Целевой маркетинг - маркетинг продуктов, разработанных специально для определенных
рыночных сегментов. Целевой маркетинг предполагает проведение трех основных
мероприятий:
-1- сегментирование рынка;
-2- выбор целевых сегментов рынка;
-3- позиционирование товара на рынке.
Целевой маркетинг - маркетинг продуктов, разработанных специально для определенных
рыночных сегментов. Целевой маркетинг предполагает проведение трех основных
мероприятий:
-1- сегментирование рынка;
-2- выбор целевых сегментов рынка;
-3- позиционирование товара на рынке.
Below the line (BTL)
Below the line - комплекс маркетинговых коммуникаций, включающий в себя
стимулирование сбыта, мерчендайзинг, POS-материалы, direct marketing, public
relations. BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке
непосредственно к индивидуальному потребителю. В этом случае сообщение носит
максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально
приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке.
Анализ возможностей сбыта
Анализ возможностей сбыта - замеры и оценка показателей фактических запродаж в
сопоставлении с плановыми.
Возможности диверсификационного роста
Возможности диверсификационного роста - возможности роста, открывающиеся за
пределами отрасли деятельности фирмы.
Возможности интеграционного роста
Возможности интеграционного роста - возможности роста за счет интеграции
деятельности фирмы с другими элементами маркетинговой системы отрасли.
Возможности интенсивного роста
Возможности интенсивного роста - возможности роста в рамках существующего масштаба
деятельности фирмы.
Выбор целевых сегментов рынка
Выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов
рынка для выхода на них с товарами фирмы.
Глубокое внедрение на рынок
Глубокое внедрение на рынок - изыскание фирмой путей роста сбыта на существующих
рынках с помощью более агрессивного маркетинга.
Горизонтальная диверсификация
Горизонтальная диверсификация - пополнение ассортимента фирмы новыми изделиями,
которые не связаны с выпускаемыми в настоящий момент, но могут вызвать интерес
существующей клиентуры.
Интегрированные маркетинговые коммуникации
(IMC)
Интегрированные маркетинговые коммуникации - единая многоканальная
синхронизированная коммуникация:
- объединяющая в единое целое три разных направления продвижения товара: маркетинг,
рекламу, PR;
- ориентированная на установление (двусторонних) отношений с целевой аудиторией.
Комплекс маркетинга
Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга,
совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную
реакцию со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга объединяет четырех составляющих: товары, цены, методы
распространения и методы стимулирования.
Комплекс маркетинговых коммуникаций
Комплекс маркетинговых коммуникаций - многоплановая рекламная деятельность,
включающая:
- рекламу в средствах массовой информации;
- мероприятия паблик рилейшнз, сейлз промоушн и директ-маркетинг; и
- сопутствующие материалы и мероприятия.
Контактная аудитория
Контактная аудитория - в маркетинге - акционеры, законодатели, представителями
городских властей или иная группа:
- проявляющая реальный или потенциальный интерес к организации; или
- оказывает влияние на способность организации достигать поставленных целей.
Макросреда
Макросреда - в маркетинге - факторы демографического, экономического, природного,
научно-технического, политического и культурного характера, оказывающие влияние на
микросреду.
Маркетинг экологически чистой продукции
Green marketing
Маркетинг экологически чистой продукции - реклама и продвижение на рынки
экологически безопасной или полезной продукции.
Маркетинговая возможность фирмы
Маркетинговая возможность фирмы - привлекательное направление маркетинговых усилий,
на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.
Маркетинговая коммуникация
Маркетинговая коммуникация - элемент комплекса маркетинга, целью которого является
обеспечение взаимосвязи с покупателями, посредниками и другими участниками рыночной
деятельности, а также формирование спроса и стимулирования сбыта.
Маркетинговая среда фирмы
Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за
пределами фирмы и влияющих на возможности устанавливать и поддерживать с целевыми
клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда складывается из
микросреды и макросреды.
Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный
на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее
соответствующих его потребностям. Различают стратегию привлечения покупателей и
стратегию продвижения продукта.
Маркетинговое планирование
Маркетинговое планирование - формальная процедура, направленная на рост сбыта и
прибылей фирмы.
Маркетинговый контроль
Маркетинговый контроль - система контроля маркетинговых мероприятий, включающая:
- контроль за исполнением годовых планов;
- контроль прибыльности по товарам, группам потребителей, каналам сбыта и объемам
заказов;
- контроль за исполнением стратегических установок.
Маркетинговый посредник
Маркетинговый посредник - торговый посредник, фирма по организации товародвижения,
агентство по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовое учреждение или иная
фирма, помогающая компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди
клиентуры.
Микросреда
Микросреда - силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и к ее
возможностям по обслуживанию клиентуры:
- сама фирма,
- поставщики фирмы;
- маркетинговые посредники;
- клиенты;
- конкуренты; и
- контактные аудитории.
Позиционирование товара на рынке
Позиционирование товара на рынке - действия по обеспечению товару
конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса
маркетинга.
Прогрессивная интеграция
Прогрессивная интеграция - приобретение фирмой во владение или постановка под более
жесткий контроль собственной системы распределения.
Ревизия маркетинга
Ревизия маркетинга - комплексное, системное, беспристрастное и регулярное
исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы
с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи
рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой
деятельности фирмы.
Регрессивная интеграция
Регрессивная интеграция - приобретение фирмой во владение или постановка под более
жесткий контроль системы собственного снабжения.
Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из
которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.
По результатам сегментирования фирма-производитель может воспользоваться тремя
стратегиями охвата рынка:
-1- недифференцированным маркетингом;
-2- дифференцированным маркетингом; и
-3- концентрированным маркетингом.
Служба маркетинга - подразделение предприятия, отвечающее:
- за проведение маркетинговых исследований;
- за организацию сбыта и рекламу;
- за организацию клиентского сервиса и т.д.
Совершенствование товара
Совершенствование товара - деятельность фирмы по увеличению сбыта за счет создания
новых или усовершенствованных товаров для своих существующих рынков.
Управление маркетингом
Управление маркетингом - процесс, состоящий из:
-1- анализа рыночных возможностей;
-2- отбора целевых рынков;
-3- разработки комплекса маркетинга; и
-4- претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
Функция реакции сбыта
Функция реакции сбыта - прогноз вероятного объема продаж в течение определенного
отрезка времени при разных уровнях затрат на один или несколько элементов комплекса
маркетинга.