Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Социальные эксперименты

Оглавление 

Входы 

Методы >

Методы социологических исследований >

Научные исследования >

Нонконформизм >

Социологические исследования >

Социологические наблюдения >

Социометрия >

Эксперименты >


 

§ Социология

Социальный эксперимент

Social experiment

Социальный эксперимент - метод изучения социальных явлений и процессов, осуществляемый путем наблюдения за изменением социального объекта под воздействием факторов, которые контролируют и направляют его развитие. Социальный эксперимент предполагает:
- внесение изменений в сложившиеся отношения;
- контроль за влиянием изменений на деятельность и поведение личности и социальных групп;
- анализ и оценку результатов этого влияния.
 
Новая функция:  Формула глоссария
 

 Выходы


 

Социальный эксперимент

Social experiment

Социальный эксперимент - метод изучения социальных явлений и процессов, осуществляемый путем наблюдения за изменением социального объекта под воздействием факторов, которые контролируют и направляют его развитие. Социальный эксперимент предполагает:
- внесение изменений в сложившиеся отношения;
- контроль за влиянием изменений на деятельность и поведение личности и социальных групп;
- анализ и оценку результатов этого влияния.

Контрольная группа

Control group

Контрольная группа - группа индивидов, в которую не вводятся экспериментальные стимулы. При проведении эксперимента контрольная группа используется для сравнения.

Лабораторное наблюдение

Экспериментальное наблюдение

Experimental observation

Лабораторное наблюдение - тип наблюдения, при котором сбор информации проводится в искусственно созданных для изучаемой группы условиях, контролируемых исследователем.

Методы социологических исследований

Methods of sociological research

Методы социологических исследований - способы построения и обоснования социологического знания.
Методы социологических исследований включают:
- методы сбора информации: наблюдение, опрос, анализ документов, эксперимент и др.;
- методы обработки и анализа данных: факторный, латентно-структурный, корреляционный, регрессивный, дисперсионный анализ, ранжирование, шкалирование, индексирование и т.д.;
- методы построения теории: дедуктивный, индуктивный, сравнительный, причинный, структурно-функциональный, генетический, идеографический и др.

Полевой эксперимент

Field experiment

Полевой эксперимент - в социологии - эксперимент, в котором воздействие экспериментального фактора происходит в реальной социальной ситуации. По степени активности исследователя различают:
- естественные эксперименты, в которых исследователь принимает позицию наблюдателя, не вмешивается в ход событий; и
- активно направленные эксперименты, в которых исследователь вводит в действие экспериментальный фактор.
 >> Реактивность

Reactivity

Реактивность - в социологии - способность изучаемых субъектов реагировать на те или иные обстоятельства, сопутствующие исследовательскому процессу.

Управляемая ассоциация

Контролируемая ассоциация

Controllable association; Controlled association

От лат. associatio - объединение, связь

Управляемая ассоциация - экспериментальный метод, заключающийся в том, что испытуемому предлагается слово-стимул, на которое он должен реагировать словом, состоящим в определенной логико-семантической связи с предыдущим.

Хоторнский эксперимент

Hawthor experiment

Хоторнский эксперимент - ряд исследований, выполненных в США в 1920-1930 гг. на хоторнских предприятиях (Чикаго) под руководством Э.Мэйо. В результате этих исследований была пересмотрена роль человеческого фактора в производстве и открыто явление неформальной организации, регулирующей различные стороны социальной жизни производственного коллектива.

Эксперимент

Experiment

От лат.Experimentum - опыт

Эксперимент - общенаучный метод получения в контролируемых и управляемых условиях новых знаний о причинно-следственных отношениях между явлениями и процессами.

Экспериментальная группа

Experimental group; Contrived group

Экспериментальная группа - группа индивидов, в которую вводятся определенные стимулы при проведении эксперимента.

Эффект большинства

Effect of majority opinion

Эффект большинства - изменение мнения испытуемого под влиянием мнения, высказанного большинством той же группы испытуемых.

Эффект бумеранга

Effect of boomerang

Эффект бумеранга - в эксперименте - отрицательная реакция испытуемого на воздействие, имеющее целью изменить его представление о каком-либо предмете или событии. Испытуемый отказывается принять навязываемое представление и энергично отстаивает собственную точку зрения. Если попытки воздействия становятся слишком настойчивыми, испытуемый вообще отказывается от коммуникации.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.5735

Следующий  >>  Последний 

Социальный эксперимент / Контрольная группа / Лабораторное наблюдение / Методы социологических исследований / Полевой эксперимент / Реактивность / Управляемая ассоциация / Хоторнский эксперимент / Эксперимент / Экспериментальная группа / Эффект большинства / Эффект бумеранга


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2013 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100