Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Система Станиславского

Оглавление 

Входы 

Искусство актера >

Переживания >

Режиссерское искусство >

Спектакли >

Сценическое перевоплощение >


 

§ Театральное искусство

Система Станиславского

Система Станиславского - учение К.С.Станиславского о работе режиссера и актера над пьесой и ролью. Необходимыми моментами репетиционной работы Станиславский считал определение сквозного действия спектакля и его сверхзадачи.
В системе Станиславского:
- решается проблема сознательного овладения подсознательными творческими процессами;
- исследуется путь органического перевоплощения актера в образ.
 
Новая функция:  Формула глоссария
 

 Выходы


 

Система Станиславского

Система Станиславского - учение К.С.Станиславского о работе режиссера и актера над пьесой и ролью. Необходимыми моментами репетиционной работы Станиславский считал определение сквозного действия спектакля и его сверхзадачи.
В системе Станиславского:
- решается проблема сознательного овладения подсознательными творческими процессами;
- исследуется путь органического перевоплощения актера в образ.

"Если бы"

"Магическое если бы"; "Творческое если бы"

"Если бы" - в системе Станиславского - прием творческого перевоплощения в сценический образ, состоящий в том, что актер создает в своем воображении те или иные обстоятельства внешней среды и ставит перед собой вопрос:
-?- Что бы я стал делать, если бы эти обстоятельства были не вымыслом воображения, а подлинной реальностью.
Прием "Если бы" предохраняет актера от штампа и побуждает его самостоятельно творить на основе пьесы и ее толкования режиссурой.

Внутреннее перевоплощение

Внутреннее перевоплощение - способностью актера целиком жить на сцене мыслями и чувствами своего персонажа.

Грим души

Грим души - в системе Станиславского - понятие процесса сценического перевоплощения; верно понятая и схваченная сущность характера и типичность действующего лица.

Действенный анализ

Действенный анализ - в системе Станиславского - поиск актером таких обстоятельств, которые позволяют действиям актера совпасть с действиями, предусмотренными ролью. Считается, что анализ пьесы действием создает наиболее благоприятные условия для возникновения процесса перевоплощения актера в образ. Постепенно разрозненные действия выстраиваются в логическую цепь, образуя сквозное действие (непрерывную линию роли).

Метод физических действий

Метод физических и словесных действий

Метод физических действий - в системе Станиславского - метод работы режиссера над спектаклем и актера над ролью.
Метод физических действий позволяет установить органическое единство между жизненной природой актера и его поведением на сцене в качестве персонажа пьесы.

Партитура спектакля

Партитура спектакля - в системе Станиславского - совокупность линий поведения действующих лиц спектакля.

Переживание роли

Переживание

Переживание роли - в актерском искусстве - способность актера при каждом исполнении роли переживать чувства и мысли изображаемого персонажа, как свои собственные. Переживание является творческой основой системы Станиславского.

Предлагаемые обстоятельства

Предлагаемые обстоятельства - в системе Станиславского - обстоятельства жизни действующего лица, предложенные автором, найденные режиссером и созданные воображением актера.
Предлагаемые обстоятельства побуждают актера совершать определенные действия, воплощающие образ, и все они могут быть конкретизированы, как линия физических действий.

Режиссура

Режиссура - по Станиславскому - искусство создания спектакля на основе творчества самих актеров, объединенных общностью идейного замысла.
Станиславский исходил из того, что у актера должно появиться собственное ощущение роли. Для этого актер должен окружить себя обстоятельствами жизни пьесы.

Сверхзадача

Сверхзадача - в системе Станиславского - главная идейная задача, ради которой создается пьеса, актерский образ и весь спектакль. Идея в сценическом творчестве раскрывается в действиях и поступках, которые в своей совокупности составляют сквозное действие спектакля.
В методике Станиславского весь процесс работы над пьесой и ролью направлен на постижение сверхзадачи и сквозного действия спектакля и каждого из действующих лиц.

Сквозное действие

Сквозное действие - в системе Станиславского - главная линия драматургического развития пьесы, обусловленная идеей пьесы и творческим замыслом драматурга. Верное понимание сквозного действия помогает режиссеру и актерам достигнуть последовательного, целеустремленного раскрытия идейного содержания роли и пьесы в целом.

Сценическое действие

Сценическое действие - в системе Станиславского - главное выразительное средство актера и основной материал его искусства.
Сценическое действие представляет собой органический процесс, который осуществляется при участии элементов творчества актера.

Темпо-ритм спектакля

Темпо-ритм спектакля - во К.С.Станиславскому - синтез темпа и ритма спектакля; нарастание или спад, ускорение или замедление, плавное течение или бурное развитие сценического действия.

Туалет актера

Туалет актера - в системе Станиславского - регулярная система тренировки творческих элементов, направленная на совершенствование артистической техники, художественного мастерства.
Считается, что овладение творческими элементами приводит
- к подлинности совершаемого на сцене действия;
- к созданию нормального творческого самочувствия в предлагаемых обстоятельствах.

Физическое действие

Физическое действие - в системе Станиславского - простое действие, протекающие в пределах малой длительности, направленные к ближайшей цели. Отдельно взятое физическое действие конкретно и определенно. Этим оно отличается от менее конкретных психологических действий.

Элементы творчества

Элементы творчества - в системе Станиславского - совокупность внутренних (психических) и внешних (физических) данных актера.
Элементами творчества являются: внимание к объекту, органы восприятия, память на ощущения и создание образных видений, артистическое воображение, способность к взаимодействию со сценическими объектами, логичность и последовательность действий и чувств, чувство правды, вера и наивность, ощущение перспективы действия и мысли, чувство ритма, сценическое обаяние, выдержка и т.п., а также мышечная свобода, пластичность, владение голосом, произношение, чувство фразы, умение действовать словом, ощущение характерности и пр.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.5469

Следующий  >>  Последний 

Система Станиславского / "Если бы" / Внутреннее перевоплощение / Грим души / Действенный анализ / Метод физических действий / Партитура спектакля / Переживание роли / Предлагаемые обстоятельства / Режиссура / Сверхзадача / Сквозное действие / Сценическое действие / Темпо-ритм спектакля / Туалет актера / Физическое действие / Элементы творчества


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100