Управленческий учет - процесс идентификации, измерения, сбора, анализа, подготовки,
интерпретации и передачи управленческому персоналу информации, необходимой для
планирования, контроля и управления текущей производственно-коммерческой
деятельности предприятия. Информация управленческого учета является внутренней.
Управленческий учет - процесс идентификации, измерения, сбора, анализа, подготовки,
интерпретации и передачи управленческому персоналу информации, необходимой для
планирования, контроля и управления текущей производственно-коммерческой
деятельности предприятия. Информация управленческого учета является внутренней.
Агрегированный баланс
Aggregated balance
Агрегированный баланс - форма балансового отчета, предназначенная для
управленческого анализа.
Ажур
Up to date
Ажур - состояние бухгалтерского учета, когда все счетные записи делаются в день
совершения хозяйственных операций.
Анализ затрат на реализацию функций управления
Анализ затрат на реализацию функций управления - определение затрат на содержание
носителя функций управления, затрат на ее реализацию и сопоставление их по степени
значимости при помощи специальной диаграммы.
Анализ качества функций управления
Анализ качества функций управления - определение уровня качества функций и
сопоставление его со степенью значимости этих функций при помощи специальных
диаграмм.
Бухгалтерские соглашения - в широком смысле - методы и процедуры, используемые в
бухгалтерском учете.
Бухгалтерские соглашения - в узком смысле - методы и процедуры, используемые в
бухгалтерском учете и не являющиеся официально одобренными и рекомендованными.
Бухгалтерский баланс - система показателей, сгруппированных в сводную таблицу,
характеризующих в денежном выражении состав, размещение, источник и назначение
средств предприятия на отчетную дату. Бухгалтерский баланс состоит из левой
(активы) и правой (пассивы) частей, итоги которых должны быть равны.
Бухгалтерский документ - письменное свидетельство, которое подтверждает факт
совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает
материальную ответственность работника за доверенные им ценности. Бухгалтерские
документы различают:
- по назначению: распорядительные, оправдательные, бухгалтерского оформления и
комбинированные;
- по порядку составления: первичные и сводные;
- по содержанию хозяйственных операций: материальные, денежные и расчетные;
- по способу отражения операций: разовые и накопительные;
- по месту составления: внутренние и внешние;
- по порядку заполнения: заполненные вручную и составленные автоматизированной
системой.
Бухгалтерский учет
Анализ хозяйственной деятельности;
Представление финансовой отчетности;
Счетоводство
Accounting;
Book keeping
Бухгалтерский учет - система сбора и обработки финансовой информации о предприятии,
дающая ее пользователям возможность выносить обоснованные суждения о финансовом
положении организации и принимать экономические решения. В зависимости от круга
пользователей различают финансовый учет и управленческий учет.
Диаграмма значимости функций управления и затрат на их реализацию
Диаграмма значимости функций управления и затрат на их реализацию - совмещенная
диаграмма для оценки соответствия значимости функций управления и затрат на их
осуществление. В верхней части диаграммы функции управления располагаются по
степени их значимости, а в нижней части приводятся затраты на их реализацию.
Диаграмма значимости функций управления и уровня их качества
Диаграмма значимости функций управления и уровня их качества - совмещенная
диаграмма для оценки соответствия значимости функций управления и уровня качества
функций. В верхней части диаграммы функции управления располагаются по степени их
значимости, а в нижней - дается оценка уровню их качества.
Документация бухгалтерского учета
Документация бухгалтерского учета - совокупность материальных носителей информации,
составляемая предприятием по установленным требованиям в ходе ведения им
бухгалтерского учета и включающая в себя:
- первичные учетные документы;
- сводные учетные документы;
- регистры бухгалтерского учета;
- данные внутренней бухгалтерской отчетности.
Затраты на осуществление функций управления
Затраты на осуществление функций управления - затраты на содержание носителя
функций управления, а также затраты, связанные с процессом их реализации.
Излишние затраты
Излишние затраты - часть затрат, связанных с осуществлением полезных функций
управления способом, не являющимся оптимальным с точки зрения функционально
необходимых затрат, а также затрат на реализацию бесполезных и вредных функций
управления.
Калькуляция - представленный в табличной форме бухгалтерский расчет затрат в
денежном выражении на производство и сбыт единицы изделия или партии изделий, а
также на осуществление работ и услуг.
По отношению ко времени осуществления хозяйственного процесса различают
нормативные, плановые и отчетные калькуляции; по объему затрат - калькуляции
производственной и полной себестоимости.
Мера стоимости
Мера стоимости - единицы, в которых измеряются цены и ведется бухгалтерский учет.
Носитель функций управления
Носитель функций управления - отдельное функциональное подразделение, его составные
части, должностное лицо или группа специалистов, участвующих в реализации
управленческих функций.
Оборотная ведомость по счетам синтетического учета
Оборотная ведомость по счетам синтетического учета - оборотная ведомость по всем
синтетическим счетам, предназначенная для проверки правильности учетных записей,
общего ознакомления с состоянием финансово-хозяйственной деятельности предприятия и
составления нового баланса.
Объект бухгалтерского учета
Accounting entity
Объект бухгалтерского учета - отдельное предприятие, в отношении которого ведется
бухгалтерский учет и составляется отчетность.
Отложенная позиция
Ожидающее требование
Delayed item
Отложенная позиция - в бухгалтерском учете - операция прошлого отчетного периода,
для завершения которой недостает данных.
Ревизия
Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической
проверке:
- законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и
финансовых операций ревизуемой организацией;
- правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности; а также
- законности действий руководителя и главного бухгалтера.
Синтетический регистр
Синтетический регистр - учетный регистр, в котором записи ведутся только в денежном
выражении с указанием даты, номера документа, но без пояснительного текста.
Синтетический счет
Синтетический счет - счет бухгалтерского учета, который содержит информацию о
хозяйственных средствах и операциях в обобщенных показателях. Эти показатели в
учете формируются только в денежном выражении.
Учетная политика предприятия - в бухгалтерском учете - совокупность выбранных
предприятием способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения,
стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов
хозяйственной деятельности.
Учетная политика предприятия - основополагающие принципы, методы, процедуры и
правила, принятые компанией для подготовки и представления финансовой отчетности.
Учетные оценки, выполненные руководством
Accounting estimates developed by management
Учетные оценки, выполненные руководством - оценка статей отчетности на основании
расчетов, сделанных руководителями компании.
Учетный регистр - бланк или бланки учета, предназначенные для регистрации и
группировки данных бухгалтерского учета о наличии средств и операциях с ними.
Учетные регистры различаются:
- по внешнему виду: бухгалтерские книги, карточки и свободные листы;
- по назначению: хронологические, систематические и комбинированные;
- по содержанию: синтетические и аналитические;
- по форме: односторонние, двусторонние, табличные и шахматные.
Факт хозяйственной жизни - действие или событие в хозяйственной деятельности
экономического субъекта, включающее в себя хозяйственные операции, изменяющее
состав его активов, пассивов или финансовых результатов.
Финансовая отчетность - совокупность показателей учета, отраженных в форме
определенных таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое
положение предприятия за отчетный период.
Форма бухгалтерского учета - строение учетных регистров и их взаимосвязь, а также
последовательность и способы учетной регистрации.
Форма бухгалтерского учета - организация информационной системы, обеспечивающая в
строго установленной последовательности и взаимосвязи совмещение хронологических и
систематических записей, синтетического и аналитического учета для целей текущего
контроля за фактами хозяйственной жизни и составления отчетности. Различают
мемориально-ордерную, журнально-ордерную, автоматизированную и упрощенную формы
бухгалтерского учета.
Функции управления
Функции управления -
- определение целей и планирование;
- организация исполнения, координация и стимулирование деятельности исполнителей;
- учет и контроль исполнения.
Функционально необходимые затраты
Функционально необходимые затраты - минимальные затраты на реализацию функций
управления при требуемом качестве их осуществления.
Чековая система
Cheque system
Чековая система - форма производственного учета затрат при внутрихозяйственном
расчете подразделений предприятия.