и поддержку партнерских отношений.

[ 06-05-2024 www.glossary.ru]