Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Монопсония

Оглавление 

Входы 

Конкурентный рынок труда >

Конкуренция >

Микроэкономика >

Микроэкономическая политика >

Монополия >

Несовершенная конкуренция >

Отчеты о прибылях и убытках >

Теория производства >

Ценообразование >

Экономические показатели работы предприятия >


 

§ Конкуренция

Монопсония

Monopsony

Монопсония - рынок, на котором выступает лишь один покупатель товара, услуги или ресурса, в том числе наниматель рабочей силы.

 Выходы

 >> Антимонопольная политика государства

 >> Барьеры для конкуренции

 >> Затраты предприятия

 >> Теория несовершенной конкуренции


 

Монопсония

Monopsony

Монопсония - рынок, на котором выступает лишь один покупатель товара, услуги или ресурса, в том числе наниматель рабочей силы.
 >> Антимонопольная политика государства

Anti-monopolic policy

Антимонопольная политика государства - экономическая политика государства, опирающаяся на антитрестовское законодательство и законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции. Антимонопольная политика направлена на развитие конкуренции, создание условий, препятствующих монополистической деятельности участников рыночных отношений и образованию монополий на рынке.
 >> Барьеры для конкуренции

Barriers to competition

Барьеры для конкуренции - факторы, приводящие к ослаблению уровня соперничества по сравнению с его естественным уровнем, и не связанные с состоянием издержек. Основными барьерами для конкуренции являются:
- законодательные ограничения, к которым относятся ограничения на иностранную торговлю, патенты и ограничения на вхождение в отрасль;
- экономические ограничением, к которым относятся дифференциация продукта и др.

Двусторонняя монополия

Билатеральная монополия

Bilateral monopoly

Двусторонняя монополия - рынок, на котором одному монопольному продавцу противостоит один монопольный покупатель.

Дифференцированные продавцы

Differentiated sellers

Дифференцированные продавцы - продавцы, продающие дифференцированные товары или услуги. Рынок, состоящий из дифференцированных продавцов, образует монополистическую конкуренцию.

Дуопсония

Duopsony

Дуопсония - рынок, на котором выступают два покупателя идентичной продукции, предлагаемой многочисленными производителями.
 >> Затраты предприятия

Расходы; Издержки производства

Costs; Expenses

Затраты предприятия - экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые расходы предприятия на производство товаров и услуг.

Избыточная мощность

Excess capacity

Избыточная мощность - ситуация на рынке несовершенной конкуренции, когда фирма производит меньше, чем могла бы произвести при минимальных затратах. В результате этого цена на продукт становится выше той цены, какая могла бы быть установлена в условиях совершенной конкуренции.

Издержки монополистической конкуренции

Costs of monopolistic competition

Издержки монополистической конкуренции - потери производителя, порождаемые выпуском такого объема продукции, при котором цена ниже предельных издержек, а средние издержки выше издержек, обеспечивающих окупаемость.

Источники несовершенства рынков

Sources of market imperfection

Источники несовершенства рынков - причины, вызывающие нарушения свободного конкурентного ценообразования и приводящие к тому, что отдельные производители получают возможность контролировать цены на производимую ими продукцию. В экономической теории выделяют две основные причины: состояние издержек и барьеры для конкуренции.
Средние издержки могут снижаться за счет эффекта масштаба, кроме того, крупные предприятия имеют более низкие издержки за счет специализации и более эффективной организации производства. Снижающиеся издержки укрупняют предприятие и вытесняют конкурентов.

Манипулированный рынок

Манипулированный рынок - рынок, ценами которого незаконно манипулируют с целью привлечения покупателей и продавцов, а также извлечения дополнительной прибыли.

Монополия

Monopoly

От греч.Monos - один + Poleo - продаю

Монополия - тип отраслевого рынка, на котором:
- присутствует единственный продавец товара, способный влиять на общий объем предложения и на цену товара или услуги;
- отсутствуют близкие заменители товара;
- имеются высокие барьеры входа.

Монопсоническое равновесие

Monopsony equilibrium

Монопсоническое равновесие - положение, при котором покупатель ресурса получает максимально возможную прибыль и минимально возможные издержки. Общим законом для покупателя является равенство предельных издержек ресурса предельному продукту.

Недискриминирующая монопсония

Nondiscriminating monopsony

Недискриминирующая монопсония - ситуация, когда работодатель:
- платит всем работникам одинаковую заработную плату, равную средним издержкам на труд; и поэтому
- при найме дополнительного работника должен предложить более высокую заработную плату, чем он уже платит, и новому работнику и прежним работникам.

Несовершенная конкуренция

Imperfect competition

Несовершенная конкуренция - конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят.
При несовершенной конкуренции затруднены вступление в рынок и выход из рынка, ограничен доступ к информации.

Несовершенная монопсоническая дискриминация

Nonperfect monopsonistic discrimination

Несовершенная монопсоническая дискриминация - ситуация, когда на рынке труда существуют группы работников, для которых характерны:
- различная эластичность предложения труда; и
- отсутствие возможности перехода из одной группы в другую.
Такая ситуация позволяет монопсонисту нанимать работников разных групп за разную заработную плату.

Несовершенно конкурентный рынок труда

Монопсонический рынок труда

Unperfect competitive labor market; Monopsony labor market

Несовершенно конкурентный рынок труда - рынок, на котором:
- занятые на одной фирме составляют основную часть занятых каким-либо конкретным видом труда;
- этот вид труда является относительно иммобильным либо в силу географических и других факторов;
- фирма диктует уровень заработной платы.

Положение безубыточности при несовершенной конкуренции

Breakeven position under imperfect competition

Положение безубыточности при несовершенной конкуренции - финансовое положение предприятия, при котором оно
- может влиять на цену;
- покрывает все свои альтернативные издержки, но не получает прибыли.
Положение безубыточности характерно:
- для монополистической конкуренции - в долгосрочном периоде;
- для закрытой монополии - при эрозии барьеров для конкуренции или при появлении товаров-заменителей.

Получатель цены

Price taker

Получатель цены - производитель или предприятие, действующие в таких условиях, которые не позволяют им оказывать влияние на цену продукции, которую они продают.

Предельный доход при несовершенной конкуренции

Предельная выручка при несовершенной конкуренции

Marginal revenue under imperfect competition

Предельный доход при несовершенной конкуренции - дополнительный доход, приносимый фирме продажей одной дополнительной единицы продукции в условиях сокращающегося спроса на нее.
При эластичном спросе предельный доход положителен.
При неэластичном спросе предельный доход отрицателен.
В условиях несовершенной конкуренции, когда для продажи дополнительной единицы необходимо снижать цены, предельный доход сокращается.

Рынок монополистической конкуренции

Рынок монополистической конкуренции - рынок ряда продавцов и покупателей, совершающих сделки в широком диапазоне цен. На таком рынке действует значительная неценовая конкуренция.

Сдерживающее ценообразование

Limit pricing

Сдерживающее ценообразование - метод ценообразования в условиях несовершенной конкуренции, когда продавец назначает цену, которая ниже цены максимально-прибыльного равновесия для предотвращения вступления в отрасль конкурентов.

Стратегическое поведение

Strategic behaviour

Стратегическое поведение - поведение фирм, целью которого является влияние на структуру рынка.

Структура рыночного несовершенства

Structure of market imperfection

Структура рыночного несовершенства - формы организации рынка, образующие несовершенную конкуренцию. В порядке возрастания степени несовершенства выделяют три основных типа рыночного несовершенства:
- монополистическую конкуренцию;
- олигополию;
- монополию.
 >> Теория несовершенной конкуренции

Theory of imperfect competition

Теория несовершенной конкуренции - теория поведения производителей и продавцов в условиях, когда и них есть силы, позволяющие им контролировать цены.

Формирующий цену

Диктующий цену

Price maker

Формирующий цену - продавец или покупатель товара, способный воздействовать на его цену путем изменения количества предлагаемого к продаже или покупаемого товара.

Чистая монопсония

Pure monopsony

Чистая монопсония - рыночная ситуация, при которой многим конкурирующим продавцам противостоит единственный покупатель.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.3322
(1-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Монопсония / Антимонопольная политика государства / Барьеры для конкуренции / Двусторонняя монополия / Дифференцированные продавцы / Дуопсония / Затраты предприятия / Избыточная мощность / Издержки монополистической конкуренции / Источники несовершенства рынков / Манипулированный рынок / Монополия / Монопсоническое равновесие / Недискриминирующая монопсония / Несовершенная конкуренция / Несовершенная монопсоническая дискриминация / Несовершенно конкурентный рынок труда / Положение безубыточности при несовершенной конкуренции / Получатель цены / Предельный доход при несовершенной конкуренции / Рынок монополистической конкуренции / Сдерживающее ценообразование / Стратегическое поведение / Структура рыночного несовершенства / Теория несовершенной конкуренции / Формирующий цену / Чистая монопсония


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100