Линейная структура управления - отношения между руководителями и подчиненными им
органами в многоуровневых системах управления, при которых вышестоящее звено
концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие
команды только своего субъекта управления.
Линейная структура управления - отношения между руководителями и подчиненными им
органами в многоуровневых системах управления, при которых вышестоящее звено
концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие
команды только своего субъекта управления.
Административная единица
Административная единица - линейная единица в командной цепочке организации.
Анализ организационной структуры
Organizational structure analysis
Анализ организационной структуры - анализ структуры кадров и их стимулирования,
структуры управления, наличных систем планирования и управления, стиля работы на
разных уровнях предприятия, а также эффективности организационной структуры.
Основная задача анализа организационной структуры - выяснение степени соответствия
организационной структуры стратегическим задачам предприятия и возможности
перестройки его структуры в соответствующих направлениях.
Вертикальные связи
Вертикальные связи - связи между подчиненными и прямыми начальниками.
Горизонтальные связи
Горизонтальные связи - связи между равными по уровням индивидами или структурными
подразделениями.
Диагональные связи
Диагональные связи - связи между начальниками и подчиненными, между которыми не
существует вертикальных связей.
Линейно-штабная структура управления
Линейно-штабная структура управления - структура органов управления, включающая в
себя специально созданные при линейных руководителях штабных подразделения. Главная
задача штабных подразделений состоит в оказании помощи линейному менеджеру в
выполнении отдельных функций управления. К штабным подразделениям относят: службу
контроллинга, группу сетевого планирования, социологическую и юридическую службы и
др.
Линейный руководитель
Линейный менеджер
Line manager
Линейный руководитель - директор, начальник цеха, мастер, бригадир и иное
должностное лицо, непосредственно руководящее прямыми исполнителями.
Менеджмент первого уровня
First-line management
Менеджмент первого уровня - уровень менеджмента, находящийся непосредственно над
уровнем рабочих.
Непосредственный начальник
Непосредственный начальник - управленческий работник, в служебной иерархии стоящий
непосредственно над работником и отвечающий за его работу или выполнение
определенных функций.
Норма управляемости
Диапазон руководства
Норма управляемости - максимальное число работников, подчиненных одному линейному
руководителю, при условии, что суммарная трудоемкость выполняемых им функций не
должна превышать установленного норматива. Нормы управляемости позволяют рассчитать
численность руководителей низшего, среднего и высшего звеньев управления.
Оргаграмма
Организационная структура;
Организационная схема
Organization chart
Оргаграмма - организационный документ, отображающий морфологическую структуру
организации с административно-авторитарной связью элементов. Оргаграмма
представляет схему отношений "управление-подчинение".
Организационный аудит
Организационный аудит - контроль механизма и структуры управления организацией на
основе принятых стандартов, норм, законов и принципов.
Отношения координации
Отношения координации - отношения между субъектами управленческой деятельности
выражающие связи несоподчиненных непосредственно субъектов управленческой
деятельности. Координация характеризуется согласованием в ходе реализации своих и
общих целей. Отношения координации являются проявлением горизонтальных связей.
Отношения субординации
Субординация
Subordination relations;
Subordination
От лат.Subordinatio - подчинение
Отношения субординации - отношения между субъектами управленческой деятельности,
выражающие непосредственное подчинение одного другому в процессе управления единым
объектом. Отношения субординации являются проявлением вертикальных связей.
Система управления деятельностью организации
Система управления деятельностью организации - система, направленная на обеспечение
соответствия предпринимаемых действий установленным планам организации.
Структура управления организацией
Организационная структура управления (Оргструктура управления)
Структура управления организацией - совокупность специализированных функциональных
подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и
реализации управленческих решений.
Основными элементами организационной структуры являются:
- уровни управления;
- подразделения и звенья управления;
- управленческие связи.
Схема замещения должностей
Replacement list
Схема замещения должностей - документ, содержащий перечень должностей руководителей
и специалистов организации, подлежащих замещению работниками с высшим и средним
специальным образованием. Схемы замещения позволяют прогнозировать персональные
продвижения по службе, их последовательность и сопутствующие мероприятия.
Схема замещения должностей - вариант схемы развития организационной структуры
организации, ориентированной на конкретные личности.
Функциональная модель системы управления организации
Функциональная модель системы управления организации - описание системы управления
организации на языке выполняемых ею функций.
Функционально-структурная модель системы управления организации
Функционально-структурная модель системы управления организации - условное
изображение системы управления организации, полученное путем совмещения схемы
организационной структуры управления и функциональной модели.
Функциональный руководитель
Functional executive
Функциональный руководитель - должностное лицо, несущее ответственность за
выполнение группы однородных функций по управлению определенным видом деятельности.
Широкая норма управляемости
Широкая норма управляемости - норма управляемости, при которой каждый менеджер
имеет большое количество подчиненных.