Веб-страница - самостоятельная часть веб-сайта; документ, снабженный уникальным
адресом (URL). Веб-страница может иметь статическое или динамическое построение.
Обычно веб-страницы организуется в виде гипертекста с включениями текста, графики,
звука, видео или анимацию. В сети Интернет просмотр веб-страниц осуществляется
посредством браузера.
Веб-страница - самостоятельная часть веб-сайта; документ, снабженный уникальным
адресом (URL). Веб-страница может иметь статическое или динамическое построение.
Обычно веб-страницы организуется в виде гипертекста с включениями текста, графики,
звука, видео или анимацию. В сети Интернет просмотр веб-страниц осуществляется
посредством браузера.
Аудитория
Audience
Аудитория - в Интернете - категория посетителей, для которых предназначается сайт,
портал или иной веб-ресурс. Объем аудитории является мерой успеха Интернет-проекта.
Баннер - в Internet - графическое изображение или текстовый блок рекламного
характера, являющийся гиперссылкой на веб-страницу с расширенным описанием продукта
или услуги. Баннеры размещают на веб-страницах, для привлечения посетителей
(потенциальных клиентов) или для формирования имиджа.
Динамическая веб-страница - веб-страница, сгенерированная или видоизмененная в
процессе исполнения запроса пользователя.
Дорвей
От англ.Doorway page - входная страница
Дорвей - вспомогательная веб-страница, специально оптимизированная под конкретные
поисковые запросы для привлечения пользователей на некоторую другую веб-страницу.
Обычно такие страницы:
- отличаются высокой плотность ключевых слов; и
- не несут полезной информации.
Индекс цитируемости
Link popularity
Индекс цитируемости - поисковый рейтинг сайта или отдельной страницы, который
выводится по результатам анализа количества и качества входящих и исходящих ссылок.
Обычно наибольший вес придается входящим ссылкам с сайтов, которые посвящены той же
тематике и достигли высокого рейтинга.
Интерактивная веб-страница
Interactive web-page
Интерактивная веб-страница - в сети Интернет - веб-страница, включающая в себя
элементы, с помощью которых происходит обмен данными между пользователем и сервером.
Информационная продукция
Information products
Информационная продукция - документы, информационные массивы, базы данных и
информационные услуги:
- являющиеся результатом функционирования информационных систем; и
- предназначенные для распространения или реализации.
Информационный продукт
Information production;
Information product
Информационный продукт - документированная информация, подготовленная в
соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара.
Информационными продуктами являются программные продукты, базы и банки данных и
другая информация.
Локализация сайтов
Localization (L10n)
От англ.L + 10 букв + n
Локализация сайтов - процесс адаптации веб-сайта или страницы к определенному
языку, культуре, местным обычаям, возрасту, полу, профессиональной группе и т.д. с
целью улучшения восприятия информационного наполнения конкретной категорией лиц.
Международный информационный обмен - по законодательству РФ - передача и получение
информационных продуктов, а также оказание информационных услуг через
Государственную границу РФ.
Оптимизация под поисковые системы - методы усовершенствования веб-страниц для
повышения рейтинга сайта. Легальными методами оптимизации являются:
- методы создания веб-страниц с оптимальной структурой и информационным наполнением;
- наилучший выбор ключевых слов;
- эффективное описание и название страницы и т.д.
Одновременно существуют некорректные методы продвижения веб-сайтов.
Поисковая система - в Интернет - специальный веб-сайт, на котором пользователь по
заданному запросу может получить ссылки на сайты, соответствующие этому запросу.
Поисковая система состоит из трех компонент:
-1- поискового робота;
-2- индекса системы; и
-3- программы, которая (а) обрабатывает запрос пользователя, (б) находит в индексе
документы, отвечающие критериям запроса, и (в) выводит список найденных документов
в порядке убывания релевантности.
Пользователь - посетитель веб-сайта или иного веб-ресурса. В Интернет-рекламе
пользователь рассматривается как потребитель рекламы.
Редирект-страница
Redirect page;
Bridge page;
Enter page
Редирект-страница - веб-страница, специально созданная для получения высокого
рейтинга веб-ресурса в поисковых системах. Обычно редирект-страницы оптимизируются
под определенную поисковую систему и определенные ключевые слова. Редирект-страницы
являются промежуточными и автоматически перенаправляют посетителя непосредственно
на веб-сайт.
Рейтинг
Ratings
Рейтинг - процент аудитории целевой группы, охваченной каким-либо веб-ресурсом в
данный момент времени. Один пункт рейтинга соответствует одному проценту.
Рекламный носитель - первый уровень рекламы в сети Интернет. Рекламный носитель -
внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей. Обычно рекламный носитель
имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (второй уровень рекламы), где
пользователь может более подробно ознакомиться с предложением.
Owner of documentary information;
Owner of information
Собственник документированной информации - по законодательству РФ - субъект,
реализующий установленные законом полномочия владения, пользования, распоряжения
информационными ресурсами, информационными системами, технологиями и средствами их
обеспечения.
Средства программирования в Интернет - языки описания веб-страниц и
инструментальные средства разработки веб-ресурсов. Языки описания веб-страниц
поддерживаются браузерами.
Унифицированный указатель ресурсов
Универсальный локатор ресурсов
Uniform resource locator (URL)
Унифицированный указатель ресурсов - адрес веб-страницы в сети Интернет с указанием
протокола, с помощью которого можно обращаться к этой странице. В URL входят: имя
домена, названия файла и каталога, сетевой адрес машины и метод (протокол) доступа
к файлу.
Управление взаимоотношениями с посетителями
Visitor relationship management
Управление взаимоотношениями с посетителями - совокупность маркетинговых и
мотивационных решений, направленных на повышение посещаемости (коммерческих)
веб-ресурсов.
Хинт
Хинт - подсказка, всплывающая при подводе курсора мышки к объекту на веб-странице
(баннеру, кнопке, картинке).
Часто задаваемые вопросы
Frequently Asked Questions (FAQ)
Часто задаваемые вопросы - список часто задаваемых вопросов по какой-то
определенной теме. Список составляется либо отдельным человеком, либо группой людей
- специалистами в данной области. Обычно список часто задаваемых вопросов можно
найти на веб-сайтах и в группах новостей.
Язык гипертекстовой разметки HTML - язык разметки исходного текста веб-документа,
включающий специальные символы (теги), которые позволяют веб-браузеру
сконструировать из текста дизайн.
HTML предоставляет возможности форматирования и обработки форм, управления
шрифтами, отображения информации в табличном виде, гипертекстовые связи и поддержку
Java-апплетов.