Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Экономическое управление

Оглавление 

Входы 

Активы предприятия >

Аудит >

Бюджеты предприятий >

Денежные средства предприятия >

Затраты предприятия >

Инвестиции >

Капиталовложения >

Концепции управления персоналом >

Ликвидность >

Математическое программирование >

Менеджмент >

Оперативное управление >

Планирование >

Показатели >

Политика предприятия >

Предприятия >

Риски >

Руководители >

Рынки покупателей >

Себестоимость продукции >

Специалисты >

Структура капитала >

Управление >

Управление персоналом >

Функции управления >

Функциональные подразделения организации >

Хозяйственный учет >


 

§ Управление

Экономическое управление

Экономическое управление - деятельность включающая в себя:
- бухгалтерский учет и отчетность;
- составление смет и калькуляций;
- финансовое планирование и регулирование.

 Выходы

 >> Бухгалтерский учет

 >> Инвестиционный менеджмент

 >> Кадровое планирование

 >> Калькуляции

 >> Маркетинг

 >> Менеджеры

 >> Планирование хозяйственной деятельности

 >> Планирование аудита

 >> Риск-менеджмент

 >> Стратегии организации

 >> Управление оборотным капиталом

 >> Финансирование предприятий

 >> Финансовое планирование

 >> Финансовый контроль

 >> Финансовый менеджмент

 >> Экономические показатели работы предприятия


 

Экономическое управление

Экономическое управление - деятельность включающая в себя:
- бухгалтерский учет и отчетность;
- составление смет и калькуляций;
- финансовое планирование и регулирование.
 >> Бухгалтерский учет

Анализ хозяйственной деятельности; Представление финансовой отчетности; Счетоводство

Accounting; Book keeping

Бухгалтерский учет - система сбора и обработки финансовой информации о предприятии, дающая ее пользователям возможность выносить обоснованные суждения о финансовом положении организации и принимать экономические решения. В зависимости от круга пользователей различают финансовый учет и управленческий учет.

Внутрифирменное планирование

Management planning

Внутрифирменное планирование - создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных оперативных планов, определяющих:
- стратегию и практику деятельности фирмы;
- прогноз развития внешнего окружения;
- цели функционирования;
+ другие системообразующие факторы.

Директ-костинг

Direct-costing

Директ-костинг - метод учета в системе контроллинга, основанный на определении реальной стоимости продукции и услуг вне зависимости от расчетных условно-постоянных и накладных расходов.
 >> Инвестиционный менеджмент

Управление капиталовложениями

Investment management; Money management

Инвестиционный менеджмент - управление инвестициями в конкретную отрасль экономики либо в развитие предприятия. Инвестиционный менеждмент включает в себя четыре стадии:
- исследование, планирование и разработка проекта;
- реализация проекта;
- текущий контроль и регулирование в ходе реализации проекта;
- оценка и анализ достигнутых результатов.
 >> Кадровое планирование

Планирование персонала

Кадровое планирование - целенаправленная деятельность, ориентированная на предоставление рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии со способностями и склонностями работников и требованиями организации.
 >> Калькуляция

Accounting; Calculation

От лат.Calculatio - счет, подсчет

Калькуляция - представленный в табличной форме бухгалтерский расчет затрат в денежном выражении на производство и сбыт единицы изделия или партии изделий, а также на осуществление работ и услуг.
По отношению ко времени осуществления хозяйственного процесса различают нормативные, плановые и отчетные калькуляции; по объему затрат - калькуляции производственной и полной себестоимости.

Контроллинг

Controlling

Контроллинг - система эффективного управления предприятием:
- ориентированная на его долгосрочное функционирование; и
- основанная на внедрение в практику методов и средств современного менеджмента.
Контроллинг интегрирует в единую систему учет, планирование, контроль и анализ на основе целей функционирования. Основой контроллинга является текущее сопоставление плановых и фактических показателей.

Контроллинг персонала

Контроллинг персонала - концепция управления персоналом, интегрированная с ориентированным на качественный анализ контроллингом экономического и социального компонентов эффективности. Основными функциями контроллинга персонала являются:
- анализ задействования персонала и достигнутых за счет этого результатов;
- координация планирования персонала с другими сферами планирования;
- создание и поддержание целеориентированной интегрированной базы данных по персоналу.
 >> Маркетинг

Marketing

Маркетинг - в широком смысле - философия управления, согласно которой разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.
Маркетинг - на уровне отдельных субъектов хозяйствования - система, ориентированная на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей посредством:
- планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов;
- определения цен;
- распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта.
Маркетинг - в предпринимательском смысле - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.
 >> Менеджер

Управляющий

Manager

Менеджер - наемный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью в органах управления предприятия, фирмы, учреждения, наделенный субъектом собственности определенными полномочиями. К числу менеджеров относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений.

Менеджеризм

Managerism

От англ.Manage - управлять

Менеджеризм - теория управления с современным производством.
Практическая функция менеджеризма состоит в том, чтобы сосредоточить усилия на улучшении организации и управления современным крупным производством. Для этого изыскиваются новые формы организации производства и сбыта продукции.
Характерная черта менеджеризма - тесная связь с конкретными эмпирическими исследованиями по организации и управлению.

Менеджерская сетка

Менеджерская сетка - система ключевых подходов к управлению, построенная на комбинации двух составляющих работы менеджера:
- отношения к производству; и
- отношения к людям.

Менеджмент

Административное управление

Management

Менеджмент - управление производством: совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Нормативная калькуляция

Предварительная калькуляция

Нормативная калькуляция - величина затрат, которую предприятие израсходует на единицу выпускаемой продукции с учетом норм и нормативов в постатейном разрезе. Нормативные калькуляции исчисляются на начало отчетного периода, исходя из технического уровня производства и существующей технологии.
Нормативные калькуляции используются в качестве основы для принятия решений.

Оперативное планирование

Operative planning

Оперативное планирование - текущее производственно-финансовое и исполнительское планирование, ориентированное на дополнение, детализацию, внесение корректив в намеченные ранее планы и графики работ.

Оптимальное планирование

Оптимальное планирование - совокупность методов и средств, позволяющих выбрать из множества возможных вариантов развития экономической системы вариант, обеспечивающий наиболее эффективное использование ресурсов. Основу оптимального планирования составляет решение задачи математического программирования.

Отчетная калькуляция

Фактическая калькуляция; Последующая калькуляция

Отчетная калькуляция - калькуляция, составленная по данным бухгалтерского учета о фактических затратах на производство продукции. Отчетная калькуляция отражает фактическую себестоимость произведенной продукции. Отчетная калькуляция используется для оценки осуществленного решения.

Партиципация

Participation

От лат.Participatio - участие

Партиципация - участие работников в управлении предприятием наряду с его собственниками, работодателями, профессиональными управляющими и др.
 >> Планирование

Planning; Scheduling

Планирование - разработка планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. Планирование включает принятие плановых решений уполномоченными на то органами или лицами.

Планирование

Planning

Планирование - вид управленческой деятельности, связанный:
- с определением целей управляемой системы;
- c поиском наиболее эффективных методов и средств, необходимых для достижения этих целей; и
- c формулированием системы показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных целей.
Результатом планирования является план.
 >> Планирование аудита

Audit planning

Планирование аудита - обязательный этап аудита, заключающийся в определении стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, составления общего плана аудита, разработки аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур.

Производственная программа

Production plan

Производственная программа - плановое задание по производству и реализации товаров или услуг.

Разделение функций собственности и управления

Separation of ownership and control

Разделение функций собственности и управления - различие интересов у группой лиц, владеющих предприятием, и группы лиц, управляющих этим предприятием.

Рационализация капитала

Рационализация капитала - мероприятия, направленные на уменьшение связанности капитала в различных видах средств и более эффективное использование средств предприятия.
 >> Риск-менеджмент

Управление рисками

Risk management

Риск-менеджмент - в широком смысле - процесс выявления и оценки рисков, а также выбор методов и инструментов управления для минимизации риска. Риск менеджмент включает:
- идентификацию, анализ и оценку рисков;
- превентивную разработку программы мероприятий по ликвидации последствий кризисных ситуаций;
- разработку механизмов выживания;
- создание системы страхования;
- прогнозирование развития предприятия с учетом возможного изменения конъюнктуры и другие мероприятия.

Стратегическое планирование

Strategic planning

Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и ситуацией на рынке, а также прогнозирование финансовой деятельности предприятия на длительный период.
 >> Стратегия организации
Стратегия организации - взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к ее конкурентам.
Стратегия организации - по существу - набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Управление активами

Assets management

Управление активами - деятельность предприятия по прибыльному и с минимальным риском размещению собственных и привлеченных средств.

Управление ликвидностью

Управление ликвидностью - деятельность предприятия по размещению средств, позволяющему в короткий период времени превратить активы в денежные средства.

Управление наличностью

Cash management

Управление наличностью - набор методов эффективного использования свободных наличных средств предприятия.
 >> Управление оборотным капиталом

Working capital management

Управление оборотным капиталом - управление текущими активами и обязательствами с целью максимизации краткосрочной ликвидности.

Управление по исключениям

Menagememt by exception

Управление по исключениям - выделение и анализ только сфер особенно хорошего или особенно плохого выполнения намеченных планов и заданий подразделениями или менеджерами. При рассмотрении отчетов о результатах хозяйственной деятельности анализируются только те отклонения, уровень которых превышает заданный лимит.

Управление расходами

Cost management

Управление расходами - управленческая деятельность, направленная на контроль затрат и обеспечение их экономии.

Управленческое обследование

Управленческое обследование - методическая оценка функциональных подразделений предприятия, предназначенная для выявления его стратегически сильных и слабых сторон. Управленческое обследование охватывает основные зоны обследования: маркетинг, финансы, бухгалтерский учет, производство, человеческие ресурсы, а также корпоративные взаимоотношения и общественные связи предприятия.
 >> Финансирование предприятия

Financing

Финансирование предприятия - обеспечение предприятий необходимыми финансовыми ресурсами. Финансирование осуществляется из внутренних и из внешних источников, в виде ассигнований из средств бюджета, кредитных средств, иностранной помощи, взносов других лиц.
 >> Финансовое планирование

Бюджетирование капиталовложений

Financial planning; Capital budgeting

Финансовое планирование - процесс оценки и выбора проекта капитальных вложений, а также его формализация в виде бюджета или финансового плана. Финансовое планирование подразумевает:
- выявление потребностей в капиталовложениях;
- анализ альтернативных вариантов удовлетворения этих потребностей;
- подготовку доклада для менеджеров;
- выбор лучшей альтернативы;
- распределение имеющихся ресурсов между различными направлениями инвестирования.
 >> Финансовый контроль

Financial control

Финансовый контроль - управление издержками и расходами предприятия с целью их контроля в рамках расходов, предусмотренных бюджетом.
 >> Финансовый менеджмент
Финансовый менеджмент - формирование и регулирование всех финансовых процессов на предприятии, включая инвестиции. Финансовый менеджмент охватывает стадии планирования, принятия решений, выработки распоряжений и контроль.
Стратегический финансовый менеджмент охватывает долгосрочное управление инвестициями и структурой капитала.
Оперативный финансовый менеджмент относится к обеспечению ликвидности.
 >> Экономические показатели работы предприятия

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.7295
(1-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Экономическое управление / Бухгалтерский учет / Внутрифирменное планирование / Директ-костинг / Инвестиционный менеджмент / Кадровое планирование / Калькуляция / Контроллинг / Контроллинг персонала / Маркетинг / Менеджер / Менеджеризм / Менеджерская сетка / Менеджмент / Нормативная калькуляция / Оперативное планирование / Оптимальное планирование / Отчетная калькуляция / Партиципация / Планирование / Планирование / Планирование аудита / Производственная программа / Разделение функций собственности и управления / Рационализация капитала / Риск-менеджмент / Стратегическое планирование / Стратегия организации / Управление активами / Управление ликвидностью / Управление наличностью / Управление оборотным капиталом / Управление по исключениям / Управление расходами / Управленческое обследование / Финансирование предприятия / Финансовое планирование / Финансовый контроль / Финансовый менеджмент / Экономические показатели работы предприятия


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100