Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Движители

Оглавление 

Входы 

Гребные суда >

Мачты судна >

Парусно-моторные суда >

Парусные суда >

Стеньги >

Суда >

Транспортные средства >

Шлюпки >

Шпили >


 

§ Перевозки

Движитель

Движитель - устройство, преобразующее работу двигателя или естественного источника энергии в движение боевого или транспортного средства.
Для передвижения по воде в качестве движителя могут использоваться: парус, весло, гребной винт, гребное колесо, водометный движитель, воздушный винт, роторный движитель и др.

 Выходы

 >> Весла

 >> Гребные винты

 >> Косые паруса

 >> Летучие паруса

 >> Паруса

 >> Прямые паруса

 >> Штормовые паруса


 

Движитель

Движитель - устройство, преобразующее работу двигателя или естественного источника энергии в движение боевого или транспортного средства.
Для передвижения по воде в качестве движителя могут использоваться: парус, весло, гребной винт, гребное колесо, водометный движитель, воздушный винт, роторный движитель и др.

Архимедов винт

Архимедов винт - удлиненная однозаходная винтовая поверхность. В 1840-х годах архимедов винт применялся на судах в качестве движителя.

Баковое весло

Баковое весло - первое, считая от носа, весло на шлюпке.
 >> Весло

Гребное весло

Весло - движитель гребного судна, состоящий из лопасти, веретена и рукоятки. Различают вальковые, парные и распашные весла.

Винт "тандем"

Винт "тандем" - гребной винт, у которого лопасти располагаются на ступице в двух взаимно параллельных плоскостях.

Винт регулируемого шага

Винт регулируемого шага - гребной винт со встроенным в ступицу гидравлическим механизмом поворота лопастей на различные углы относительно плоскости вращения для изменения тяговых характеристик винта. Такие гребные винты применяется на тральщиках и буксирах, а также в составе подруливающих устройств.

Водометный движитель

Водомет

Водометный движитель - движитель некоторых типов судов, амфибий, в котором вода, поступающая в заборник:
- получает ускорение в центробежном насосе или от потока газов; и
- выбрасывается через сопло, создавая тягу в направлении, противоположном движению воды.
Водометный движитель наиболее эффективен в условиях мелководья и засоренных водоемах.

Гребное колесо

Гребное колесо - лопастной движитель судна в виде одного (в корме) или двух (по бортам) колес с 6-12 лопастями (плицами).
 >> Гребной винт
Гребной винт - лопастной движитель судна или торпеды, состоящий из насаживаемой на гребной вал ступицы с 2-6 лопастями, закрепленными на ней под некоторым углом к плоскости вращения.
Гребные винты изготовляются из бронзы, латуни, легированной стали и др.
Гребные винты характеризуются:
- диаметром (до 10 м);
- расстоянием, которое проходит винтовая поверхность за один оборот (шагом);
- отношением площади лопастей к площади диска диаметра гребного винта и др.
По конструкции различают:
- гребные винты регулируемого шага;
- гребные винты постоянного шага;
- соосные гребные винты; а также
- гребные винты "тандем".

Запасные паруса

Запасные паруса - второй комплект парусов, который хранится на судне на случай замены.

Зацвелый парус

Зацвелый парус - парус, на котором образовались черные пятна. Цвель или гниль у паруса образуется от действия на него атмосферных осадков и лучей солнца в то время, когда он закреплен или взят на гитовы.

Кабестан

Кабестан - шпиль на речных судах.

Кабестанная тяга судов

Кабестанная тяга судов - продвижение судов вверх по течению подтягиванием посредством кабестана к завезенному вперед судна якорю.

Кормовое весло

Кормовое весло - весло, имеющее точку опоры на корме шлюпки и служащее для сообщения движения и управления ею.
 >> Косой парус
Косой парус - парус, которые ставятся в диаметральной плоскости вдоль судна. У косых парусов различают правую и левую стороны.

Крыльчатый движитель

Крыльчатый движитель - судовой движитель с вертикальными подвижными лопастями, расположенными по окружности диска, установленного заподлицо с днищем судна.
При вращении диска лопасти совершают по отношению к нему такие колебательные движения вокруг вертикальной оси, при которых каждая лопасть за время одного оборота диска создает силу, направленную в одну и ту же сторону.
Крыльчатые движители используются на судах, требующих большой маневренности: буксирах, тральщиках, плавучих кранах, а также в качестве подруливающих устройств.

Крюйсельные паруса

Крюйсельные паруса - паруса, которые ставятся на крюйс-стеньге и на крюйс-брам-стеньге.
 >> Летучие паруса
Летучие паруса - паруса, не составляющие постоянного парусного вооружения судов. Летучие паруса ставятся только при слабом ветре.

Нижние паруса

Нижние паруса - паруса фок, грот и бизань на судах с прямым парусным вооружением.
 >> Парус
Парус - полотнище или гибкая пластина для преобразования энергии ветра в энергию движения судна. Паруса изготавливаются из льняных, пеньковых, хлопчатобумажных тканей и других материалов. Различают прямые и косые паруса.

Передние паруса

Передние паруса - паруса на фок-мачте и впереди нее.
 >> Прямой парус
Прямой парус - парус, который ставится поперек судна и крепится к реям, поднимающимся на мачты и стеньги. Прямой парус имеют вид равнобокой трапеции. Прямыми парусами вооружаются крупные суда (суда с прямым парусным вооружением).

Сквозной парус

Сквозной парус - парус с отверстием для прохода воздуха. В сквозном парусе:
- давление ветра на единицу площади больше, чем в обыкновенном парусе;
- не образуется воздушной подушки, замедляющей ход судна.

Трисель

Трисель - фок, грот и бизань на шхунах с гафельным или бермудским вооружением.

Фоковые паруса

Фоковые паруса - паруса, устанавливаемые на фок-мачте.

Шлюпочные паруса

Шлюпочные паруса - паруса, устанавливаемые на шлюпках.

Шпринтовые паруса

Шпринтовные паруса

Шпринтовые паруса - четырехугольные паруса, передняя кромка шкаторины которых привязывается к мачте с помощью сегарсов, а верхняя и задняя - растягиваются длинным шестом (шпринтовом). Нижний конец шпринтова упирается в стропку, находящуюся на мачте немного выше палубы.
 >> Штормовые паруса
Штормовые паруса - паруса меньшего размера, которые:
- шьются из самой толстой и прочной парусины; и
- поднимаются при очень свежей погоде.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.1446
(1-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Движитель / Архимедов винт / Баковое весло / Весло / Винт "тандем" / Винт регулируемого шага / Водометный движитель / Гребное колесо / Гребной винт / Запасные паруса / Зацвелый парус / Кабестан / Кабестанная тяга судов / Кормовое весло / Косой парус / Крыльчатый движитель / Крюйсельные паруса / Летучие паруса / Нижние паруса / Парус / Передние паруса / Прямой парус / Сквозной парус / Трисель / Фоковые паруса / Шлюпочные паруса / Шпринтовые паруса / Штормовые паруса


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100