Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Опросы работников

Оглавление 

Входы 

Анкетирование >

Методы социологических исследований >

Опросы >

Показатели эффективности управления персоналом >

Трудовая жизнь >

Увольнение работников >


 

§ Управление персоналом

Опрос работников

Опрос работников - способ получения социологической информации о различных аспектах удовлетворенности работников работой в организации. Опросы могут проводиться методом анкетирования или методом интервьюирования.

 Выходы

 >> Анкеты

 >> Анкетирование работников

 >> Интервью

 >> Интервьюирование работников


 

Опрос работников

Опрос работников - способ получения социологической информации о различных аспектах удовлетворенности работников работой в организации. Опросы могут проводиться методом анкетирования или методом интервьюирования.
 >> Анкета

Вопросник; Анкетный опрос; Опросный лист

Form; Questionnaire

От фр.Enquete - расследование

Анкета - составляемый аналитиками опросный лист со списком вопросов, ответы на которые позволяют провести экономическое, социологическое обследование, изучить общественное мнение. Анкета самостоятельно заполняется опрашиваемым по указанным в ней правилам.
Различают прямые, домашние, почтовые, прямые групповые и другие анкеты.

Анкетер

Анкетер - участник социологического опроса, обеспечивающий работу респондента с анкетой в соответствии с требованиями инструкции, разработанной организаторами исследования.

Анкетирование

Survey; Questioning; Polling

Анкетирование - социологический метод получения информации о психологической реакции населения на (экономические) новации с помощью анкеты.
 >> Анкетирование работников
Анкетирование работников - письменный заочный опрос работников с целью изучения их мнения и оценок тех или иных сторон действительности, мотивов их поведения. Анкетирование работников применяется при изучении:
- причин и мотивов текучести;
- степени удовлетворенности трудом;
- уровня притязаний работника;
- эффективности организации труда;
- отношения к труду;
- психологического климата в коллективе и других проблем.

Анонимность

Anonimity

От греч.Аnonymos - безымянный

Анонимность - методологическое требование, согласно которому респондент не идентифицируется, во избежание возможного использования полученных данных против его личных интересов.

Заключительное интервью

Заключительное интервью - в кадровой работе - метод работы администрации с сотрудниками, увольняющимися по собственному желанию. Заключительное интервью позволяет организации и сотруднику более взвешенно оценить факт увольнения. При проведении заключительного интервью сотруднику предлагается назвать истинные причины увольнения и оценить различные аспекты производственной деятельности.
 >> Интервью

Interview

Интервью - в социальных исследованиях - целенаправленная беседа, цель которой состоит в получении ответов на вопросы, предусмотренные программой. Интервью позволяет:
- учесть уровень подготовленности и культуры опрашиваемого, его отношение к теме опроса;
- гибко менять формулировки вопросов с учетом личности опрашиваемого и содержания ответов на предыдущие ответы;
- ставить дополнительные вопросы и т.д.
Различают свободные и стандартизированные интервью.

Интервью типа "говори и слушай"

Интервью типа "говори и слушай" - в кадровой работе - опрос, оценивающий деятельность работника, при котором оценщик информирует работника об оценке его работы, а затем выслушивает его мнение об этой оценке.

Интервью типа "говори и торгуйся"

Интервью типа "говори и торгуйся" - в кадровой работе - опрос, оценивающий работу работника, при котором оценщик информирует работника об оценке его работы и дает возможность торговаться.

Интервью, решающее проблемы

Интервью, решающее проблемы - в кадровой работе - интервью, при котором участники выполнения работы дают оценку работы, договариваются относительно расценок, а также решают проблемы относительно выполнения работ.
 >> Интервьюирование работников
Интервьюирование работников - очный опрос работников с целью изучения их мнения и оценок тех или иных сторон действительности, мотивов их поведения.

Опрос

Survey research; Poll

Опрос - метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей. Различают
- письменные опросы (анкетирование);
- устные опросы (интервьюирование);
- очные опросы;
- заочные опросы: почтовые, телефонные, и др.
+ экспертные, массовые, выборочные, сплошные и другие опросы.

Панель

Panel

Панель - группа лиц, участвующая в единовременном или периодическом социологическом опросе.

Респондент

Respondent

От лат.Responsum - ответ

Респондент - участник конкретного социологического исследования, являющийся источником устной или письменной информации.

Реципиент

Recipient

От лат.Recipiens - получающий

Реципиент - в социологии - участник конкретного социологического исследования, получающий от респондента устную или письменную информацию.

Степень удовлетворенности работников деятельностью подразделений управления персоналом

Степень удовлетворенности работников деятельностью подразделений управления персоналом - показатель, оцениваемый при обследовании работников на основании следующих критериев:
- степень сотрудничества различных подразделений и служб со службой управления персоналом;
- мнение линейных руководителей об эффективности службы управления персоналом;
- готовность службы управления персоналом к сотрудничеству со всеми работниками при решении кадровых проблем;
- доверительность взаимоотношений с работниками;
- быстрота, качество и эффективность выполнения запросов, адресуемых службе управления персоналом;
- оценка качества информации выдаваемой службой высшему руководству.

Уровень удовлетворенности работников организацией

Уровень удовлетворенности работников организацией - количественно - единица минус У/Р, где У - количество работников, уволившихся из организации по собственному желанию, Р - среднесписочное количество работников организации за тот же период.
Уровень удовлетворенности работников организацией - качественно - показатель, оцениваемый на основе анализа мнений работников, выявляемых путем анкетирования или интервьюирования для выражения реакции работников на кадровую политику организации и отдельные ее направления.

Эффект симпатии

Эффект симпатии - желание респондента при ответах пойти навстречу обследователю.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.3861
(1-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Опрос работников / Анкета / Анкетер / Анкетирование / Анкетирование работников / Анонимность / Заключительное интервью / Интервью / Интервью типа "говори и слушай" / Интервью типа "говори и торгуйся" / Интервью, решающее проблемы / Интервьюирование работников / Опрос / Панель / Респондент / Реципиент / Степень удовлетворенности работников деятельностью подразделений управления персоналом / Уровень удовлетворенности работников организацией / Эффект симпатии


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100