Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Совершенная конкуренция

Оглавление 

Входы 

Классическая экономическая теория >

Конкуренция >

Микроэкономика >

Объемы продаж >

Олигополия >

Операционный анализ >

Прибыль >

Продукты труда >

Ресурсы >

Социальные процессы >

Теория предельной полезности и предельных издержек >

Товарные рынки >

Экономикс >


 

§ Конкуренция

Совершенная конкуренция

Perfect competition

Совершенная конкуренция - идеализированное состояние товарного рынка, характеризующееся:
- присутствием на рынке большого числа независимых предпринимателей (продавцов и покупателей);
- возможностью для них свободно выходить на рынок и покидать его;
- равным доступом к информации и однородным продуктом.
При совершенной конкуренции отдельный предприниматель либо отдельный покупатель не имеют возможности назначать цену.
 
Новая функция:  Формула глоссария
 

 Выходы

 >> Безубыточность продаж

 >> Совершенно конкурентные рынки

 >> Теория совершенной конкуренции

 >> Эффективность распределения ресурсов


 

Совершенная конкуренция

Perfect competition

Совершенная конкуренция - идеализированное состояние товарного рынка, характеризующееся:
- присутствием на рынке большого числа независимых предпринимателей (продавцов и покупателей);
- возможностью для них свободно выходить на рынок и покидать его;
- равным доступом к информации и однородным продуктом.
При совершенной конкуренции отдельный предприниматель либо отдельный покупатель не имеют возможности назначать цену.

Абсолютная мобильность

Абсолютная мобильность - условие совершенной конкуренции, подразумевающее, что труд и капитал, могут свободно перетекать из одной отрасли своего использования в другую отрасль:
- работники могут без труда менять род занятий, а также перемещаться в другие географические районы;
- инвестиционные средства могут изыматься из менее прибыльных проектов и вкладываться в более прибыльные виды деятельности.
 >> Безубыточность продаж

Точка безубыточности; Критическая точка; Порог рентабельности; Точка самоокупаемости; Точка нулевой прибыли

Sales break-even; Break-even point (BEP)

Безубыточность продаж - объем продаж, при котором предприятие в состоянии покрыть все свои затраты, не получая прибыли.
Безубыточность продаж - объем продаж, при котором величина себестоимости точно равна объему продаж.
Безубыточность продаж = Постоянные затраты / (1 - (Удельные переменные затраты / Цена единицы продукции)).

Конкуренция

Competition

От лат.Concurre - сталкиваться

Конкуренция - в повседневном понимании - соперничество экономических субъектов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
Конкуренция - в классической экономической теории - элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение.
Конкуренция - в теории строения рынка - критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка.

Невидимая рука

Invisible hand

фр.Laissez faire

Невидимая рука - по А.Смиту - объективный способ, которым рыночный механизм координирует решения покупателей и продавцов.
При падении популярности товара снижение спроса приводит к падению цены, в результате чего производители начинают терпеть убытки, объемы производства такого товара падают, падают и объемы задействованных для его изготовления ресурсов.
При повышением спроса процесс разворачивается в обратном направлении.
Сигнальная функция прибыли незаметно, но надежно обеспечивает такое распределение ресурсов, которое уравновешивает спрос и предложение.

Нормальная прибыль

Normal profit

Нормальная прибыль - уровень прибыли, необходимый и достаточный для того, чтобы ресурсы, задействованные в производстве конкретного продукта, не были пущены на другие цели.
Превышение объемов нормальной прибыли привлекает в отрасль дополнительные ресурсы и создает условия для доступа в отрасль новых компаний.
При уровне прибыли ниже нормального часть ресурсов выводится из отрасли в расчете на более благоприятные возможности производства других товаров.
Нормальная прибыль - важный компонент условий совершенной конкуренции, при которых в долгосрочном периоде возможно получать только нормальную прибыль.
Нормальная прибыль - практически - прибыль на вложенный капитал, которая могла бы быть получена, если бы капитал владельцев предприятия был отдан в ссуду или в аренду, а не направлен в производство.

Однородность продукции

Однородность продукции - идентичность продуктов, невозможность определения поставщика поступившей массы продукции.
Однородность продукции - важное условие совершенной конкуренции: чем более однородна продукция, тем более ожесточенна конкуренция.

Полиополия

Полиполия

Polyopoly

Полиополия - тип отраслевого рынка с небольшим числом крупных продавцов, но не настолько малым, чтобы оказывать определяющее монопольное влияние на рыночные цены.

Работающая конкуренция

Работающая конкуренция - состязание экономических субъектов на товарном рынке, характеризующееся:
- наличием крупнейшей фирмы, производящей незначительный объем продаж/покупок всего рынка;
- высокой степенью мобильности ресурсов между рынками;
- отсутствием или незначительной величиной необратимых издержек;
- наличием потенциальных конкурентов.

Свободная конкуренция

Free competition

Свободная конкуренция - конкуренция, при которой деятельность отдельных предпринимателей, направленная на производство и сбыт товаров, не ограничена государственным регулированием и существованием монополий.
 >> Совершенно конкурентный рынок

Рынок совершенной конкуренции

Absolutely competitive market

Совершенно конкурентный рынок - рынок, на котором ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния ни на цену, ни на масштабы продаж.
 >> Теория совершенной конкуренции

Theory of perfect competition

Теория совершенной конкуренции - теория поведения производителей и продавцов в условиях, когда ни один из них не в состоянии оказывать влияние на рыночную цену.

Цена, обеспечивающая справедливую прибыль

Fair-return price

Цена, обеспечивающая справедливую прибыль - цена продукта, которая позволяет производителю получать нормальную прибыль.
Цена, обеспечивающая справедливую прибыль, равна средним издержкам производства этого продукта.

Чистая конкуренция

Pure competition

Чистая конкуренция - конкуренция большого числа мелких покупателей и продавцов, каждый из которых:
- обладает достаточно полной рыночной информацией; и
- не может контролировать рыночный спрос, поставку товара на рынок и цену на него.
 >> Эффективность распределения ресурсов

Аллокативная эффективность

Allocative efficiency

Эффективность распределения ресурсов - уровень организации экономики, при котором общество извлекает максимум полезности из имеющихся ресурсов и технологий, и уже невозможно увеличить чью-либо долю в полученном результате, не сократив другую. В такой ситуации общество находится на границе полезности-возможности.
Степень эффективности распределения ресурсов, определяется не желаниями и намерениями производителя, а запросами потребителей. Наиболее эффективным способом распределения ресурсов будет тот, который в наибольшей степени соответствует действительным потребностям покупателей.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.5591

Следующий  >>  Последний 

Совершенная конкуренция / Абсолютная мобильность / Безубыточность продаж / Конкуренция / Невидимая рука / Нормальная прибыль / Однородность продукции / Полиополия / Работающая конкуренция / Свободная конкуренция / Совершенно конкурентный рынок / Теория совершенной конкуренции / Цена, обеспечивающая справедливую прибыль / Чистая конкуренция / Эффективность распределения ресурсов


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2013 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100