Анализ затрат - анализ величины, структуры и динамики затрат с целью выявления их
возможного снижения и более эффективного использования имеющихся ресурсов.
Затраты предприятия
Расходы;
Издержки производства
Costs;
Expenses
Затраты предприятия - экономический показатель работы предприятия, отражающий
финансовые расходы предприятия на производство товаров и услуг.
Калькуляция удельных издержек
Калькуляция удельных издержек - исчисление затрат на единицу продукции путем
деления полных затрат на производство продукции на количество произведенных единиц.
Методика группировки затрат
Cost aggregation;
Cost grouping
Методика группировки затрат - классификация затрат в зависимости от задач
финансового анализа:
- по способу отнесения на себестоимость: на прямые и косвенные;
- по функции в производственно-коммерческом цикле: на производственные,
коммерческие и административные;
- по отношению к объему производства: на переменные и постоянные.
Общие затраты
Общие издержки;
Валовые издержки
Total costs (TC)
Общие затраты - сумма постоянных и переменных издержек, необходимых для
определенного объема выпуска продукции.
Обычно общие издержки возрастают по мере увеличения объема выпуска.
В экономической теории разделение общих издержек на постоянные и переменные зависит
от ситуации и временного интервала. Так, отчисления в пенсионные и страховые фонды,
осуществляемые предприятием согласно коллективному договору, могут относится к
постоянным издержкам, поскольку эти платежи осуществляются даже в том случае, если
предприятие не выпускает продукцию. В долгосрочном периоде для увеличения объема
выпуска требуется замена оборудования и постоянные издержки принимают форму
переменных.
Объем хозяйственной деятельности
Объем хозяйственной деятельности - в калькуляции - объем производства, на который
должны быть распределены постоянные затраты.
Операционный анализ - анализ результатов деятельности предприятия на основе
соотношения объемов производства, прибыли и затрат, позволяющий определить
взаимосвязи между издержками и доходами при разных объемах производства.
Переменные затраты
Переменные издержки
Variable costs (VC)
Переменные затраты - денежные и вмененные издержки, которые изменяются в ответ на
изменение объема выпускаемой продукции. Обычно к переменным затратам относятся
затраты на заработную плату, топливо, материалы и т.п. Различают
пропорционально-переменные, регрессивно-переменные и прогрессивно-переменные
затраты.
Постоянные затраты - затраты предприятия, не зависящие от объема производства.
Постоянными затратами являются затраты на содержание зданий, на содержание
административного аппарата и т.д.
Программа запланированных капитальных расходов
Planned capital expenditure program
Программа запланированных капитальных расходов - программа капитальных расходов,
предусмотренная финансовым планом компании.
Средние общие затраты
Средние общие издержки
Average total costs (AC, ATC)
Средние общие затраты - общие издержки предприятия, приходящиеся на единицу
выпускаемой продукции. Средние общие затраты равны сумме средних постоянных и
средних переменных затрат.
Средние постоянные затраты - постоянные издержки предприятия, приходящиеся на
единицу выпускаемой продукции. Средние постоянные затраты определяются делением
постоянных затрат на количество произведенной продукции.
Удельные переменные затраты
Удельные переменные издержки
Unit variable cost
Удельные переменные затраты - конкретный труд и материалы, связанные с единицей
проданного товара. Удельные переменные затраты не включают в себя накладные расходы.
Удельный расход
Rate of consumption
Удельный расход - расход факторов сырья или материалов на единицу продукции.
Управление расходами
Cost management
Управление расходами - управленческая деятельность, направленная на контроль затрат
и обеспечение их экономии.
Центр затрат - подразделение компании, деятельность которого не имеет прямого
отношения к получению выручки или извлечению дохода. Обычно, в качестве центров
затрат выступают службы охраны, материально-технического снабжения и т.п. Различают
центры нормативных и управленческих затрат.
Эффект масштаба - эффект снижения затрат на единицу произведенной продукции при
распределении постоянных затрат на все большее количество произведенной продукции.
Эффект масштаба обуславливается факторами, которые в долгосрочном периоде сокращают
средние издержки производства по мере того, как фирма увеличивает размеры
предприятия (объем продукции).