Маржинальный анализ;
Анализ по предельным показателям
Marginal analysis
Предельный анализ - анализ, основанный на использовании предельных величин для
исследования экономических процессов. При этом считается, что хозяйственные
индивиды принимают решения, исходя из стремлений достичь максимальной предельной
полезности - приращения полезности на единицу затрачиваемых ресурсов, затрат.
Маржинальный анализ;
Анализ по предельным показателям
Marginal analysis
Предельный анализ - анализ, основанный на использовании предельных величин для
исследования экономических процессов. При этом считается, что хозяйственные
индивиды принимают решения, исходя из стремлений достичь максимальной предельной
полезности - приращения полезности на единицу затрачиваемых ресурсов, затрат.
Замещение затрат
Substitution of inputs
Замещение затрат - положение, когда для сохранения постоянного уровня выпуска,
производимого из двух взаимодополняемых видов затрат или факторов производства,
необходимо увеличить количество одного фактора, если другой фактор сокращается.
Изокванта
Равноколичественная линия
Isoquant
Изокванта - кривая, представляющая собой всевозможные сочетания двух издержек,
обеспечивающих заданный постоянный объем производства.
Линия равная издержек
Изокоста
Equal-cost line;
Iso-cost line
Линия равная издержек - линия, образованная множеством точек, показывающих какое
количество сочетающихся факторов производства или ресурсов можно приобрести при
имеющихся денежных средствах.
Методика предельного анализа
Методика предельного анализа - математический метод решения задачи оптимизации
прибыли, основанный на поиске максимума прибыли как функции от двух аргументов:
цены и объема продаж производимого продукта.
Нормальная прибыль
Normal profit
Нормальная прибыль - уровень прибыли, необходимый и достаточный для того, чтобы
ресурсы, задействованные в производстве конкретного продукта, не были пущены на
другие цели.
Превышение объемов нормальной прибыли привлекает в отрасль дополнительные ресурсы и
создает условия для доступа в отрасль новых компаний.
При уровне прибыли ниже нормального часть ресурсов выводится из отрасли в расчете
на более благоприятные возможности производства других товаров.
Нормальная прибыль - важный компонент условий совершенной конкуренции, при которых
в долгосрочном периоде возможно получать только нормальную прибыль.
Нормальная прибыль - практически - прибыль на вложенный капитал, которая могла бы
быть получена, если бы капитал владельцев предприятия был отдан в ссуду или в
аренду, а не направлен в производство.
Оберточная кривая - кривая, проведенная по касательной к множеству краткосрочных
кривых издержек.
Оберточная кривая показывает, как будут выглядеть издержки предприятия в
долгосрочном периоде при разных технологиях.
Оптимальный уровень производства
Optimum capacity
Оптимальный уровень производства - уровень производства, при котором на единицу
продукции получают наименьшие издержки.
Предельная цена
Marginal price
Предельная цена - оптимальная цена, рассчитанная с использованием методики
предельного анализа. Предельная цена позволяет получить максимальную прибыль,
исходя из уровня покупательского спроса, производственных возможностей и издержек
предприятия.
Предельно-среднее правило
Marginal-average rule
Предельно-среднее правило - правило, в соответствии с которым предельные издержки
равны средним издержкам в их минимальном значении.
Предельный доход - дополнительный доход, получаемый от продажи дополнительной
единицы продукции.
Предельный доход равен изменению общего размера выручки, деленному на изменение
количества проданного продукта.
Предельный объем продаж
Предельный объем реализации
Marginal volume
Предельный объем продаж - определенный с помощью методики предельного анализа
оптимальный объем продаж для получения максимальной прибыли.
Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками
Marginal-revenue/marginal-cost approach
Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками - метод
определения объема продукции, при котором экономическая прибыль максимальна, путем
сравнения предельной выручки от дополнительных единиц продукции с предельными
издержками их производства.
Производственная функция
Production function
Производственная функция - математическая зависимость между максимальным объемом
выпуска и комбинацией факторов, его создающих, при имеющемся уровне знаний и
технологий.
Равно-продуктовая кривая
Кривая производственного безразличия
Equal-product curve
Равно-продуктовая кривая - кривая, образованная множеством точек, каждая из которых
представляет собой комбинацию двух факторов производства, приносящих одно и то же
количество выпускаемой продукции.
Равно-продуктовая кривая - графическое изображение производственной функции,
образованной двумя ресурсами.
Наклон равно-продуктовой кривой является коэффициентом замещения.
Сравнительные затраты
Сравнительные издержки
Comparative cost
Сравнительные затраты - объем, на который необходимо сократить производство одного
продукта для увеличения производства другого продукта.
Теория предельной полезности и предельных издержек
Theory of marginal utility & marginal costs
Теория предельной полезности и предельных издержек - теория, определяющая суть
спроса и предложения и исходящая из того, что:
- каждая дополнительная единица однотипного блага приносит все меньшую пользу
потребителю; а
- каждая дополнительная единица блага, произведенная предпринимателем, требует все
возрастающих затрат.
Точка минимальных средних издержек
Point of minimum average costs
Точка минимальных средних издержек - точка на графике издержек, в которой кривая
средних издержек пересекается с кривой предельных издержек.
Удельная безубыточность
Units break-even
Удельная безубыточность - удельный объем продаж, при котором постоянные и
переменные издержки точно равны стоимости продаж.
Х-неэффективность
X-inefflciency
Х-неэффективность - неспособность произвести любой заданный объем продукции при
самых низких средних и совокупных издержках производства.
Х-неэффективность - величина, показывающая падение эффективности деятельности фирмы
ниже максимально возможной эффективности.
Эффект масштаба - эффект снижения затрат на единицу произведенной продукции при
распределении постоянных затрат на все большее количество произведенной продукции.
Эффект масштаба обуславливается факторами, которые в долгосрочном периоде сокращают
средние издержки производства по мере того, как фирма увеличивает размеры
предприятия (объем продукции).