Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Приводные устройства подъемных кранов

Оглавление 

Входы 

Буксирные устройства >

Гафели >

Грузовые стрелы >

Грузовые устройства >

Механизмы подъема грузов >

Передвижные подъемные краны >

Подъемное оборудование сцены >

Подъемные краны >

Простые механизмы >

Судовые снасти >

Техника >

Швартовные устройства >

Шлюпочные устройства >

Штаги >

Якоря >


 

§ Строительство

Приводное устройство крана

Привод крана

Приводное устройство крана - механизм подъемного крана предназначенный:
- для выдвижения и изменения вылета стрелы;
- для передвижения крана, тележки и тали;
- для поворота и подъема.
В зависимости от типа приводного устройства различают:
- гидравлические краны с гидравлическим приводом;
- механические краны с механическим приводом;
- ручные краны с ручным приводом;
- электрические краны с электрическим приводом.

 Выходы

 >> Блоки

 >> Лебедки

 >> Тали


 

Приводное устройство крана

Привод крана

Приводное устройство крана - механизм подъемного крана предназначенный:
- для выдвижения и изменения вылета стрелы;
- для передвижения крана, тележки и тали;
- для поворота и подъема.
В зависимости от типа приводного устройства различают:
- гидравлические краны с гидравлическим приводом;
- механические краны с механическим приводом;
- ручные краны с ручным приводом;
- электрические краны с электрическим приводом.

Автоматическая буксирная лебедка

Автоматическая буксирная лебедка - лебедка на морских буксирных судах и ледоколах, предназначенная для травления, выбирания, удержания и хранения буксирного троса.
Автоматическая буксирная лебедка имеет:
- устройство, которое при появлении усилий, превышающих предельные, травит буксирный трос, а при уменьшении нагрузки - выбирает его;
- счетчик длины вытравленного троса;
- сигнализацию, срабатывающей, когда на барабане остается несколько шлагов троса.

Автоматическая швартовная лебедка

Автоматическая швартовная лебедка - элемент швартовного устройства, имеющий:
- барабан, на который намотан швартовный трос;
- паровой или электрический привод; а также
- устройство, обеспечивающее заданное натяжение троса.
При отклонении нагрузки от установленной такая лебедка подбирает или потравливает трос. При вытравливании всего троса лебедка подает сигнал.

Анкершток

Анкершток - на парусных судах - тали для подтягивания к борту штока якоря (анкерштока) при его креплении по-походному.

Бегун-тали

Бегун-тали - самые длинные тали на судне, служащие для подъема марселя и крепления его к марса-рею.
 >> Блок

Block

Блок - простой механизм для подъема груза. Блок:
- имеет форму колеса с желобом по окружности для направления каната, цепи и т.п.;
- обеспечивает выигрыш в силе и/или изменение направления тяги каната, цепи и т.п.
Различают:
- неподвижные блоки для изменения направления действия силы;
- подвижные блоки для двукратного выигрыша в силе; а также
- одно-, двух-, трех- и многошкивные блоки.

Гини

Gin tackle

Гини - тали, имеющие шесть и более шкивов в обоих блоках. Гини:
- отличаются от обычных талей размером блоков и толщиной лопарей;
- служат для подъема вручную тяжелых грузов, больших шлюпок, моторных катеров.

Гинцы

Гинцы - небольшие тали с одинаковым числом шкивов в обоих блоках, закрепленных напостоянно. Гинцы служат для обтягивания и крепления такелажа.

Грузовая лебедка

Грузовая лебедка - лебедка, предназначенная для подъема, опускания и перемещения груза.

Золотое правило механики

Золотое правило механики - вариант закона сохранения энергии, согласно которому ни один из простых механизмов не дает выигрыша в работе; во сколько раз выигрываем в силе, во столько же раз проигрываем в расстоянии.

Канарей-блок

Канарей-блок - небольшой одношкивный блок в верхней части гафеля или под клотиком мачты, через который проходят фалы.

Канифас-блок

Канифас-блок - одношкивный блок с откидной наметкой для закладки троса.
Канифас-блок служит для изменения направления тяги троса при грузоподъемных и такелажных работах.

Комель-блок

Комель-блок - блок с толстыми щеками, у которого два шкива расположены в одной плоскости, один под другим.
Комель-блок применялся для поднятия снастей на парусных судах.
 >> Лебедка

Hoist; Winch

Лебедка - механизм, тяговое усилие которого передается посредством каната, цепи или иного гибкого элемента от приводного барабана.
Механическая лебедка состоит:
- из рамы, на которой монтируются все узлы и детали лебедки;
- из основного и аварийного электродвигателей;
- из редуктора, уменьшающего число оборотов электродвигателя;
- из автоматически включающегося и выключающегося тормоза;
- из горизонтального барабана, имеющего винтовую нарезку для укладки троса, каната или цепи.

Мантыль-тали

Мантыль-тали - тали, за лопарь которых заложен гак блока других талей; система из двух талей.

Механизм выдвижения стрелы

Механизм выдвижения стрелы - приводное устройство для изменения длины стрелы крана.

Механизм изменения вылета

Механизм изменения вылета - приводное устройство для изменения вылета путем изменения угла наклона стрелы и/или гуська. Эти механизмы воздействуют либо непосредственно на стрелу, либо на связанную с ней рычажную систему.

Механизм передвижения крана

Механизм передвижения крана - приводное устройство для передвижения подъемного крана.
Механизмы передвижения кранов с приводными колесами различаются на механизмы:
- с центральным приводом, когда вращение колес производится одним двигателем через трансмиссионный вал; и
- с раздельным приводом, когда каждое колесо или приводная двухколесная ходовая тележка имеют свой двигатель.

Механизм передвижения тали

Механизм передвижения тали - приводное устройство для передвижения грузовой тали.

Механизм передвижения тележки

Механизм передвижения тележки - приводное устройство для передвижения грузовой тележки.

Механизм поворота

Slewing gear

Механизм поворота - приводное устройство для вращения поворотной части крана в горизонтальной плоскости.

Механизм подъема груза

Механизм подъема груза - приводное устройство для подъема и опускания груза.
Механизм подъема груза состоит из гибкого подъемного органа (стального каната) и грузовой одно- или двухбарабанной лебедки. К канату прикрепляются грузозахватные приспособления.

Механические тали

Механические тали - тали специальной конструкции:
- состоящие из нескольких металлических блоков с перекинутой через них замкнутой такелажной цепью;
- имеющие механические зацепления в виде зубчатых колес и бесконечных винтовых передач, а также приспособления для застопоривания;
- применяющиеся для подъема тяжелых грузов массой до 10-15 тонн.

Момент силы

Момент силы - произведение модуля силы на плечо этой силы относительно заданной оси. Момент силы характеризует вращательный эффект силы при действии ее на твердое тело.

Ограничитель

Ограничитель - прибор, который должен вызывать (автоматическую) остановку и/или ограничение движений или рабочих функций крана.

Пентер

Пентер - на судах парусного флота - тали для подъема якоря на палубу. Подъем якоря осуществлялся с помощью съемной кранбалки (пентер-балки; фиш-балки).

Плечо силы

Плечо силы - кратчайшее расстояние от заданной оси вращения до линии действия силы.

Простые механизмы

Простые механизмы - рычаг, блок, полиспаст, винт, домкрат, ворот, наклонная плоскость и другие механизмы, посредством которых перемещаются грузы.

Сценическая лебедка

Сценическая лебедка - механизм, служащий:
- для натяжки тросов;
- для горизонтального и вертикального перемещения тех или иных элементов оформления спектакля;
- для приведения в действие различных сценических механизмов и эффектов.

Такель-блок

Такель-блок - блок с двумя шкивами, посаженными на разных осях.
 >> Таль

Tackle

голл.Talie

Таль - подвесное грузоподъемное устройство с ручным или механическим приводом, состоящее подвижного и неподвижного блоков и основанного в их шкивах троса (лопаря).
По числу шкивов в обоих блоках различают двух-, трех-, четырех-, шести- восьми-, десяти- и двенадцатишкивные тали. Каждый шкив в подтягивающемся блоке дает выигрыш в силе в два раза.
Тали используются:
- как самостоятельные грузоподъемные устройства в цехах промышленных предприятий, на судах и т.п., а также
- как механизмы подъема в однобалочных мостовых подъемных кранах, настенных консольных передвижных и стационарных кранах и монорельсовых грузовых тележках.

Таль с пневматическим приводом

Таль с пневматическим приводом - таль, получающая для питания сжатый воздух от компрессорной станции или из привозных газовых баллонов. Пневматический привод обеспечивает плавное бесступенчатое регулирование скорости подъема. Тали с пневматическим приводом применяют для работы в пожароопасной среде.

Таль с ручным приводом

Таль с ручным приводом - таль, имеющая:
- корпус, в котором размещен механизм подъема груза; и
- крюковую подвеску, к которой подвешивается груз.
Механизм подъема груза:
- выполняется с червячной или зубчатой передачей;
- приводится в действие вручную замкнутой цепью;
- имеет тормоз, предотвращающий самопроизвольное опускание поднятого груза.
Приводная звездочка механизма подъема и подвижная звездочка крюковой подвески огибаются пластинчатой или сварной грузовой цепью.

Таль с электрическим приводом

Таль с электрическим приводом - лебедка с редуктором, электродвигателем, барабаном или звездочкой, тормозом и крюковой подвеской.
Таль с электрическим приводом управляется при помощи кнопочного пульта или из кабины, перемещающейся вместе с талью.

Тельфер

Тельфер - таль с механическим приводом.

Топенантная лебедка

Топенантная лебедка - лебедка, предназначенная для подъема и опускания грузовых стрел.

Тормоз крана

Тормоз крана - устройство для снижения скорости движения или для остановки и/или удержания механизмов в неподвижном состоянии.
 >> Торсиометр

Моментомер

Торсиометр - прибор, предназначенный для измерения момента силы.

Хват-тали

Хват-тали - тали, состоящие из одного одношкивного и одного двухшкивного блоков с коренным концом, закрепленным за одношкивный блок.
Хват-тали применяются:
- при подъеме или протаскивании небольших грузов вручную;
- для подъема и управления парусами на парусных судах;
- для постановки и уборки трапов.

Швартовная лебедка

Mooring winch

Швартовная лебедка - механическое устройство, предназначенное для подтягивания судна к причалу и закрепления на ней швартов. Различают простые и автоматические швартовные лебедки.

Шлюпочные тали

Boat falls

Шлюпочные тали - оснастка шлюпбалок для подъема и спуска спасательной шлюпки. По числу шкивов в блоке талей различают на одно-, двух- и трехшкивные шлюпочные тали.
Трехшкивные шлюпочные тали применяются для подъема шлюпки вручную.

Штаг-карнат

Штаг-карнат - тали, шкентель которых крепится на топе грот-мачты.
Штаг-карнат служит для подъема тяжестей.

Шток-тали

Шток-тали - тали, которыми притягивается к борту шток якоря, когда его крепят по-походному.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.4693
(2-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Приводное устройство крана / Автоматическая буксирная лебедка / Автоматическая швартовная лебедка / Анкершток / Бегун-тали / Блок / Гини / Гинцы / Грузовая лебедка / Золотое правило механики / Канарей-блок / Канифас-блок / Комель-блок / Лебедка / Мантыль-тали / Механизм выдвижения стрелы / Механизм изменения вылета / Механизм передвижения крана / Механизм передвижения тали / Механизм передвижения тележки / Механизм поворота / Механизм подъема груза / Механические тали / Момент силы / Ограничитель / Пентер / Плечо силы / Простые механизмы / Сценическая лебедка / Такель-блок / Таль / Таль с пневматическим приводом / Таль с ручным приводом / Таль с электрическим приводом / Тельфер / Топенантная лебедка / Тормоз крана / Торсиометр / Хват-тали / Швартовная лебедка / Шлюпочные тали / Штаг-карнат / Шток-тали


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100