Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Формы оперной музыки

Оглавление 

Входы 

Вокальное искусство >

Вокальные музыкальные формы >

Духовная музыка >

Инструментальные ансамбли >

Музыкальные комедии >

Музыкальные формы >

Опера >

Эстрадные песни >


 

§ Музыка

Формы оперной музыки

Формы оперной музыки - исторически сложившиеся формы оперного искусства:
- вокальные формы: ария, ариозо, песня, монолог, речитатив, ансамбль, хор; и
- симфонические средства выразительности: увертюра, антракт, танец.

 Выходы

 >> Арии

 >> Вокальные ансамбли

 >> Речитатив

 >> Хоры


 

Формы оперной музыки

Формы оперной музыки - исторически сложившиеся формы оперного искусства:
- вокальные формы: ария, ариозо, песня, монолог, речитатив, ансамбль, хор; и
- симфонические средства выразительности: увертюра, антракт, танец.

Аккомпанированный речитатив

итал.Recitative accompagnato

Аккомпанированный речитатив - в итальянской опере 17 века - речитатив:
- четко ритмованный;
- исполняемый с музыкально развитым оркестровым сопровождением;
- обычно применявшийся в монологах.

Ариетта

итал.Arietta

Ариетта - небольшая ария:
- отличающаяся простотой изложения и песенным характером мелодии;
- типичная для французской комической оперы.

Ариозо

итал.Arioso

Ариозо - небольшая ария свободного построения с мелодией напевно-декламационного характера. Часто ариозо является частью сцены речитативного характера.
 >> Ария

итал.Aria; нем.Arie

Ария - в широком смысле - песня для голоса с аккомпанементом.
Ария - законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом с сопровождением оркестра. Обычно ария отличается широкой распевностью. Разновидностями арии являются: ариетта, ариозо, каватина и др.

Ария да капо

Ария да капо - трехчастная ария, в которой третья часть является повторением первой части.

Баллябиль

Баллябиль - танцевальный номер или балетный дивертисмент в опере.

Бриндизи

итал.Brindisi

Бриндизи - застольная песня в опере.

Вокальная музыкальная форма

Вокально-музыкальная форма

 >> Вокальный ансамбль
Вокальный ансамбль - в опере - дуэт, терцет, квартет и т.д., в которых средствами музыки:
- обобщаются драматические ситуации;
- сопоставляются близкие или контрастные образы;
- выявляются противоречия интересов, столкновения или сближения характеров и страстей.
Часто ансамбли появляются в кульминационных или заключительных моментах драматургии.

Выходная ария

Выходная ария - первая ария, которую исполняет при своем выходе на сцену тот или иной персонаж оперы. Выходная ария отличается особо эффектными и выигрышными музыкальными характеристиками. В первой половине 19 века выходная ария называлась каватиной.

Дуэт

итал.Duetto

Дуэт - вид вокального ансамбля из двух исполнителей в опере, оратории, кантате, оперетте. В зависимости от сценических обстоятельств различают:
- (лирические) дуэты согласия; и
- дуэты разногласия, построенные на контрастных музыкальных характеристиках и выражающие конфликт героев.

Дуэттино

итал.Dilettino

Дуэттино - небольшой дуэт.

Интродукция

Интродукция - вокальный ансамбль или хоровая сцена в начале оперы. Обычно интродукция следует за увертюрой или служит началом оперы.

Каватина

итал.Cavatina

От итал.Cavare - извлекать

Каватина - небольшая оперная ария (лирико-повествовательного характера), отличающаяся относительной простотой формы и песенным складом. Иногда каватина используется для героической или лирической характеристики образа.

Кантата

итал.Cantata

От лат.Canto - пою

Кантата - музыкальное произведение торжественного или лирико-эпического характера, состоящее из нескольких законченных номеров и исполняемое певцами-солистами, а также хором в сопровождении оркестра. Кантата отличается от оратории меньшим составом оркестра, однородностью содержания и менее развитым сюжетом. Различают светские и духовные кантаты.

Ламенто

От итал.Lamento - жалоба

Ламенто - в итальянкой опере 17 века - печальная, скорбная ария, которая обычно вводилась при трагической ситуации, непосредственно перед кульминацией сюжета. Для ламенто характерны:
- медленный темп;
- мелодические "восклицания" с интонациями "вздоха".

Пассионы

От лат.Passio - страдание

Пассионы - произведение ораториального характера, в котором излагается история последних дней жизни Спасителя и его смерти на кресте.

Реп

От англ.Rap - стук

Реп - стиль популярной эстрадно-танцевальной музыки, появившийся в 1970-х годах и характеризуемый тем, что поются, декламируются или скандируются ритмические стихи в сопровождении ударника или синтезатора.
 >> Речитатив

итал.Recitativo

От итал.Recitare - читать вслух

Речитатив - род вокальной музыки, основанный на выразительных, эмоционально окрашенных речевых интонациях, повышениях и понижениях голоса, акцентах, паузах и т.п.
Речитативная мелодия не образует замкнутой музыкальной формы и в значительной мере подчиняется синтаксическому расчленению текста.
Обычно речитатив предназначается для сюжетной и музыкальной связи между замкнутыми вокальными формами: ария, ансамбль, хор.

Сухой речитатив

итал.Recitative secco

Сухой речитатив - в итальянской опере 17 века - речитатив:
- исполнявшийся в свободном ритме, "говорком";
- поддерживаемый отдельными аккордами на клавесине;
- обычно применявшийся в диалогах.

Терцет

Трио

итал.Terzetto

От лат.Tertius - третий

Терцет - в опере, оперетте, оратории и кантате - вокальный ансамбль из трех исполнителей. Обычно в терцете соединены либо женские и мужские голоса, либо только мужские или только женские голоса разной высоты и разных тембров.
В опере терцет является формой обобщения драматических ситуаций. Терцет может выражать:
- общность состояния героев (ансамбли согласия); или
- различия в эмоциональных состояниях героев (ансамбли разногласия).
 >> Хор

нем.Chor

От греч.Choros - толпа

Хор - собрание лиц, поющих музыку. Различают:
- мужской хор, состоящий из одних мужчин;
- женский хор, состоящий из одних женщин; и
- смешанный хор.
Обычно участники хора разделены на несколько групп (на сопрано, на альты, на тенора и на басы).

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.6897
(1-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Формы оперной музыки / Аккомпанированный речитатив / Ариетта / Ариозо / Ария / Ария да капо / Баллябиль / Бриндизи / Вокальная музыкальная форма / Вокальный ансамбль / Выходная ария / Дуэт / Дуэттино / Интродукция / Каватина / Кантата / Ламенто / Пассионы / Реп / Речитатив / Сухой речитатив / Терцет / Хор


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100