Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Судовые балки

Оглавление 

Входы 

Аварийные пластыри >

Балки >

Деревянные суда >

Килевые яхты >

Киль судна >

Клееные лесоматериалы >

Концы снастей >

Корма судна >

Корпуса судов >

Ледоколы >

Набор корпуса судна >

Нос судна >

Обшивка судна >

Палубы судов >

Перекрытия >

Подпалубные балки >

Стальные тросы >

Строительные пиломатериалы >

Успокоители качки >

Форштевни >

Шлюпбалки >

Шлюпочные устройства >

Штевни >


 

§ Корпуса судов

Судовая балка

голл.Balk

Судовая балка - конструктивный элемент корпуса судна, судовых рубок и надстроек, предназначенный для восприятия (главным образом) изгибающих усилий. Длина судовой балки превышает высоту и ширину ее поперечного сечения.

 Выходы

 >> Ахтерштевни


 

Судовая балка

голл.Balk

Судовая балка - конструктивный элемент корпуса судна, судовых рубок и надстроек, предназначенный для восприятия (главным образом) изгибающих усилий. Длина судовой балки превышает высоту и ширину ее поперечного сечения.
 >> Ахтерштевень

Sternpost

Ахтерштевень - открытая или замкнутая стальная рама в кормовой оконечности, являющаяся продолжением киля. Через ахтерштевень проходят баллер руля и гребной вал. У ахтерштевня различают рудерпост, старнпост и др. элементы.

Балка

Beam

Балка - элемент плоского перекрытия; горизонтальная несущая конструкция зданий и сооружений:
- имеющая призматическую форму;
- опирающаяся в двух или более точках;
- применяемая для перекрытия помещений.

Балка

Деревянная балка

Baulk

Балка - пиломатериал с квадратным или почти квадратным большим поперечным сечением.

Балластный киль

Балластный киль - плавник, который:
- закрепляется под днищем судна;
- имеет в нижней части металлический балласт;
- повышает остойчивость судна; и
- препятствует сносу судна при ходе.

Бимс

Beam

Бимс - балка поперечного набора судна, преимущественно таврового профиля:
- связывающая бортовые ветви шпангоута;
- поддерживающая настил палубы (или платформы);
- придающая палубе жесткость;
- распределяющая палубную нагрузку на борта, продольные переборки и пиллерсы.
Отличают усиленные (рамные) бимсы, которые имеют увеличенные размеры поперечного сечения и устанавливаются через несколько шпаций.

Брусковый киль

Брусковый киль - киль судна:
- проходящий между форштевнем и ахтерштевнем по всей длине судна;
- имеющий вид наружной продольной днищевой связи из бруса или нескольких полос.

Вертикальный киль судна

Вертикальный киль судна - киль судна в виде усиленной балки (вертикального днищевого стрингера), проходящей в диаметральной плоскости судна по всей его длине или по части длины. Вертикальный киль обеспечивает продольную прочность судна.

Горизонтальный киль

Горизонтальный киль - горизонтальный средний пояс днищевой наружной обшивки судна, расположенный симметрично его диаметральной плоскости.
Горизонтальный киль:
- делается толще других поясов для увеличения продольной прочности судна;
- примыкает снизу к вертикальному килю.

Гравитационная шлюпбалка

Гравитационная шлюпбалка - шлюпбалка, у которой стрела перемещается из положения по-походному в предельное положение за бортом судна под действием силы тяжести; подъем стрелы происходит с помощью лебедки.

Диаметральная плоскость судна

Диаметральная плоскость судна - вертикальная плоскость, проходящая через ахтерштевень и форштевень судна.

Карлингс

Carling

Карлингс - продольная подпалубная балка, поддерживающая бимсы и увеличивающая продольную прочность корпуса судна.

Киль судна

Киль

Keel

голл.Kiel

Киль судна - продольная (составная) балка, идущая посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности.
Киль судна служит основной продольной связью, обеспечивающей прочность и жесткость днища, а также общую прочность корпуса судна.

Кильсон

Кильсон - на деревянных судах - накладной поверх киля брус, обеспечивающий общую его продольную прочность и связь между шпангоутами.

Кильсон

Кильсон - на судах без двойного дна - днищевая продольная балка на киле, обеспечивающая общую прочность судна.

Клееные балки

Laminated beams

Клееные балки - балки, которые изготавливаются путем склеивания элементов древесины любой ширины и толщины до 50 мм в единое целое. Длина клееных балок достигает 40-50 м.
Клееные балки обладают значительно большим коэффициентом прочности по сравнению с цельным элементом древесины того же сечения. Для производства клееных балок не требуется высокая сортность древесины.
Клееные балки применяются для перекрытий при строительстве спортивных залов, стадионов, концертных залов, складских помещений и т.д.

Кница

Knee; Bracket

Кница - пластина треугольной или трапециевидной формы, служащая для соединения между собой деталей набора корпуса, расположенных под углом друг к другу.

Мидель-шпангоут

Midship frame; Midship section

Мидель-шпангоут - шпангоут в середине корпуса судна.

Набор корпуса судна

Набор корпуса судна - система судовых балок:
- подкрепляющих внешние и внутренние листовые конструкции корпуса судна;
- придающих корпусу заданную форму; и
- (вместе с наружной обшивкой) обеспечивающих корпусу жесткость и прочность.
В носовой и кормовой частях судна набор корпуса закрепляется на замыкающих корпус форштевне и ахтерштевне.
Элементы набора подразделяются:
- на продольные: стрингеры, карлингсы, киль:
- на поперечные: шпангоуты, бимсы, флоры;
- на вертикальные: пиллерсы и переборки.
 >> Острокильное судно
Острокильное судно - судно с острыми образованиями подводной части в вертикальной плоскости. Обычно острокильное судно имеет бОльшую начальную остойчивость по сравнению с плоскодонными судами.

Подкильные концы

Подкильные концы - тросы или цепи, пропущенные под килем судна. Подкильные концы служат:
- для заводки пластыря; или
- для протаскивания тросов для последующего крепления к ним судоподъемных понтонов при подъеме затонувшего судна.

Подпалубная балка

Подпалубная балка - поперечная (бимс) или продольная (карлингс) балка, воспринимающие нагрузку от конструкций или грузов, находящихся на палубе.

Полубимс

Полубимс - бимс, идущий не по всей ширине корабля, а от борта до карлингса или до выреза в палуб.

Поперечная система набора корпуса судна

Поперечная система набора корпуса судна - набор корпуса судна, в котором преобладают простые и составные балки, расположенные поперек корпуса.

Продольная система набора корпуса судна

Продольная система набора корпуса судна - набор корпуса судна, в котором преобладают продольных связи по всей длине корпуса.

Скуловый киль

Скуловый киль - наружная продольная листовая или профильная связь:
- укрепленная нормально к скуле;
- располагающаяся в средней части судна и занимающая до 2/3 его длины;
- имеющая ширину от 0.3 до 1 м;
- предназначенная для уменьшения бортовой качки.

Смешанная система набора корпуса судна

Смешанная система набора корпуса судна - набор корпуса судна, в котором преобладают:
- в средней части длины судна - продольные неразрывные связи; а
- в оконечностях - поперечные непрерывные связи.

Стандерс

Стандерс - опорная конструкция в виде литой стойки для установки съемных грузовых балок, шлюпбалок и трапбалок. Стандерс прикрепляется к палубе.

Стрингер

Stringer

Стрингер - усиленная продольная балка набора корпуса судна. Стрингер делается из стальных листов и крепится перпендикулярно обшивке. Различают днищевой, скуловой, бортовой и палубный стрингеры.

Судовой фундамент

Судовой фундамент - соединенные между собой продольные и поперечные балки из толстой листовой стали, устанавливаемые на второе дно и формируемые одновременно с набором днища.
Судовой фундамент предназначен для распределения нагрузки на большее число балок судового набора.
На судовой фундамент устанавливают двигатели, котлы и другое тяжелое оборудование.

Фазулина

Фазулина - брус, которым пользуются при спуске и подъеме шлюпок на судах, не имеющих шлюпбалок.

Фальшкиль

Фальшкиль - тяжелый свинцовый или чугунный балластный киль на килевых яхтах, препятствующий их крену и опрокидыванию.

Фальшкиль

Фальшкиль - доски, брусья или металлическая полоса, пришиваемые к килю деревянного судна для предохранения его от повреждений при касании о грунт.

Фашенпис

Фашенпис - крайний шпангоут в корме деревянного судна.

Флор

Флор - балка поперечного набора, подкрепляющая днищевую обшивку.

Форштевень

Bow stem; Stem; Stempost

Форштевень - особо прочная конструкция в носовой оконечности судна в виде стальной кованной или литой балки, изогнутой по форме носа и являющейся продолжением киля. На форштевне крепится набор корпуса и бортовая обшивка судна в носу.

Форштевень ледокола

Форштевень ледокола - литая стальная балка с желобом в передней части, исключающим сползание ледокола в сторону. Форштевень ледокола имеет наклон, обеспечивающий вползание ледокола на льдину под действием винтов.

Футокс

Футокс - часть составных шпангоутов деревянных судов. Различают верхний футокс (топтимберс) и нижний футокс (флортимберс).

Шлюпбакштаг

Шлюпбакштаг - короткий стальной трос:
- закрепленный за головку шлюпбалки поворотного типа;
- оканчивающийся талями или тросовым талрепом;
- служащий для поворачивания шлюпбалки во время вываливания шлюпки.

Шлюпбалка

Boat davit

Шлюпбалка - стальная балка на палубе у борта судна, предназначенная для спуска на воду и подъема на борт шлюпок с полным снаряжением, командой и пассажирами при крене судна до 15 град. На верхние концы шлюпбалки заведены тали, на которых подвешивается шлюпка.
Различают:
- поворотные шлюпбалки, которые имеют вертикальную ось вращения;
- заваливающиеся шлюпбалки, которые имеют поворотный шарнир; обеспечивающий выход нока шлюпбалки при вываливании за пределы борта; и
- гравитационные шлюпбалки.

Шпангоут

Frame

голл.Spanthout

От голл.Spant - балка + Hout - дерево

Шпангоут - криволинейная поперечная балка корпуса судна, подкрепляющая наружную обшивку и обеспечивающая прочность и устойчивость бортов и днища.
Отличают усиленные (рамные) шпангоуты, которые имеют увеличенные размеры поперечного сечения и устанавливаются через несколько шпаций.

Шпангоутная рамка

Шпангоутная рамка - шпангоут, флор и бимс, расположенные в одной плоскости и соединенные при помощи книц.

Шпация

Frame space

Шпация - расстояние между двумя соседними шпангоутами. Шпация по длине корпуса не является постоянной.

Штевни

Штевни - особо прочные части корабельного набора в виде вертикальных или наклонных балок, являющиеся продолжением киля.
Штевни образуют носовую (форштевень) и кормовую (ахтерштевень) оконечности корабля.

Эпистиль

Эпистиль - нижняя деталь балочной конструкции, опирающаяся непосредственно на опору.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.6127
(3-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Судовая балка / Ахтерштевень / Балка / Балка / Балластный киль / Бимс / Брусковый киль / Вертикальный киль судна / Горизонтальный киль / Гравитационная шлюпбалка / Диаметральная плоскость судна / Карлингс / Киль судна / Кильсон / Кильсон / Клееные балки / Кница / Мидель-шпангоут / Набор корпуса судна / Острокильное судно / Подкильные концы / Подпалубная балка / Полубимс / Поперечная система набора корпуса судна / Продольная система набора корпуса судна / Скуловый киль / Смешанная система набора корпуса судна / Стандерс / Стрингер / Судовой фундамент / Фазулина / Фальшкиль / Фальшкиль / Фашенпис / Флор / Форштевень / Форштевень ледокола / Футокс / Шлюпбакштаг / Шлюпбалка / Шпангоут / Шпангоутная рамка / Шпация / Штевни / Эпистиль


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100