Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Суперкомпьютеры

Оглавление 

Входы 

Алгоритмы >

Аппаратное обеспечение >

Архитектура клиент-сервер >

Информационные взаимодействия >

Информационные продукты >

Информационные сети >

Коммуникационные протоколы >

Компьютеры >

Мультипроцессорная обработка >

Прикладные программы >

Серверы >

Сетевые службы >

Сетевые топологии >

Страхование от технических рисков >

Узлы сети >


 

§ Компьютеры

Суперкомпьютер

Supercomputer

Суперкомпьютер - мощный компьютер с производительностью свыше 100 миллионов операций с плавающей точкой в секунду. Суперкомпьютер представляет собой многопроцессорный и/или многомашинный комплекс, работающий на общую память и общее поле внешних устройств.

 Выходы

 >> Архитектуры компьютеров

 >> Быстродействие компьютеров

 >> Машинные команды

 >> Компьютерные программы

 >> Сетевые клиенты

 >> Страхование ЭВМ


 

Суперкомпьютер

Supercomputer

Суперкомпьютер - мощный компьютер с производительностью свыше 100 миллионов операций с плавающей точкой в секунду. Суперкомпьютер представляет собой многопроцессорный и/или многомашинный комплекс, работающий на общую память и общее поле внешних устройств.
 >> Архитектура компьютера
Архитектура компьютера - логическая организация, структура и ресурсы компьютера, которые может использовать программист. Архитектура определяет принципы действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов компьютера.
Архитектура включает:
- описание пользовательских возможностей программирования;
- описание системы команд и системы адресации;
- организацию памяти и т.д.

Архитектура суперкомпьютера

Supercomputer architecture

Архитектура суперкомпьютера - архитектура взаимодействия процессоров в компьютере, предназначенном для скоростной обработки данных.

Асимметричная мультипроцессорная обработка

ASymmetric MultiProcessing (ASMP)

Асимметричная мультипроцессорная обработка - архитектура суперкомпьютера, в которой каждый процессор имеет собственную оперативную память. При этом процессоры взаимодействуют между собой, передавая друг другу сообщения через общую шину или с использованием межпроцессорных связей.
 >> Быстродействие компьютера

Производительность компьютера

Speed; Performance

Быстродействие компьютера - характеристика компьютера, определяемая:
- скоростью работы процессора;
- пропускной способностью шины данных или скоростью обмена с внешними накопителями;
- частотой смены изображения на экране дисплея и т.п.

Информационная совместимость

Информационная совместимость - способность двух или более ЭВМ или систем адекватно воспринимать одинаково представленные данные.

Калькулятор

Calculator

Калькулятор - простой компьютер, предназначенный для выполнения арифметических операций над числами. Различают:
- непрограммируемые калькуляторы, требующие указаний пользователя после каждой выполненной арифметической операции; и
- программируемые калькуляторы, способные выполнять простые программы.
 >> Команда

Машинная команда

Команда - описание элементарной операции, которую должен выполнить компьютер. Команды хранятся в ячейках памяти в двоичном коде. В общем случае, команда содержит:
- код выполняемой операции;
- указания по определению операндов (или их адресов);
- указания по размещению получаемого результата.
Результат выполнения команды вырабатывается по точно определенным правилам, заложенным в конструкцию компьютера. В зависимости от количества операндов различают одноадресные, двухадресные, трехадресные и переменноадресные команды.

Компьютер

Электронно-вычислительная машина (ЭВМ)

Computer

Компьютер - программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами. Различают два основных класса компьютеров:
- цифровые компьютеры (компьютеры), обрабатывающие данные в виде числовых двоичных кодов;
- аналоговые компьютеры, обрабатывающие непрерывно меняющиеся физические величины, которые являются аналогами вычисляемых величин.

Полная совместимость

Полная совместимость - техническая, программная и информационная совместимость двух или более ЭВМ без каких-либо ограничений для их пользователей.
 >> Программа

Program; Routine

Программа - последовательность машинных команд, предназначенная для достижения конкретного результата.
Программа - согласно ГОСТ 19781-90 - данные, предназначенные для управления конкретными компонентами системы обработки информации в целях реализации определенного алгоритма.

Программная совместимость

Программная совместимость - возможность выполнения одних и тех же программ на разных ЭВМ с получением одинаковых результатов.

Сервер

Server

Сервер - в информационных сетях - компьютер или программная система, предоставляющие удаленный доступ к своим службам или ресурсам с целью обмена информацией.
Сервер работает по заданиям клиентов. После выполнения задания сервер посылает полученные результаты клиенту, инициировавшему это задание.
Обычно связь между клиентом и сервером поддерживается посредством передачи сообщений, и при этом используется определенный протокол для кодирования запросов клиента и ответов сервера.

Серверный процесс

Серверный процесс - в архитектуре клиент-сервер - процесс, который выполняет на сервере запрос клиентского процесса и отсылает ответ клиентскому процессу.

Сетевая суперобработка данных

Network supercomputing

Сетевая суперобработка данных - предложенная корпорацией Cray Research концепция высокопроизводительной работы сети, в которой сеть разделяется на три части:
-1- рабочие станции, объединенные сетью Ethernet;
-2- суперкомпьютеры, образующие подсеть в соответствии с оптоволоконным распределенным интерфейсом;
-3- высокоскоростной параллельный интерфейс HIPPI.
 >> Сетевой клиент

Клиент

Client

Сетевой клиент - компьютер или программа, имеющие доступ к услугам сервера; получающие или обменивающиеся с ним информацией.
Сетевой клиент является инициатором и проводит с сервером транзакции либо использует электронную почту.

Симметричная мультипроцессорная обработка

Symmetric MultiProcessing (SMP)

Симметричная мультипроцессорная обработка - архитектура суперкомпьютера, в которой группа процессоров работает с общей оперативной памятью и пользуется общими внешними устройствами.
При симметричной многопроцессорной обработке операционная система и приложения могут использовать любой доступный процессор.

Совместимость ЭВМ

Compatibility; Interoperability

Совместимость ЭВМ - способность одного компьютера воспринимать и обрабатывать данные так же, как другой компьютер, без модификации данных или носителя, с помощью которого они передаются.
 >> Страхование ЭВМ
Страхование ЭВМ - совокупность видов имущественного страхования, объектом которых служит компьютерная техника и связанные с нею устройства и установки.
В договорах условия страхования центрального процессора и периферии излагаются отдельно от вспомогательного оборудования.

Суперсервер

Superserver

Суперсервер - сервер высокой производительности, выполняющий обработку данных для большого числа клиентов. Суперсервер:
- состоит из значительного числа центральных процессоров и оперативных запоминающих устройств большой емкости, связанных системной шиной;
- имеет одну либо несколько шин ввода/вывода, к которым подключаются внешние запоминающие устройства.
Различают два режима работы суперсервера:
- режим асимметричной мультипроцессорной обработки, при котором каждый из процессоров выделяется для решения конкретной задачи.
- режим симметричной мультипроцессорной обработки, при котором каждое задание распределяется по группе параллельно работающих центральных процессоров.

Техническая совместимость

Техническая совместимость - способность одной ЭВМ работать с узлами или устройствами, входящими в состав другой ЭВМ.

Трафик

Информационный трафик; Поток данных

Traffic

Трафик - объем данных в килобайтах, проходящий через сервер за определенный период времени. Различают:
- входящий трафик данных, получаемых сервером; и
- исходящий трафик данных, отправляемых сервером.

Узловая сеть

Узловая сеть - сетевая топология, в которой узлы образуют регулярную ациклическую многомерную решетку. При этом каждое ребро решетки параллельно ее оси и соединяет два смежных узла вдоль этой оси.
Двух- и трехмерные решетки используются в архитектуре суперкомпьютеров.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.6161
(2-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Суперкомпьютер / Архитектура компьютера / Архитектура суперкомпьютера / Асимметричная мультипроцессорная обработка / Быстродействие компьютера / Информационная совместимость / Калькулятор / Команда / Компьютер / Полная совместимость / Программа / Программная совместимость / Сервер / Серверный процесс / Сетевая суперобработка данных / Сетевой клиент / Симметричная мультипроцессорная обработка / Совместимость ЭВМ / Страхование ЭВМ / Суперсервер / Техническая совместимость / Трафик / Узловая сеть


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100