Аналитический учет - детализированный бухгалтерский учет хозяйственных операций и
средств предприятий.
По законодательству РФ аналитический учет ведется в лицевых, материальных и иных
аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об
имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического
счета.
Аналитический учет - детализированный бухгалтерский учет хозяйственных операций и
средств предприятий.
По законодательству РФ аналитический учет ведется в лицевых, материальных и иных
аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об
имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического
счета.
Ажур
Up to date
Ажур - состояние бухгалтерского учета, когда все счетные записи делаются в день
совершения хозяйственных операций.
Аналитический регистр
Регистр аналитического учета
Аналитический регистр - учетный регистр, используемый для записей по аналитическим
счетам. В аналитических регистрах указываются номер и дата документа, а также
краткое содержание хозяйственной операции.
Аналитический счет
Аналитический счет - счет бухгалтерского учета, который используется в целях
детальной характеристики учитываемых объектов. Аналитические счета открываются в
развитие каждого синтетического счета.
Бухгалтерские соглашения - в широком смысле - методы и процедуры, используемые в
бухгалтерском учете.
Бухгалтерские соглашения - в узком смысле - методы и процедуры, используемые в
бухгалтерском учете и не являющиеся официально одобренными и рекомендованными.
Бухгалтерский баланс - система показателей, сгруппированных в сводную таблицу,
характеризующих в денежном выражении состав, размещение, источник и назначение
средств предприятия на отчетную дату. Бухгалтерский баланс состоит из левой
(активы) и правой (пассивы) частей, итоги которых должны быть равны.
Бухгалтерский документ - письменное свидетельство, которое подтверждает факт
совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает
материальную ответственность работника за доверенные им ценности. Бухгалтерские
документы различают:
- по назначению: распорядительные, оправдательные, бухгалтерского оформления и
комбинированные;
- по порядку составления: первичные и сводные;
- по содержанию хозяйственных операций: материальные, денежные и расчетные;
- по способу отражения операций: разовые и накопительные;
- по месту составления: внутренние и внешние;
- по порядку заполнения: заполненные вручную и составленные автоматизированной
системой.
Бухгалтерский учет
Анализ хозяйственной деятельности;
Представление финансовой отчетности;
Счетоводство
Accounting;
Book keeping
Бухгалтерский учет - система сбора и обработки финансовой информации о предприятии,
дающая ее пользователям возможность выносить обоснованные суждения о финансовом
положении организации и принимать экономические решения. В зависимости от круга
пользователей различают финансовый учет и управленческий учет.
Ведомость аналитического учета
Ведомость аналитического учета - учетная ведомость, составленная на основе
первичных документов бухгалтерского учета.
Документация бухгалтерского учета
Документация бухгалтерского учета - совокупность материальных носителей информации,
составляемая предприятием по установленным требованиям в ходе ведения им
бухгалтерского учета и включающая в себя:
- первичные учетные документы;
- сводные учетные документы;
- регистры бухгалтерского учета;
- данные внутренней бухгалтерской отчетности.
Калькуляция - представленный в табличной форме бухгалтерский расчет затрат в
денежном выражении на производство и сбыт единицы изделия или партии изделий, а
также на осуществление работ и услуг.
По отношению ко времени осуществления хозяйственного процесса различают
нормативные, плановые и отчетные калькуляции; по объему затрат - калькуляции
производственной и полной себестоимости.
Мера стоимости
Мера стоимости - единицы, в которых измеряются цены и ведется бухгалтерский учет.
Оборотная ведомость по счетам аналитического учета
Оборотная ведомость по счетам аналитического учета - оборотная ведомость по всем
счетам аналитического учета, объединенным одним синтетическим счетом. Эта ведомость
предназначена для проверки правильности учетных записей, а также для наблюдения за
состоянием и движением отдельных видов средств.
Оборотная ведомость по счетам синтетического учета
Оборотная ведомость по счетам синтетического учета - оборотная ведомость по всем
синтетическим счетам, предназначенная для проверки правильности учетных записей,
общего ознакомления с состоянием финансово-хозяйственной деятельности предприятия и
составления нового баланса.
Объект бухгалтерского учета
Accounting entity
Объект бухгалтерского учета - отдельное предприятие, в отношении которого ведется
бухгалтерский учет и составляется отчетность.
Отложенная позиция
Ожидающее требование
Delayed item
Отложенная позиция - в бухгалтерском учете - операция прошлого отчетного периода,
для завершения которой недостает данных.
Первичный учет
Primary accounting
Первичный учет - предварительная регистрация данных бухгалтерского и оперативного
учета.
Ревизия
Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической
проверке:
- законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и
финансовых операций ревизуемой организацией;
- правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности; а также
- законности действий руководителя и главного бухгалтера.
Синтетический регистр
Синтетический регистр - учетный регистр, в котором записи ведутся только в денежном
выражении с указанием даты, номера документа, но без пояснительного текста.
Синтетический счет
Синтетический счет - счет бухгалтерского учета, который содержит информацию о
хозяйственных средствах и операциях в обобщенных показателях. Эти показатели в
учете формируются только в денежном выражении.
Учетная политика предприятия - в бухгалтерском учете - совокупность выбранных
предприятием способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения,
стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов
хозяйственной деятельности.
Учетная политика предприятия - основополагающие принципы, методы, процедуры и
правила, принятые компанией для подготовки и представления финансовой отчетности.
Учетный регистр - бланк или бланки учета, предназначенные для регистрации и
группировки данных бухгалтерского учета о наличии средств и операциях с ними.
Учетные регистры различаются:
- по внешнему виду: бухгалтерские книги, карточки и свободные листы;
- по назначению: хронологические, систематические и комбинированные;
- по содержанию: синтетические и аналитические;
- по форме: односторонние, двусторонние, табличные и шахматные.
Факт хозяйственной жизни - действие или событие в хозяйственной деятельности
экономического субъекта, включающее в себя хозяйственные операции, изменяющее
состав его активов, пассивов или финансовых результатов.
Финансовая отчетность - совокупность показателей учета, отраженных в форме
определенных таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое
положение предприятия за отчетный период.
Форма бухгалтерского учета - строение учетных регистров и их взаимосвязь, а также
последовательность и способы учетной регистрации.
Форма бухгалтерского учета - организация информационной системы, обеспечивающая в
строго установленной последовательности и взаимосвязи совмещение хронологических и
систематических записей, синтетического и аналитического учета для целей текущего
контроля за фактами хозяйственной жизни и составления отчетности. Различают
мемориально-ордерную, журнально-ордерную, автоматизированную и упрощенную формы
бухгалтерского учета.