Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Несовершенная конкуренция

Оглавление 

Входы 

Конкуренция >

Микроэкономика >

Микроэкономическая политика >

Отчеты о прибылях и убытках >

Социальные процессы >

Товарные рынки >

Ценообразование >

Экономикс >

Экономические показатели работы предприятия >


 

§ Конкуренция

Несовершенная конкуренция

Imperfect competition

Несовершенная конкуренция - конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят.
При несовершенной конкуренции затруднены вступление в рынок и выход из рынка, ограничен доступ к информации.
 
Новая функция:  Формула глоссария
 

 Выходы

 >> Антимонопольная политика государства

 >> Барьеры для конкуренции

 >> Затраты предприятия

 >> Монополия

 >> Монопсония

 >> Олигополия

 >> Теория несовершенной конкуренции


 

Несовершенная конкуренция

Imperfect competition

Несовершенная конкуренция - конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят.
При несовершенной конкуренции затруднены вступление в рынок и выход из рынка, ограничен доступ к информации.
 >> Антимонопольная политика государства

Anti-monopolic policy

Антимонопольная политика государства - экономическая политика государства, опирающаяся на антитрестовское законодательство и законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции. Антимонопольная политика направлена на развитие конкуренции, создание условий, препятствующих монополистической деятельности участников рыночных отношений и образованию монополий на рынке.
 >> Барьеры для конкуренции

Barriers to competition

Барьеры для конкуренции - факторы, приводящие к ослаблению уровня соперничества по сравнению с его естественным уровнем, и не связанные с состоянием издержек. Основными барьерами для конкуренции являются:
- законодательные ограничения, к которым относятся ограничения на иностранную торговлю, патенты и ограничения на вхождение в отрасль;
- экономические ограничением, к которым относятся дифференциация продукта и др.

Дифференцированные продавцы

Differentiated sellers

Дифференцированные продавцы - продавцы, продающие дифференцированные товары или услуги. Рынок, состоящий из дифференцированных продавцов, образует монополистическую конкуренцию.
 >> Затраты предприятия

Расходы; Издержки производства

Costs; Expenses

Затраты предприятия - экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые расходы предприятия на производство товаров и услуг.

Избыточная мощность

Excess capacity

Избыточная мощность - ситуация на рынке несовершенной конкуренции, когда фирма производит меньше, чем могла бы произвести при минимальных затратах. В результате этого цена на продукт становится выше той цены, какая могла бы быть установлена в условиях совершенной конкуренции.

Издержки монополистической конкуренции

Costs of monopolistic competition

Издержки монополистической конкуренции - потери производителя, порождаемые выпуском такого объема продукции, при котором цена ниже предельных издержек, а средние издержки выше издержек, обеспечивающих окупаемость.

Источники несовершенства рынков

Sources of market imperfection

Источники несовершенства рынков - причины, вызывающие нарушения свободного конкурентного ценообразования и приводящие к тому, что отдельные производители получают возможность контролировать цены на производимую ими продукцию. В экономической теории выделяют две основные причины: состояние издержек и барьеры для конкуренции.
Средние издержки могут снижаться за счет эффекта масштаба, кроме того, крупные предприятия имеют более низкие издержки за счет специализации и более эффективной организации производства. Снижающиеся издержки укрупняют предприятие и вытесняют конкурентов.

Конкуренция

Competition

От лат.Concurre - сталкиваться

Конкуренция - в повседневном понимании - соперничество экономических субъектов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
Конкуренция - в классической экономической теории - элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение.
Конкуренция - в теории строения рынка - критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка.

Манипулированный рынок

Манипулированный рынок - рынок, ценами которого незаконно манипулируют с целью привлечения покупателей и продавцов, а также извлечения дополнительной прибыли.

Монополистическая конкуренция

Monopolistic competition

Монополистическая конкуренция - тип отраслевого рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров. Монополистическая конкуренция предполагает относительно свободный доступ на рынок.
 >> Монополия

Monopoly

От греч.Monos - один + Poleo - продаю

Монополия - тип отраслевого рынка, на котором:
- присутствует единственный продавец товара, способный влиять на общий объем предложения и на цену товара или услуги;
- отсутствуют близкие заменители товара;
- имеются высокие барьеры входа.
 >> Монопсония

Monopsony

Монопсония - рынок, на котором выступает лишь один покупатель товара, услуги или ресурса, в том числе наниматель рабочей силы.

Неценовая конкуренция

Nonprice competition

Неценовая конкуренция - конкуренция, основанная на предложении товара более высокого качества, с большей надежностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами. Существенную роль в неценовой конкуренции играют: оформление, упаковка, последующее техническое обслуживание, реклама.
 >> Олигополия

Олигополистический рынок

Oligopoly; Oligopolistic market

От греч.Oligos - немногий + Poleo - продаю

Олигополия - тип отраслевого рынка, на котором несколько фирм продают стандартизованный или дифференцированный товар, причем доля каждого из них в общих продажах настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции одной из фирм ведет к изменению цены. Доступ на олигополистический рынок для других фирм затруднен. Контроль над ценами на таком рынке ограничен взаимозависимостью фирм (за исключением случая сговора). Обычно на олигополистическом рынке действует сильная неценовая конкуренция.
Различают олигополию с дифференцированным и стандартным товаром.

Олигопсония

Oligopsony

Олигопсония - тип отраслевого рынка, на котором присутствуют только несколько покупателей и доля каждого из них так велика, что он может влиять на изменение рыночной цены.

Положение безубыточности при несовершенной конкуренции

Breakeven position under imperfect competition

Положение безубыточности при несовершенной конкуренции - финансовое положение предприятия, при котором оно
- может влиять на цену;
- покрывает все свои альтернативные издержки, но не получает прибыли.
Положение безубыточности характерно:
- для монополистической конкуренции - в долгосрочном периоде;
- для закрытой монополии - при эрозии барьеров для конкуренции или при появлении товаров-заменителей.

Получатель цены

Price taker

Получатель цены - производитель или предприятие, действующие в таких условиях, которые не позволяют им оказывать влияние на цену продукции, которую они продают.

Предельный доход при несовершенной конкуренции

Предельная выручка при несовершенной конкуренции

Marginal revenue under imperfect competition

Предельный доход при несовершенной конкуренции - дополнительный доход, приносимый фирме продажей одной дополнительной единицы продукции в условиях сокращающегося спроса на нее.
При эластичном спросе предельный доход положителен.
При неэластичном спросе предельный доход отрицателен.
В условиях несовершенной конкуренции, когда для продажи дополнительной единицы необходимо снижать цены, предельный доход сокращается.

Предпринимательская монополия

Предпринимательская монополия - рыночная ситуация, в которой одна или несколько фирм занимают господствующее положение в отрасли.

Рынок монополистической конкуренции

Рынок монополистической конкуренции - рынок ряда продавцов и покупателей, совершающих сделки в широком диапазоне цен. На таком рынке действует значительная неценовая конкуренция.

Сдерживающее ценообразование

Limit pricing

Сдерживающее ценообразование - метод ценообразования в условиях несовершенной конкуренции, когда продавец назначает цену, которая ниже цены максимально-прибыльного равновесия для предотвращения вступления в отрасль конкурентов.

Стратегическое поведение

Strategic behaviour

Стратегическое поведение - поведение фирм, целью которого является влияние на структуру рынка.

Структура рыночного несовершенства

Structure of market imperfection

Структура рыночного несовершенства - формы организации рынка, образующие несовершенную конкуренцию. В порядке возрастания степени несовершенства выделяют три основных типа рыночного несовершенства:
- монополистическую конкуренцию;
- олигополию;
- монополию.
 >> Теория несовершенной конкуренции

Theory of imperfect competition

Теория несовершенной конкуренции - теория поведения производителей и продавцов в условиях, когда и них есть силы, позволяющие им контролировать цены.

Формирующий цену

Диктующий цену

Price maker

Формирующий цену - продавец или покупатель товара, способный воздействовать на его цену путем изменения количества предлагаемого к продаже или покупаемого товара.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.3592

Следующий  >>  Последний 

Несовершенная конкуренция / Антимонопольная политика государства / Барьеры для конкуренции / Дифференцированные продавцы / Затраты предприятия / Избыточная мощность / Издержки монополистической конкуренции / Источники несовершенства рынков / Конкуренция / Манипулированный рынок / Монополистическая конкуренция / Монополия / Монопсония / Неценовая конкуренция / Олигополия / Олигопсония / Положение безубыточности при несовершенной конкуренции / Получатель цены / Предельный доход при несовершенной конкуренции / Предпринимательская монополия / Рынок монополистической конкуренции / Сдерживающее ценообразование / Стратегическое поведение / Структура рыночного несовершенства / Теория несовершенной конкуренции / Формирующий цену


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2013 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100