Метод деловой оценки персонала - способ установления конкретных значений
показателей деловой оценки персонала. Различают:
- методы с предварительным установлением показателей оценки; и
- методы без предварительного установления показателей оценки.
Метод деловой оценки персонала - способ установления конкретных значений
показателей деловой оценки персонала. Различают:
- методы с предварительным установлением показателей оценки; и
- методы без предварительного установления показателей оценки.
Кризис
Crisis
Кризис - состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся
неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы.
Метод альтернативных характеристик
Метод альтернативных характеристик - метод деловой оценки персонала с
предварительным установлением показателей оценки, при котором отдельный сотрудник
характеризуется с точки зрения наличия или отсутствия предложенного значения
показателя.
Метод упорядочения рангов
Метод упорядочения рангов - метод деловой оценки персонала с предварительным
установлением показателей оценки, при котором по каждому показателю составляется
ранжированный ряд, а суммарная оценка работников рассчитывается сложением отдельных
рангов.
Метод шкалирования
Метод шкалирования - метод деловой оценки персонала с предварительным установлением
показателей оценки, при котором оценщику предлагается шкала с балльным определением
значений показателей.
Описания значений показателя представляют собой характеристику степени его
выраженности для того или иного сотрудника.
Методика деловой оценки персонала
Методика деловой оценки персонала - совокупность методов проведения деловой оценки
персонала, направленных на достижение ее целевых результатов. Методика деловой
оценки персонала включает:
- конкретизацию целей оценки;
- организационную процедуру подготовки деловой оценки;
- описание этапов проведения деловой оценки.
Методы управления персоналом
Методы управления персоналом - способы воздействия на коллективы и отдельных
работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе
функционирования организации. Исходя из технологической цепочки цикла работы с
персоналом, различают методы:
- найма, отбора и приема персонала;
- деловой оценки, профориентации и трудовой адаптации персонала;
- мотивации трудовой деятельности;
- организации системы обучения;
- управления конфликтами и стрессами;
- управления безопасностью;
- организации труда;
- управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением;
- высвобождения персонала.
Оценка личностных качеств персонала
Оценка личностных качеств персонала - составная часть оценки результативности
труда. На этом этапе учитываются:
- общие свойства личности; и
- специфические свойства личности, определяемые характером конкретной
профессиональной деятельности.
Оценка профессионального поведения
Оценка профессионального поведения - составная часть оценки результативности труда.
Профессиональное поведение оценивается в баллах по показателям:
- сотрудничество и коллективизм в работе;
- самостоятельность в решении задач;
- готовность к принятию дополнительной ответственности и др.
Оценка результативности труда
Оценка результативности труда - направление деловой оценки персонала организации по
уровню эффективности выполнения работы оцениваемым сотрудником. При этом
учитываются:
- показатели непосредственных результатов труда;
- показатели условий достижения результатов труда;
- показатели профессионального поведения;
- показатели, характеризующие личностные качества.
Оценка результативности труда руководителей и специалистов
Оценка результативности труда руководителей и специалистов - деятельность по
управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности работ,
выполняемых руководителями или специалистами. Оценка проводится методами оценки
результативности труда.
Программно-целевой метод
Special-purpose programme
Программно-целевой метод - научно-программный и временнОй способ увязки планируемых
целей с ресурсами.
Управление с помощью постановки целей
Управление с помощью постановки целей - метод управления и оценки персонала, при
котором:
-1- руководитель и подчиненный совместно определяют основные цели для подчиненного;
-2- по истечении установленного периода руководитель оценивает степень реализации
поставленных целей.
Целевое программирование
Purposive programming
Целевое программирование - по Н.Луману - метод программирования решений, при
котором ориентируются не на реально возникшую ситуацию, а на достижение наиболее
эффективным способом некоторой цели.
Целевое управление
Управление по целям;
Управление по задачам;
Программно-целевое управление
Management by objectives
Целевое управление - метод управленческой деятельности, предусматривающий
предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения.
Различают:
- простое целевое управление;
- программно-целевое управление;
- регламентное управление.