Рекламный бюджет - размер и структура финансовых средств, предназначенных для
осуществления рекламной деятельности.
Ассигнования на рекламу
Advertising appropriation
Ассигнования на рекламу - часть дохода рекламодателя, вкладываемая в рекламу за
определенный промежуток времени.
Базовые расценки на рекламу
Basic prices for advertisement
Базовые расценки на рекламу - цены на публикацию рекламы, которые объявляют
издания, радио- и телекомпании.
Бюджет предприятия
Firm budget
Бюджет предприятия - денежные доходы и расходы, запланированные и расписанные на
определенный период для достижения поставленной производственно-хозяйственной цели.
Бюджет предприятия - детальная смета финансовой деятельности: рекламный бюджет,
план сбыта, бюджет капиталовложений и т.д.
Бюджет-брутто
Gross-budget
Бюджет-брутто - финансовая система построения бюджета, при котором доходы и расходы
предприятия представляются в развернутом виде.
Бюджет-нетто
Net-budget
Бюджет-нетто - финансовая система построения бюджета, при которой отражаются только
сальдо доходов и расходов предприятия.
Бюджетные документы - прогноз балансового отчета, отчета о прибылях и убытках и
отчета о потоке денежных средств.
Выше линии
Above-the-line
Выше линии - расходы на рекламу в средствах массовой информации, в связи с которыми
рекламному агентству выплачиваются комиссионные.
Закон Мерфи
Закон Мерфи - рекламный закон, который гласит: "Недостаточные рекламные расходы
приводят к бессмысленной трате денег".
Метод возмещения инвестиций
Метод возмещения инвестиций - метод расчета рекламного бюджета, в соответствии с
которым затраты на рекламу продукции представляются не как текущие расходы, а как
инвестиции, которые принесут доход в будущем. При этом планируемый рекламный бюджет
формируется как инвестиционный фонд по нормативным ставкам.
Метод конкурентного паритета
Защитное рекламное планирование
Ompetitive-parity method;
Competitive parity
Метод конкурентного паритета - метод расчета рекламного бюджета, основанный на
использовании опыта конкурентов при проведении рекламной кампании и исходящий из
необходимости формировать рекламные расходы на уровне средних расходов предприятий,
работающих в том же сегменте рынка.
Метод фиксированной части себестоимости изделия
Метод фиксированной части себестоимости изделия - метод расчета рекламного бюджета,
основанный на предположении, что для ускорения реализации продукции рекламные
затраты необходимо напрямую относить к себестоимости конкретных изделий в виде ее
установленной части. Эти затраты выражаются для каждого изделия в виде определенной
фиксированной суммы.
Методы расчета рекламного бюджета
Calculation of advertising budget
Методы расчета рекламного бюджета - совокупность способов расчета расходов на
рекламу. Различают:
- методы исчисления рекламного бюджета в процентах от бюджета прошлого года, в
процентах от реализации и т.п.;
- метод возмещения инвестиций;
- метод фиксированной части себестоимости изделия;
- метод установления паритета с конкурентами;
- исследовательские методы определения бюджета на основе моделирования.
Ниже линии
Below-the-line
Ниже линии - расходы на рекламу, за которую не выплачиваются комиссионные
рекламному агентству: прямая рассылка, участие в выставках и т.п.
Прейскурант расценок
Rate card
Прейскурант расценок - реестр расценок на рекламное пространство, радио и
телевизионное время.
Рекламная смета
Estimate of advertising
Рекламная смета - финансовые средства на цели рекламы в расчете на определенный
период.
Рекламные расценки
Advertising rates
Рекламные расценки - базовые расценки, по которым рекламное агентство взимает плату
за свои услуги.
Рекламный коэффициент
Advertising ratio;
Publicity ratio
Рекламный коэффициент - отношение прироста прибыли к затратам на рекламную кампанию.
Скидка рекламного агентства
Advertising agency allowance
Скидка рекламного агентства - скидка с базовой расценки на публикацию рекламы в
средствах массовой информации, предоставляемая рекламным агентством за счет того,
что агентство само получает скидки от изданий при выкупе больших рекламных площадей
в газетах, журналах, эфирного времени.
Статьи доходов и расходов бюджета
Статьи доходов и расходов бюджета - отдельные позиции, характеризующие разные виды
доходов и расходов бюджета и соответствующие им суммы доходов и расходов. Суммарные
доходы бюджета складываются из сумм доходных статей, а суммарные расходы - из
расходных статей.
Финансовый контроль - управление издержками и расходами предприятия с целью их
контроля в рамках расходов, предусмотренных бюджетом.
Цена ниже указанных расценок
Off-card rate
Цена ниже указанных расценок - более низкая, чем указано в прейскуранте расценок,
оплата передачи рекламы по радио и телевидению в результате отдельно достигнутой
договоренности.