Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Потребительский спрос

Оглавление 

Входы 

Блага >

Графики >

Макроэкономический механизм >

Микромаркетинг >

Потребности >

Предложение >

Прогнозирование >

Рынки >

Спрос >

Стимулирование сбыта >

Теория спроса и предложения >

Ценообразование >

Экономические законы >


 

§ Экономикс

Потребительский спрос

Consumer demand

Потребительский спрос - спрос населения на товары и услуги.

 Выходы

 >> Виды маркетинга, определяемые состоянием спроса

 >> Кривая спроса

 >> Совокупный спрос

 >> Стимулирование покупателей

 >> Эластичность спроса


 

Потребительский спрос

Consumer demand

Потребительский спрос - спрос населения на товары и услуги.

Блага Гиффена

Парадокс Гиффена

Giffen goods; Giffen paradox

Блага Гиффена - блага, спрос на которые может возрастать по мере роста их цены, в силу того, что эти блага занимают слишком большую долю в ограниченном потребительском бюджете. В результате эффект дохода перевешивает эффект замещения.
Повышение цены на некоторый продукт, составляющий основную долю в бюджете семьи, приведет к тому, что ничего другого семья не сможет себе более позволить и полностью перейдет на этот продукт.

Вертикальное расширение спроса

Vertical expantion of demand

Вертикальное расширение спроса - увеличение спроса, связанное с ростом покупательной способности населения при неизменном количестве товара.

Взаимодополняющие товары

Товары-дополнители

Complementary goods; Complements

Взаимодополняющие товары - товары или услуги, для которых существует обратное соотношение цены и спроса: повышение цены на один товар вызывает сокращение спроса на другой.
 >> Виды маркетинга, определяемые состоянием спроса
Виды маркетинга, определяемые состоянием спроса - демаркетинг, стимулирующий маркетинг, конверсионный маркетинг, ремаркетинг, синхромаркетинг, противодействующий маркетинг, поддерживающий маркетинг и развивающий маркетинг.

Горизонтальное расширение спроса

Horizontal expantion of demand

Горизонтальное расширение спроса - увеличение спроса, связанное с ростом населения при неизменном доходе на душу населения.

Демонстрационный эффект

Imitation effect

Демонстрационный эффект - заразительное воздействие уровня потребления одной социальной группы на другую. Демонстрационный эффект проявляется как ощущение новых потребностей и затрагивает не все составляющие потребления, а лишь внешне, наиболее выразительные.
В развитых странах демонстрационный эффект является мощным стимулом массового потребления.

Детерминанты спроса

Неценовые факторы спроса

Determinants of demand; Nonprice determinants of demand

Детерминанты спроса - факторы, помимо цены, влияющие на спрос. К детерминантам спроса относят:
- уровень личных располагаемых доходов потребителей;
- инфляционные либо дефляционные ценовые ожидания;
- изменения цен на сопряженные товары;
- социально-экономические факторы: размер рынка, реклама, вкусы и предпочтения, сезонность, изменения в законодательстве, катаклизмы и т.п.

Закон спроса

Law of demand

Закон спроса - экономический закон наличия обратной зависимости между ценой и величиной спроса на товар или услугу в течение определенного периода.
Причина обратной зависимости состоит в том, что по мере потребления каждой последующей дополнительной единицы товара или услуги ее дополнительная полезность для потребителя будет снижаться.
 >> Кривая спроса

Функция спроса

Demand curve (DD); Demand function

Кривая спроса - графическое отображение взаимосвязи между рыночной ценой товара или услуги и тем количеством, которое по этой цене будут спрашивать покупатели.
На графике спрос представляется убывающей кривой, отражающей тот факт, что по мере снижения цен на товары и услуги количество их покупок возрастает.

Насыщение спроса

Demand saturation

Насыщение спроса - значительное превышение товарного предложения относительно уровня спроса при стабильном уровне доходов и цен. В нормальных условиях объем товарного предложения превышает уровень спроса на величину товарных запасов необходимых для бесперебойной торговли и оптимального удовлетворения требований покупателя.

Независимые товары

Independent goods

Независимые товары - товары и услуги, между ценами на которые нет связи.

Нерациональный спрос

Irrational demand

Нерациональный спрос - спрос на товары, которые неблагоприятны для здоровья человека: алкоголь, табачные изделия и др.

Низшие блага

Inferior goods

Низшие блага - блага, которые потребители покупают в меньших или больших количествах при любых ценах, когда их доходы соответственно увеличиваются или уменьшаются.

Нормальные блага

Normal goods

Нормальные блага - блага, потребление которых возрастает с ростом доходов потребителей, что приводит к увеличению спроса на них.

Объем спроса

Величина спроса

Quantity demanded

Объем спроса - количество товара или факторов производства, которые конечные потребители или фирмы покупают в заданный промежуток времени. Объем спроса зависит от цены, дохода потребителей и некоторых других факторов.

Падение спроса

Decrease in demand

Падение спроса - уменьшение спроса на товар или услугу при любой цене.
На графике падение спроса представляется смещением кривой спроса влево.

Покупательная способность

Purchasing capacity; Buying power

Покупательная способность - потребность в товарах и услугах, обеспеченная наличными денежными средствами.

Покупательная способность населения

Purchasing power of population

Покупательная способность населения - платежеспособный спрос населения на все виды товаров народного потребления и услуг.
Покупательная способность населения формируется на основе:
- доходов населения;
- сумм сбережений;
- условий предоставления потребительского кредита;
- уровня действующих цен;
- социальной политики государства;
- демографических факторов и др.

Прогнозирование спроса

Forecasting of demand

Прогнозирование спроса - исследование будущего спроса на товары и услуги в целях обоснования соответствующих производственных планов. Различают краткосрочное (конъюнктурное), среднесрочное и долгосрочное прогнозирование спроса.

Сезонность

Seasonality

Сезонность - регулярные изменения спроса и предложения в зависимости от времени года.
 >> Совокупный спрос

Aggregate demand (AD); Aggregate expenditure

Совокупный спрос - категория макроэкономики, характеризующая планируемые расходы на конечные товары и услуги в экономике в целом. Совокупный спрос зависят от уровня цен, размера доходов населения, намерений на будущее, налогов, правительственных расходов и денежного предложения. Совокупный спрос подразделяется на:
- спрос домохозяйств;
- спрос на инвестиции;
- спрос на товары и услуги со стороны государства;
- спрос на экспортно-импортные товары.

Спрос

Demand

Спрос - конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Спрос - количество товаров и услуг, которое может быть реализовано в заданный период на рынке при существующем уровне цен. Различают: потенциальный, снижающийся, колеблющийся, негативный, полный, чрезмерный и иррациональный виды спросов.
 >> Стимулирование покупателей

Consumer promotion

Стимулирование покупателей - средства воздействия, стимулирующие спрос и продвижение товаров и услуг:
- сэмплинг, дегустации, демонстрации;
- купоны, льготные покупки, скидки, премии;
- конкурсы, розыгрыши, игры, лотереи, викторины для потребителей.

Товары-заменители

Substitute goods

Товары-заменители - взаимозаменяемые товары или услуги, для которых существует прямая связь между ценой на один из них и спросом на другой: повышение цены на один товар вызывает увеличение спроса на другой.

Увеличение спроса

Increase in demand

Увеличение спроса - увеличение количества товаров и услуг, на которое предъявляется спрос по любым ценам.
На графике увеличение спроса представляется смещением кривой спроса вправо.

Управление спросом населения

Population demand management

Управление спросом населения - целенаправленное воздействие на процессы формирования и развития платежеспособного спроса населения:
- для достижения необходимой сбалансированности между спросом и предложением,
- для рационализации структуры спроса и потребления и др.
 >> Эластичность спроса

Elasticity of demand (Ed)

Эластичность спроса - степень изменения в количестве спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в их рыночной цене.

Эффективный потребительский спрос

Реальный потребительский спрос

Effective consumer demand

Эффективный потребительский спрос - спрос на товары и услуги, обеспеченный денежными средствами населения.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.4567
(1-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Потребительский спрос / Блага Гиффена / Вертикальное расширение спроса / Взаимодополняющие товары / Виды маркетинга, определяемые состоянием спроса / Горизонтальное расширение спроса / Демонстрационный эффект / Детерминанты спроса / Закон спроса / Кривая спроса / Насыщение спроса / Независимые товары / Нерациональный спрос / Низшие блага / Нормальные блага / Объем спроса / Падение спроса / Покупательная способность / Покупательная способность населения / Прогнозирование спроса / Сезонность / Совокупный спрос / Спрос / Стимулирование покупателей / Товары-заменители / Увеличение спроса / Управление спросом населения / Эластичность спроса / Эффективный потребительский спрос


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100