Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Методы обучения персонала

Оглавление 

Входы 

Методы обучения >

Организационно-распорядительные технологии >

Педагогические процессы >

Перемещение персонала >

Подбор персонала >

Работники >

Развитие персонала >

Способности >

Управление качеством продукции >

Управленческие решения >

Человеческое общение >


 

§ Образование

Методы обучения персонала

Методы обучения персонала - способы, при которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками обучающихся. Различают:
- обучение на рабочем месте: метод усложняющихся заданий, смена рабочего места, направленное приобретение опыта, производственный инструктаж, метод делегирования ответственности и другие методы;
- обучение вне рабочего места: чтение лекций, проведение деловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конференций и семинаров, формирование групп по обмену опытом, создание кружков качества и другие методы.
 
Новая функция:  Формула глоссария
 

 Выходы

 >> Социально-психологические тренинги

 >> Тренинги


 

Методы обучения персонала

Методы обучения персонала - способы, при которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками обучающихся. Различают:
- обучение на рабочем месте: метод усложняющихся заданий, смена рабочего места, направленное приобретение опыта, производственный инструктаж, метод делегирования ответственности и другие методы;
- обучение вне рабочего места: чтение лекций, проведение деловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конференций и семинаров, формирование групп по обмену опытом, создание кружков качества и другие методы.

Делегирование полномочий

Делегирование полномочий - передача части прав и обязанностей в принятии решений и в осуществлении тех или иных действий из сферы деятельности руководителя подчиненному, который принимает на себя ответственность за них.

Деловая игра

Business game; Business play

Деловая игра - способ определения оптимального решения экономических, управленческих и иных задач путем имитации или моделирования хозяйственной ситуации и правил поведения участников. Обычно деловая игра проводится в четыре этапа:
-1- ознакомление участников с целями, задачами и условиями игры;
-2- инструктаж относительно порядка проведения игры;
-3- разделение участников на несколько ролевых групп;
-4- анализ, оценка процесса и результатов игры.

Инструктирование

Инструктирование - мягкий способ организационного воздействия, заключающийся в разъяснении обстановки, задач, возможных трудностей и последствий неправомерных действий человека, в предостережении от возможных ошибок и т.д. Обычно инструктирование принимает форму консультационной, информационной и методической помощи человеку, направленной на защиту его прав и свобод.

Кейс-метод

Кейс-стади; Метод ситуаций

Case study

От англ.Case - случай

Кейс-метод - техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций.
Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
Различают полевые ситуации, основанные на реальном фактическом материале, и кресельные (вымышленные) кейсы.

Кружок качества

Группа качества

Quality control circle (QCC)

Кружок качества - группа работников организации, регулярно собирающихся на добровольных началах для выработки направлений повышения качества производства продукции и услуг.

Метод обучения

Метод обучения - ориентированный на достижение дидактических целей способ организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными:
- задачами;
- уровнями познавательной активности;
- учебными действиями и ожидаемыми результатами.

Рабочий инструктаж

Рабочий инструктаж - практика обучения на рабочем месте, состоящая из четырех этапов:
-1- выбор и подготовка преподавателя и обучающегося к прохождению обучения;
-2- объяснение и демонстрация процесса преподавателем;
-3- закрепление знаний на рабочем месте;
-4- подведение итогов процесса обучения.

Ротация кадров

От лат.Rotatio - круговое движение

Ротация кадров - (горизонтальные) перемещения работников с одного рабочего места на другое, предпринимаемые с целью ознакомления работников с различными производственными задачами организации.
 >> Социально-психологический тренинг

Social-psychological training

Социально-психологический тренинг - область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития у человека компетентности в общении. Базовыми методами социально-психологического тренинга являются групповая дискуссия и ролевая игра в различных модификациях и сочетаниях.
Основной контингент участников социально-психологического тренинга составляют представители профессий, предполагающих интенсивное общение, и люди, испытывающие трудности в сфере человеческих контактов.
 >> Тренинг

Training

От англ.Train - обучать, воспитывать

Тренинг - систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков и поведения участников тренинга. Различают тренинг делового общения, тренинг продаж, перцептивный тренинг, поведенческий тренинг, тренинг чувствительности, ролевой тренинг, видеотренинг и др.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.3204

Следующий  >>  Последний 

Методы обучения персонала / Делегирование полномочий / Деловая игра / Инструктирование / Кейс-метод / Кружок качества / Метод обучения / Рабочий инструктаж / Ротация кадров / Социально-психологический тренинг / Тренинг


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2013 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100