Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Страховые претензии

Оглавление 

Входы 

Аварийные диспаши >

Виды страхования ответственности >

Генеральные полисы >

Иски >

Претензии >

Расходы на ведение дела >

Стороны в обязательстве >

Страхователи >

Страховые брокеры >

Страховые документы >

Страховые посредники >

Страховые случаи >

Страховые убытки >

Ущерб >

Цессии >

Экономические показатели страховой деятельности >


 

§ Страхование

Претензия

Claim

Претензия - заявленное требование страхователя, правопреемника или третьего лица о возмещении ущерба, следующее за страховым случаем. Порядок предъявления и урегулирования претензии определяются правилами страхования.
Обычно претензия оформляется в письменной форме, на бланке страховщика. В претензии описываются факт и существенные обстоятельства страхового случая, которые при крупных убытках проверяются аджастером.
 
Новая функция:  Формула глоссария
 

 Выходы

 >> Аджастеры

 >> Расходы страхователя

 >> Страховой ущерб

 >> Страховые акты

 >> Страховые выплаты

 >> Характеристики страховых претензий


 

Претензия

Claim

Претензия - заявленное требование страхователя, правопреемника или третьего лица о возмещении ущерба, следующее за страховым случаем. Порядок предъявления и урегулирования претензии определяются правилами страхования.
Обычно претензия оформляется в письменной форме, на бланке страховщика. В претензии описываются факт и существенные обстоятельства страхового случая, которые при крупных убытках проверяются аджастером.

Претензия

Claim

Претензия - требование кредитора к должнику о добровольном урегулировании спора, связанного с нарушением его имущественных прав и интересов.
 >> Аджастер

Adjuster

Аджастер - физическое или юридическое лицо, представляющее интересы страховой компании в решении вопросов по урегулированию заявленных претензий страхователя в связи со страховым случаем. Аджастер стремится достичь соглашения со страхователем о сумме страхового возмещения, подлежащего выплате, исходя из обязательств страховщика, взятых по заключенному им договору страхования. Аджастер может выполнять функции диспашера и аварийного комиссара.

Брокер по убыткам

Claims broker

Брокер по убыткам - страховой брокер, работающий по контракту со страховой компанией, который уполномочен от имени своего клиента-страхователя решать вопросы со страховщиком, связанные с урегулированием заявленной претензии страхователя.

Дисчардж

Discharge

Дисчардж - денежный документ о возмещении ущерба. Дисчардж удостоверяет факт удовлетворения заявленной претензии страхователя в связи со страховым случаем. По форме дисчардж сочетает банковский чек страховщика на сумму страхового возмещения с письменным уведомлением страхователя, что данная выплата является окончательной и какие-либо иные претензии страхователя ввиду вновь открывшихся обстоятельств по факту страхового случая во внимание приниматься не будут.

Индивидуальная база

Case basis

Индивидуальная база - условия компенсации претензий.
Индивидуальная база - издержки, вызванные нанесением ущерба, основанные на индивидуальных оценках стоимости каждой неоплаченной претензии.

Латентные претензии

Латентные претензии по случившимся, но незаявленным рискам

Latent claims

Латентные претензии - претензии, относящиеся к страховым событиям, произошедшим порой несколько лет назад, но в течение длительного периода времени остававшимся неидентифицированными.

Неоконченный убыток

Outsanding loss

Неоконченный убыток - претензия, заявленная страхователем или перестрахователем и находящаяся в процессе рассмотрения и урегулирования в связи с реализацией страхового риска. По неоконченному убытку обычно выплачивается аванс.

Неправильное декларирование грузов

Wrongful declaration

Неправильное декларирование грузов - неправильное, ошибочное декларирование грузов перевозчику.
Если при декларировании грузов по открытым коверам или генеральным полисам допущены непреднамеренные ошибки, которые исправляются сразу после того, как они обнаружены, то такие ошибки не могут служить поводом для оспаривания коверов или полисов.
Если грузы преднамеренно неправильно декларированы перевозчику, то это положение не может ущемлять прав страхователя на предъявление претензий в связи с общей аварией. При этом суммы, причитающиеся по общей аварии, базируются на декларированной стоимости, а контрибуции по общей аварии базируются на действительной стоимости грузов.

Оценка конкретных случаев

Case estimates

Оценка конкретных случаев - положения, касающиеся известных неурегулированных претензий.

Претензии по страхованию гражданской ответственности

Liability claims

Претензии по страхованию гражданской ответственности - требования о выплате страхового возмещения в связи с юридической ответственностью страхователя за ущерб, причиненный им третьим лицам.

Расходы на урегулирование претензии

Claim handling expenses

Расходы на урегулирование претензии - расходы, понесенные в ходе расследования, корректировок и урегулирования претензии. Обычно разделяются на прямые (юридические издержки и т.п.), и косвенные (зарплата персонала отдела по рассмотрению претензий).
 >> Расходы страхователя
Расходы страхователя - расходы, понесенные страхователем в связи со страховым случаем. Обычно расходы страхователя подлежат возмещению страховщиком.
 >> Страховая выплата

Claim incured

Страховая выплата - в имущественном страховании - страховое возмещение.
Страховая выплата - в личном страховании - страховое обеспечение.
Страховая выплата - оплаченный страховой ущерб. Страховая выплата может производиться страховщиком наличными деньгами или путем безналичных расчетов на счет страхователя.
 >> Страховой акт

Official survey

Страховой акт - содокумент или группа документов, оформленных в установленном порядке, подтверждающих факт, обстоятельства и практику страхового случая. На основании страхового акта и других документов производится выплата или отказ от выплаты страхового возмещения.
В страховом акте устанавливается сумма фактического ущерба, причиненного страхователю (застрахованному) в результате страхового случая. Составлением страхового акта может заниматься сам страховщик или по его поручению уполномоченный эксперт (аджастер). Основанием для составления страхового акта служит письменное заявление страхователя, адресованное страховщику, по факту и обстоятельствам страхового случая.
 >> Страховой ущерб
Страховой ущерб - потери страхователя в денежной форме в результате реализации страхового риска. Причины ущерба могут быть результатом стихийных бедствий, судебных издержек, списания безнадежных долгов и т.д. Заявленные страхователем претензии по ущербу принимаются страховщиком, если они возникли в результате страхового случая.
Процедурой определения страхового ущерба занимается страховщик или назначенный по его поручению доверенный эксперт (аджастер). Исходя из подсчитанной суммы страхового ущерба определяются величина страхового возмещения, подлежащего выплате.

Удовлетворение претензии

Ликвидация убытка; Урегулирование претензии

Claims settlement

Удовлетворение претензии - установление фактов и причин страхового случая, размера ущерба, причиненного застрахованному имуществу в результате страхового случая, документальное оформление оплаты страхового возмещения.
Урегулирование претензии - окончательное соглашение о выплате и выплата денег по претензии.

Уклонение от ответственности

Avoidance

Уклонение от ответственности - отказ страховщика принять претензию к рассмотрению:
- если страховщику не представлены необходимые доказательства по убытку;
- если претензия предъявлена на основании лживых утверждении и без соблюдения добропорядочности;
- если полис выписан на рейс, а рейс не совершался в течение времени, которое может быть признано нормальным.
 >> Характеристики страховых претензий

Цессия страховых требований

Charter party

Цессия страховых требований - в зарубежной практике - уступка прав требования страхователя к страховщику о выплате страховых возмещении, по которым наступил срок платежа. В страховании жизни цессия страховых требований требует предварительно поставить в известность об этом страховщика.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.6036

Следующий  >>  Последний 

Претензия / Претензия / Аджастер / Брокер по убыткам / Дисчардж / Индивидуальная база / Латентные претензии / Неоконченный убыток / Неправильное декларирование грузов / Оценка конкретных случаев / Претензии по страхованию гражданской ответственности / Расходы на урегулирование претензии / Расходы страхователя / Страховая выплата / Страховой акт / Страховой ущерб / Удовлетворение претензии / Уклонение от ответственности / Характеристики страховых претензий / Цессия страховых требований


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2013 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100