Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Вокальные музыкальные формы

Оглавление 

Входы 

Арии >

Вокальное искусство >

Вокальные ансамбли >

Государственные символы >

Государственный суверенитет >

Джаз >

Духовная музыка >

Инструментальные ансамбли >

Исторические типы оперных спектаклей >

Камерные музыкальные произведения >

Католицизм >

Комедии >

Концерты >

Мадригалы >

Массовая культура >

Мелодии >

Многоголосие >

Музыка >

Музыкально-драматические произведения >

Музыкальные комедии >

Музыкальные нотации >

Музыкальные произведения >

Музыкальные формы >

Музыканты >

Народная музыка >

Народные песни >

Опера >

Песни >

Полифония >

Президент Российской Федерации >

Религиозные культы >

Речитатив >

Торжества >

Формы оперной музыки >

Хоралы >

Эстрадное искусство >

Эстрадные песни >


 

§ Музыка

Вокальная музыкальная форма

Вокально-музыкальная форма

 Выходы

 >> Хоры

 >> Хоральные композиции


 

Вокальная музыкальная форма

Вокально-музыкальная форма

Аккомпанированный речитатив

итал.Recitative accompagnato

Аккомпанированный речитатив - в итальянской опере 17 века - речитатив:
- четко ритмованный;
- исполняемый с музыкально развитым оркестровым сопровождением;
- обычно применявшийся в монологах.

Аллилуйя

Аллилуйя - в христианском богослужении - припев церковного песнопения.

Ариетта

итал.Arietta

Ариетта - небольшая ария:
- отличающаяся простотой изложения и песенным характером мелодии;
- типичная для французской комической оперы.

Ариозо

итал.Arioso

Ариозо - небольшая ария свободного построения с мелодией напевно-декламационного характера. Часто ариозо является частью сцены речитативного характера.

Ария

итал.Aria; нем.Arie

Ария - в широком смысле - песня для голоса с аккомпанементом.
Ария - законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом с сопровождением оркестра. Обычно ария отличается широкой распевностью. Разновидностями арии являются: ариетта, ариозо, каватина и др.

Ария да капо

Ария да капо - трехчастная ария, в которой третья часть является повторением первой части.

Баллада

Баллада - в 19 веке - песня повествовательного характера (с драматическим и лирическим содержанием).

Баллада

фр.Ballade

От лат.Ballo - танцую

Баллада - в средние века - народная танцевальная песня.

Баллетто

итал.Balletto

Баллетто - разновидность мадригала; вокальное сочинение танцевального характера, в текст которого вводятся дополнительные слоги, типа "фа-ля-ля".

Баллябиль

Баллябиль - танцевальный номер или балетный дивертисмент в опере.

Бриндизи

итал.Brindisi

Бриндизи - застольная песня в опере.

Вильянсико

исп.Villancico

От исп.Villano - деревенский

Вильянсико - в Испании 15-16 веков - песня для одного, иногда двух или более голосов в сопровождении испанского музыкального инструмента вилуэлы. Для вильянсико характерно сочетание повествовательности с лиризмом.

Вокальная серенада

Вокальная серенада - обращение к возлюбленной, исполняемое в ночное время под окнами (прекрасной дамы) в знак любви и почтения.

Вокальный ансамбль

Вокальный ансамбль - в опере - дуэт, терцет, квартет и т.д., в которых средствами музыки:
- обобщаются драматические ситуации;
- сопоставляются близкие или контрастные образы;
- выявляются противоречия интересов, столкновения или сближения характеров и страстей.
Часто ансамбли появляются в кульминационных или заключительных моментах драматургии.

Вокальный цикл

Вокальный цикл - группа романсов или песен, объединенная общей идеей и музыкальным тематизмом.

Выходная ария

Выходная ария - первая ария, которую исполняет при своем выходе на сцену тот или иной персонаж оперы. Выходная ария отличается особо эффектными и выигрышными музыкальными характеристиками. В первой половине 19 века выходная ария называлась каватиной.

Гимн

От греч.Hymnos - торжественная песнь

Гимн - торжественная песнь на стихи программного характера. Различают государственные, революционные, военные, религиозные и другие гимны.

Государственная герольдия

Государственная герольдия - специальный орган при Президенте РФ, в задачи которого входит обеспечение работ по созданию и использованию официальных символов РФ и субъектов РФ, созданию знамен и флагов, государственных и ведомственных наград, форменного костюма военнослужащих и иных государственных служащих.

Государственные символы

Национальные символы

Государственные символы - установленные конституцией или специальным законом особые, исторически сложившиеся, отличительные знаки конкретного государства, олицетворяющие его национальный суверенитет и самобытность.
К основным государственным символам относятся: государственный флаг, государственный герб, государственный гимн, государственные цвета, штандарт главы государства, государственная печать, государственный девиз.

Государственный гимн

Государственный гимн - символ государства; поэтико-музыкальное произведение, прославляющее отечество, государство, исторические события и их героев.

Григорианский хорал

нем.Gregorianischer choral

Григорианский хорал - жанр средневековой музыки католической церкви:
- исполняющийся на латинском языке;
- соединяющий по определенным правилам мелодические фразы.

Диес ире

От лат.Dies irae - день гнева

Диес ире - раздел реквиема; средневековое католическое песнопение мрачного, зловещего характера.

Дойна

Дойна - лирическая народная песня румын и молдаван.
Дойна - первоначально - пастушеская песня, первая часть которой представляет собой жалобу пастуха, а вторая часть (танцевального характера) выражает его радость по поводу возвращения стада домой.
Различают:
- вокальные дойны, при исполнении которых участие инструмента необязательно; и
- инструментальные дойны, исполняющиеся на флуере, чимпое, нае, скрипке и других инструментах.

Духовная музыка

Культовая музыка

Духовная музыка - музыка религиозного содержания, исполняемая в храме, церкви или в быту.

Дуэт

итал.Duetto

Дуэт - вид вокального ансамбля из двух исполнителей в опере, оратории, кантате, оперетте. В зависимости от сценических обстоятельств различают:
- (лирические) дуэты согласия; и
- дуэты разногласия, построенные на контрастных музыкальных характеристиках и выражающие конфликт героев.

Дуэттино

итал.Dilettino

Дуэттино - небольшой дуэт.

Запев

Запев - начало хоровой песни исполняемое одним или несколькими певцами (запевалами). После запева песню подхватывает весь хор.

Запев

Запев - в куплетной песне - первая фраза или половина песенной мелодии.

Затакт

Затакт - один или несколько звуков в начале музыкальной фразы, которые записываются перед первой тактовой чертой сочинения.
Затакт всегда приходится на слабую долю и предшествует сильной доле первого полного такта.

Зонг

От англ.Song - песня

Зонг - в театре Б.Брехта - баллада, исполняемая в виде интермедии или авторского (пародийного) комментария гротескного характера с плебейской бродяжнической тематикой, близкой к джазовому ритму.

Инструментальная серенада

фр.Serenade

От итал.Serenatа - вечерняя музыка

Инструментальная серенада - музыкальная композиции для небольшого ансамбля, сочетающая:
- менуэты, марши и т.п.; а также
- вариации и части, написанные в формах сонаты или рондо-сонаты.

Инструментальный ансамбль

Инструментальный ансамбль - коллектив музыкантов, совместно исполняющий музыкальные произведения. Обычно в инструментальном ансамбле каждая партия исполняется одним музыкантом.

Интродукция

От лат.Introductio - введение

Интродукция - небольшое оркестровое вступление (в медленном темпе), предшествующее изложению главной партии в инструментальных произведениях крупной формы.

Интродукция

Интродукция - вокальный ансамбль или хоровая сцена в начале оперы. Обычно интродукция следует за увертюрой или служит началом оперы.

Йодль

нем.Jodel; нем.Jodler

Йодль - в культуре альпийских горцев - жанр народных песен и манера их исполнения. Для йодля характерны:
- рулады;
- скачки на широкие интервалы;
- переходы от грудного низкого регистра голоса к высокому фальцетному.

Кабалетта

итал.Cabaletta

Кабалетта - вокальная пьеса типа ариозо или каватины с четкой, постоянно возвращающейся ритмической фигурой. Отличительными чертами кабалетты являются:
- небольшие размеры;
- замкнутая структура;
- волевой, героический характер.

Каватина

итал.Cavatina

От итал.Cavare - извлекать

Каватина - небольшая оперная ария (лирико-повествовательного характера), отличающаяся относительной простотой формы и песенным складом. Иногда каватина используется для героической или лирической характеристики образа.

Каданс

Каденция

итал.Cadenza

Каданс - гармонический или мелодический оборот, завершающий музыкальное произведение, его часть или отдельное построение. Различают автентический и плагальный типы каданса.

Камерное музыкальное произведение

Камерное музыкальное произведение - музыкальное произведение, написанное для небольшого числа исполнителей (инструменталистов или вокалистов).
В зависимости от количества исполнителей различают:
- дуэты - для 2-х исполнителей;
- трио или терцеты - для 3-х исполнителей;
- квартеты - для 4-х исполнителей;
- квинтеты и секстеты - для 5- и 6-ти исполнителей соответственно;
- септеты и октеты - для 7- и 8-ми исполнителей соответственно;
- нонеты и дециметы - для 9- и 10-ти исполнителей соответственно.

Кантата

итал.Cantata

От лат.Canto - пою

Кантата - музыкальное произведение торжественного или лирико-эпического характера, состоящее из нескольких законченных номеров и исполняемое певцами-солистами, а также хором в сопровождении оркестра. Кантата отличается от оратории меньшим составом оркестра, однородностью содержания и менее развитым сюжетом. Различают светские и духовные кантаты.

Кантус планус

лат.Cantus planus

Кантус планус - ритмически ровное одноголосное пение, характерное для григорианского хорала.

Канцона

итал.Canzone - песня

Канцона - лирическая песня в итальянской опере.

Канцонетта

итал.Canzonetta - песенка

Канцонетта - небольшая канцона; небольшая многоголосная или сольная строфическая песня (с чертами танцевальности).

Кода

фр.Coda

От лат.Cauda - хвост

Кода - дополнительный заключительный раздел музыкальной композиции, иногда развивающий заключительный каданс.
Кода способствует завершенности сочинения; в некоторых случаях в ней достигается его главная кульминация.

Колядка

От лат.Calendae - первый день каждого месяца

Колядка - обрядовая песня у славян Восточной Европы, которая исполнялась в ночь под Рождество. В колядках звучат пожелания богатства, доброго здоровья, хорошего урожая. Мелодии колядок обычно основаны на многократном повторении небольшого напева.

Кондукт

лат.Conductus

От лат.Conduco - сопровождаю

Кондукт - в 12-13 веках - светское или духовное полифоническое хоровое произведение на латинский текст. Для кондукта характерны:
- свободная композиция;
- отказ от использования ранее существовавших мелодий;
- использование во всех голосах единого текста и единого ритмического рисунка.

Контрапункт

Контрапункт - вид композиции, основанный на одновременном гармоническом сочетании и развитии двух или нескольких самостоятельных тем.

Крюки

Знамена

Крюки - в древнерусском церковном пении - знаки безлинейного нотного письма; комбинации черточек, запятых, точек. Крюки
- имеют византийское происхождение;
- указывают направление движения голоса, замедление и ускорение темпа и звуковые акценты;
- позволяют вспомнить знакомый напев, однако не позволяют спеть незнакомую мелодию.

Куплет

фр.Couplet

Куплет - часть песни, состоящая из одного проведения всей мелодии и одной строфы поэтического текста. При исполнении последующих строф куплетной песни мелодия повторяется в точности или с вариационными изменениями. Обычно куплет:
- начинается запевом, в котором слова каждый раз меняются; и
- завершается неизменным припевом.

Ламенто

От итал.Lamento - жалоба

Ламенто - в итальянкой опере 17 века - печальная, скорбная ария, которая обычно вводилась при трагической ситуации, непосредственно перед кульминацией сюжета. Для ламенто характерны:
- медленный темп;
- мелодические "восклицания" с интонациями "вздоха".

Мадригал

фр.Madrigal; итал.Madrigale

От лат.Matricale - песня на родном языке

Мадригал - в 16 и 17 веках - светская многоголосная хоровая пьеса. Обычно мадригал сочинялся в строфической форме, но обязательно содержал заключительный ритурнель, в котором появлялся новый музыкальный материал.

Мадригал

Мадригал - в итальянской музыке 14 века - светский вокальный двух- или трехголосный жанр, в котором используются приемы имитационной полифонии.

Массовая песня

Массовая песня - песня, которую поют на праздниках, во время коллективных шествий, в воинском быту и т.д. Отличают:
- лирические массовые песни о любви и дружбе; а также
- детские массовые песни.

Мелизмы

Украшения

Мелизмы - мелодические отрывки или целые мелодии, исполняемые на один слог текста. Мелизматический стиль характерен для старинного церковного пения.

Месса

Mass

лат.Missa; нем.Messe

Месса - многоголосное циклическое произведение на текст католической литургии. Месса содержит:
- неизменяемые разделы употребляющиеся в любой службе (ординарий); и
- разделы, приуроченные к определенным дням церковного года (проприй).

Мотет

Motet

От фр.Mot - заповедь

Мотет - с 15 века - вокальное произведение, более развитое и торжественное по сравнению с песней. Мотеты сочинялись к разного рода торжествам.

Мотив

Мотив - в музыке - краткая мелодико-ритмическая фигура; наименьшая самостоятельная единица музыкальной формы произведения.

Музыкальная комедия

Музыкальная комедия - оперетта и другие виды музыкально-сценических произведений комедийного плана: комическая опера, зингшпиль и т.п.

Музыкальная тема

Музыкальная тема - относительно законченное музыкальное построение, выражающее основную мысль произведения или его части и обычно служащее предметом дальнейшего развития.
Соотношение тем и тип их развития создают основу, на которой основывается композиционный план музыкального произведения.

Музыкальная форма

Композиция

Музыкальная форма - композиционный план музыкального произведения, включающий:
- особенности построения музыкального произведения:
- соотношение и способы развития музыкально-тематического материала;
- соотношение и чередование тональностей.
Различают:
- трехчастные музыкальные формы, построенные по схеме А-В-А с повторением в конце начального эпизода;
- двухчастные музыкальные формы, построенные по схеме А-В;
- свободные музыкальные формы и др.

Народная песня

Народная песня - песня, у которой нет определенного автора. Народные песни подразделяются на обрядовые, лирические и повествовательные.

Неаполитанская песня

итал.Canzone napoletana

Неаполитанская песня - популярный в Италии жанр бытовой и эстрадной лирической песни, для которой характерны особая напевность, пластичность, изящество мелодии, большая экспрессивность.

Оперетта

итал.Operetta

От фр.Operette - маленькая опера

Оперетта - музыкально-сценическое произведение, в котором драматургическая основа носит комедийный характер, а разговорный диалог органически сочетается с пением, музыкальными и танцевальными эпизодами. Создателями жанра оперетты считаются Ф.Эрве и Ж.Оффенбах.

Оратория

итал.Oratoria

От лат.Oro - молю

Оратория - крупное музыкальное произведение для хора, солистов-певцов и симфонического оркестра:
- написанное на драматический или библейский сюжет; и
- предназначенное для концертного исполнения.

Остинато

итал.Ostinato

Остинато - многократно повторяющийся мелодический или ритмический оборот. С помощью остинато передается состояние тревожного ожидания, изображается комическая ситуация и т.п.

Пассионы

От лат.Passio - страдание

Пассионы - произведение ораториального характера, в котором излагается история последних дней жизни Спасителя и его смерти на кресте.

Период

Период - построение, в котором изложена более или менее завершенная музыкальная мысль. Иногда в форме периода строится целое произведение: романсы, прелюдии и т.п.

Песня

Song

нем.Lied

Песня - наиболее простая и распространенная форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией. В песне разные стихотворные строфы (куплеты) поются на одну мелодию, которая повторяется несколько раз.

Подблюдные песни

Подблюдные песни - русские народные песни, связанные со святочными гаданиями. Содержание подблюдной песни предсказывало судьбу того участника гадания, кольцо которого извлекалось в этот момент из чаши с водой. Многие подблюдные песни имеют форму загадок.

Принцип репризы

Принцип репризы - принцип музыкального формообразования, заключающийся в повторении ранее изложенного материала после раздела, заключающего в себе развитие старого или изложение нового материала.

Припев

Рефрен

фр.Refrain

Припев - часть стихотворения или песни, неизменно повторяющаяся после каждой строфы, куплета или эпизода.

Псалмовые тоны

Псалмовые тоны - относительно простые мелодические формулы, по которым исполнялись в средневековой западной христианской церкви псалмы и другие богослужебные тексты.

Псалмодия

Псалмодия - в раннем русском осмогласии - способ исполнения псалмов в виде спокойной мелодической декламации в среднем регистре голоса.
Псалмодии свойственна координация синтаксических и музыкальных акцентов, связь музыкальной фразировки со стихосложением.

Разработка

Разработка - в музыке - раздел музыкальной формы произведения, в котором его тематический материал подвергается наиболее сильным изменениям. Разработка может осуществляться:
- либо путем вариационного развития ранее звучавших тем;
- либо посредством дробления темы на небольшие отрезки, которые затем подвергаются различным изменениям и др.

Реквием

От лат.Requiem - покой

Реквием - траурная заупокойная месса, посвященная памяти усопших, названная по первому слову начала: "Requiem aeternam dona eis, Domine" ("Покой вечный дай им, господи").
Реквием - в средние века - полифонического склада хоровое произведение, основанное на мелодиях григорианского хорала.
Реквием - в современной музыкальной культуре - траурное оркестрово-хоровое произведение.

Религиозный гимн

Религиозный гимн - гимн, входящий в церковное богослужение и молитвенный обиход.

Реп

От англ.Rap - стук

Реп - стиль популярной эстрадно-танцевальной музыки, появившийся в 1970-х годах и характеризуемый тем, что поются, декламируются или скандируются ритмические стихи в сопровождении ударника или синтезатора.

Речитатив

итал.Recitativo

От итал.Recitare - читать вслух

Речитатив - род вокальной музыки, основанный на выразительных, эмоционально окрашенных речевых интонациях, повышениях и понижениях голоса, акцентах, паузах и т.п.
Речитативная мелодия не образует замкнутой музыкальной формы и в значительной мере подчиняется синтаксическому расчленению текста.
Обычно речитатив предназначается для сюжетной и музыкальной связи между замкнутыми вокальными формами: ария, ансамбль, хор.

Романс

исп.Romance

Романс - основной жанр вокальной камерной музыки; музыкально-поэтическое произведение для голоса с сопровождением фортепиано или гитары, арфы и т.п.
Романс - в России - произведение для голоса с (профессиональным) аккомпанементом на профессиональные поэтические тексты.

Связка

Связка - фрагмент второстепенного содержания, который служит переходом от одного раздела музыкальной формы к другому.

Секвенция

нем.Sequenz

От лат.Sequentia - то, что идет вослед

Секвенция - средневековое религиозное, не литургическое песнопение, первоначально входившее в григорианский хорал.

Серенада

фр.Serenade

От итал.Serenatа - вечерняя музыка

Серенада - музыкальное произведение:
- предназначенное для исполнения на улице (в ночное время); и
- посвященное определенному лицу.
Различают инструментальные и вокальные серенады.

Соло

Соло - в крупных музыкальных произведениях - самостоятельная партия или эпизод, исполняемый одним (солирующим) певцом или инструменталистом.

Сухой речитатив

итал.Recitative secco

Сухой речитатив - в итальянской опере 17 века - речитатив:
- исполнявшийся в свободном ритме, "говорком";
- поддерживаемый отдельными аккордами на клавесине;
- обычно применявшийся в диалогах.

Терцет

Трио

итал.Terzetto

От лат.Tertius - третий

Терцет - в опере, оперетте, оратории и кантате - вокальный ансамбль из трех исполнителей. Обычно в терцете соединены либо женские и мужские голоса, либо только мужские или только женские голоса разной высоты и разных тембров.
В опере терцет является формой обобщения драматических ситуаций. Терцет может выражать:
- общность состояния героев (ансамбли согласия); или
- различия в эмоциональных состояниях героев (ансамбли разногласия).

Формы оперной музыки

Формы оперной музыки - исторически сложившиеся формы оперного искусства:
- вокальные формы: ария, ариозо, песня, монолог, речитатив, ансамбль, хор; и
- симфонические средства выразительности: увертюра, антракт, танец.

Фроттола

итал.Frottola

От итал.Frotta - толпа

Фроттола - в Италии 15-16 веков - хоровое произведение в трех- или четырехголосной фактуре, которое
- отличается живостью ритма; и
- исполнялось певцом с инструментальным аккомпанементом.
Фротолла оказала влияние на мадригал эпохи Возрождения.

Хит

нем.Hit

Хит - особенно успешный шлягер. Обычно хит определяют по показателям продажи пластинок и числу заказов.
 >> Хор

нем.Chor

От греч.Choros - толпа

Хор - собрание лиц, поющих музыку. Различают:
- мужской хор, состоящий из одних мужчин;
- женский хор, состоящий из одних женщин; и
- смешанный хор.
Обычно участники хора разделены на несколько групп (на сопрано, на альты, на тенора и на басы).

Хорал

нем.Сhoral

От лат.Cantus choralis - хоровое песнопение

Хорал - торжественное хоровое церковное песнопение. Мелодии хоралов отличаются возвышенным характером.
Для католической церкви характерны одноголосные хоралы, предназначенные для пения в унисон.
Для протестантсткой церкви характерны многоголосные хоралы.
 >> Хоральная композиция
Хоральная композиция - богослужебная музыкальная композиция, в основе которой обработанные хоральные мелодии.

Хоральная нотация

Хоральная нотация - музыкальная нотация, в которой использовались пять нотных линий и ноты с квадратными головками. Эта система применялась для записи григорианского хорала.

Церковный концерт

нем.Kirchenkonzert

Церковный концерт - концерт церковной музыки, который обычно проводится в церкви.

Цыганский романс

Цыганский романс - жанр русского романса, сформировавшуюся к середине 19 века на основе русских народных песен и бытовых романсов под влиянием своеобразной манеры исполнения певцами-солистами и гитаристами-аккомпаниаторами хоров петербургских и московских цыган.
Для цыганского романса характерны:
- эмоциональная насыщенность;
- сочетание напевности и декламационности;
- специфическая гитарная фактура сопровождения с переборами аккордов и контрапунктирующим с вокальной мелодией басом.

Частушки

Припевки

Частушки - веселые озорные куплеты (сатирического содержания) в четком ритме двудольного танца.
Особый вид частушек составляют медленные, лирические страдания.

Шансон

От фр.Chanson - песня

Шансон - во Франции - жанр эстрадных речитативных песен злободневного или социально-направленного содержания, окончательно сложившийся к концу 19 века и восходящий к творчеству средневековых французских менестрелей.

Шлягер

От нем.Schlager - гвоздь сезона

Шлягер - явление массовой культуры; эстрадная песня или мелодия, имеющая успех у публики.

Эпизод

Эпизод - раздел крупной музыкальной формы, построенный в особой тональности на новой теме, а иногда - в другом темпе.

Эпиталама

Эпиталама - в древнегреческом искусстве - свадебная хоровая песнь, которую исполняли перед невестой или в спальне новобрачных.

Эстрадная песня

Эстрадная песня - песня, которая поется исполнителем-профессионалом с эстрады.

Юбиляция

От лат.Jubilatio - ликование

Юбиляция - в культовом пении - орнаментальные импровизации восторженного характера. При исполнении хором григорианского хорала юбиляции распевались солистами на последнем слоге слова "Аллилуйя".

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.974
(3-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Вокальная музыкальная форма / Аккомпанированный речитатив / Аллилуйя / Ариетта / Ариозо / Ария / Ария да капо / Баллада / Баллада / Баллетто / Баллябиль / Бриндизи / Вильянсико / Вокальная серенада / Вокальный ансамбль / Вокальный цикл / Выходная ария / Гимн / Государственная герольдия / Государственные символы / Государственный гимн / Григорианский хорал / Диес ире / Дойна / Духовная музыка / Дуэт / Дуэттино / Запев / Запев / Затакт / Зонг / Инструментальная серенада / Инструментальный ансамбль / Интродукция / Интродукция / Йодль / Кабалетта / Каватина / Каданс / Камерное музыкальное произведение / Кантата / Кантус планус / Канцона / Канцонетта / Кода / Колядка / Кондукт / Контрапункт / Крюки / Куплет / Ламенто / Мадригал / Мадригал / Массовая песня / Мелизмы / Месса / Мотет / Мотив / Музыкальная комедия / Музыкальная тема / Музыкальная форма / Народная песня / Неаполитанская песня / Оперетта / Оратория / Остинато / Пассионы / Период / Песня / Подблюдные песни / Принцип репризы / Припев / Псалмовые тоны / Псалмодия / Разработка / Реквием / Религиозный гимн / Реп / Речитатив / Романс / Связка / Секвенция / Серенада / Соло / Сухой речитатив / Терцет / Формы оперной музыки / Фроттола / Хит / Хор / Хорал / Хоральная композиция / Хоральная нотация / Церковный концерт / Цыганский романс / Частушки / Шансон / Шлягер / Эпизод / Эпиталама / Эстрадная песня / Юбиляция


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100