Глоссарий
Этика деловых отношений

Этика деловых отношений
син.Деловая этика
англ.Business ethic
Этика деловых отношений - система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в профессиональной деятельности. Этика деловых отношений включает:
- этическую оценку внутренней и внешней политики организации;
- моральные принципы членов организации;
- моральный климат в организации;
- нормы делового этикета.

Деловой этикет
англ.Business conduct regulations
Деловой этикет - комплекс норм поведения, выработанных многолетней международной практикой делового общения. В международной дипломатической и деловой практике принято придерживаться принципов международной вежливости, вежливого нейтралитета и вежливого исключения.

Критика
англ.Critique; Criticism
От греч.Kritike - судить
Критика - отрицательное суждение, указание недостатков в работе и поведении человека.
Считается, что:
- критика должна быть конструктивной; и
- критика не должна ущемлять чувства собственного достоинства критикуемого человека.

Культура организации
син.Организационная культура; Корпоративная культура
англ.Corporative culture
Культура организации - свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников. Компонентами культуры организации являются:
- принятая система лидерства;
- стили разрешения конфликтов;
- действующая система коммуникации;
- положение индивида в организации;
- принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

Принцип вежливого исключения
англ.Cultural exclusive
Принцип вежливого исключения - манера поведения и принцип деловой этики, согласно которым иностранцу не следует придерживаться некоторых, принятых в той или иной стране манер и обычаев.

Принцип вежливого нейтралитета
англ.Cultural adiaphora
Принцип вежливого нейтралитета - манера поведения и принцип деловой этики, согласно которым иностранец в период пребывания в зарубежной стране может по своему выбору соблюдать или не соблюдать обычаи и традиции этого государства, не нанося оскорбления его жителям.

Принцип международной вежливости
Принцип международной вежливости - основополагающий принцип деловой этики, предполагающий строгое соблюдение почтительности и уважение ко всему, что символизирует и представляет государство-партнера.

Психологическая безопасность
Психологическая безопасность - недопустимость ущемления чувства собственного достоинства, личного статуса человека.

Речевой этикет
Речевой этикет - правила речевого поведения на службе. Речевой этикет включает:
- устойчивые формы обращения, изложения просьб, выражения признательности;
- способы аргументации с учетом сложившейся ситуации и т.п.
Различают речевой этикет проведения деловых бесед, совещаний, публичных выступлений и написания деловых писем.

Служебный этикет
Служебный этикет - система личностных взаимоотношений руководителя с подчиненными, вышестоящими руководителями и коллегами. Определяющим принципом служебного этикета является сотрудничество и взаимопонимание.
Служебный этикет:
- обеспечивает установление личных контактов;
- содействует решению деловых вопросов;
- формирует благоприятную социальную и психологическую атмосферу в коллективе.

Стандартизация
англ.Standardization
Стандартизация - тип социального контроля, при котором устанавливается социальный стандарт и поведение членов группы приводится в соответствие с этим стандартом.

Этика
англ.Ethics
лат.Ethica; греч.Ethika
От греч.Ethos - привычка, нрав
Этика - система норм нравственного поведения человека, общественной или профессиональной группы.

Этика аудита
англ.Audit ethics
Этика аудита - система норм поведения аудитора при проведении аудиторской проверки и оказании иных аудиторских услуг. В ряде стран действуют законодательно установленные правила и кодексы, в других странах нормы этики аудита формируются на уровне объединений аудиторов и аудиторских фирм.

Этика банка
англ.Bank ethic
Этика банка - система поведенческих норм нравственного содержания, предопределяющих профессионально-компетентное и добросовестное ведение банковской деятельности с учетом интересов клиентов банка и его партнеров.
Этика банка предполагает отработанную идеологию банка и требует высоких принципов этикета банкиров.

Этика оценщика имущества
Этика оценщика имущества - совокупность этических правил и норм поведения оценщика при проведении процедуры оценки имущества.

Этика руководителя
Этика руководителя - система норм нравственного поведения руководителя, основанная:
- на понимании и учете психологии работников;
- на воспитании личности;
- на культуре управления;
- на умении управлять своими чувствами в процессе личностных взаимоотношений с подчиненными, вышестоящими руководителями и коллегами.

Этикет банкира
англ.Banker's etiquette
Этикет банкира - установленный порядок поведения банкира, охватывающий все многообразие форм проявления банкира от деталей делового костюма до специфики отношений с подчиненными-служащими банка, его клиентами и партнерами, протокол проведения деловых встреч и переговоров и т.д.

Этические нормативы
Этические нормативы - система общих ценностей и правила этики, которым должны придерживаться все работники организации. Этические нормативы разрабатываются с целью создания нормальной деловой атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решений.

[ 04-05-2024 www.glossary.ru]