Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий (откл) Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

2-е расширение глоссария не предусмотрено

Двигательные навыки

Оглавление 

Входы 

Двигательные реакции >

Индивидуальный опыт >

Интерференция психических процессов >

Навыки >

Память >

Рефлексы >

Условнорефлекторная деятельность >

Физиология >


 

§ Познание

Двигательный навык

Двигательный навык - выработанное вследствие тренировки движение, компоненты которого в значительной степени автоматизированы.
Двигательный навык - по Н.А.Бернштейну - многоуровневая координационная структура, представляющая собой освоенное умение решать тот или иной вид двигательной задачи.

 Выходы


 

Двигательный навык

Двигательный навык - выработанное вследствие тренировки движение, компоненты которого в значительной степени автоматизированы.
Двигательный навык - по Н.А.Бернштейну - многоуровневая координационная структура, представляющая собой освоенное умение решать тот или иной вид двигательной задачи.

Автоматизация действий

От греч.Automatos - самодействующий

Автоматизация действий - изменение регуляции действий в заключительной стадии упражнения, заключающееся в упразднении текущего контроля со стороны сознания за выполнением движения.
Перерывы в упражнении и внешние помехи нарушают автоматизацию действий и побуждают индивида сознательно контролировать свои действия.

Двигательная память

Моторная память

Двигательная память - психофизиологический процесс запоминания, сохранения и воспроизведении движений и их систем. Двигательная память:
- обеспечивает координацию и последовательность движений;
- лежит в основе выработки и формирования двигательных навыков: ходьбы, письма, трудовых и профессиональных навыков.

Двигательное обучение

Двигательное обучение - формирование новых движений в процессе жизни.
У человека двигательное обучение состоит в формировании профессионально-трудовых, спортивных и бытовых двигательных навыков.
У животных двигательное обучение происходит путем выработки специализированных инструментальных рефлексов.
Выделяют три стадии двигательного обучения:
-1- возникновение ассоциации;
-2- формирование новой координации;
-3- выработка двигательного навыка.

Динамический стереотип

Dynamic stereotype

Динамический стереотип - функциональный комплекс условных и безусловных рефлексов, образующийся под влиянием стереотипно повторяющихся воздействий и изменений внешней и внутренней среды организма. Обычно воспроизведение динамического стереотипа носит автоматический характер.

Интерференция навыков

Интерференция навыков - перенос уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие, приводящий к затруднениям выполнения нового навыка.

Навык

Habit of the work; Skill

Навык - последовательность развертывания во времени и пространстве действий и операций:
- выработанная в процессе обучения и тренировки;
- доведенная до автоматизма;
- оптимальная для некоторого вида деятельности;
В основе формирования навыка лежит образование динамического стереотипа.
Устойчивость навыка зависит от особенностей памяти.
Различают двигательные, сенсорные и интеллектуальные навыки.

Физиология активности

Физиология активности - теория Н.А.Бернштейна, объясняющая механизмы двигательного обучения и регуляции движений посредством:
- обратной связи, сигнализирующей об эффекте действия; и
- специального мозгового аппарата, планирующего и анализирующего результат действия.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.1438
(1-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Двигательный навык / Автоматизация действий / Двигательная память / Двигательное обучение / Динамический стереотип / Интерференция навыков / Навык / Физиология активности


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100