Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Средства массовой информации

Оглавление 

Входы 

Агитация >

Гражданское общество >

Избирательные кампании >

Издания >

Интервью >

Информационные агентства >

Информационные центры >

Массовая информация >

Отношения с общественностью >

Рекламные услуги >

Свобода информации >

Сериальные издания >

Субъекты Российской Федерации >

Третейские суды >


 

§ Информация

Средство массовой информации (СМИ)

Средство массовой коммуникации; Масс медиа

Mass media

Средство массовой информации - средство распространения информации, характеризующееся:
-1- обращенностью к массовой аудитории;
-2- общедоступностью;
-3- корпоративным характером производства и распространения информации.
К средствам массовой информации относятся:
- пресса, радио, телевидение;
- кинематограф, звукозаписи и видеозаписи;
- видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели;
- домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.
 
Новая функция:  Формула глоссария
 

 Выходы

 >> Издательства

 >> Периодические издания

 >> Редакции средств массовой информации

 >> Реклама в СМИ

 >> Связи с прессой

 >> Электронные СМИ


 

Средство массовой информации (СМИ)

Средство массовой коммуникации; Масс медиа

Mass media

Средство массовой информации - средство распространения информации, характеризующееся:
-1- обращенностью к массовой аудитории;
-2- общедоступностью;
-3- корпоративным характером производства и распространения информации.
К средствам массовой информации относятся:
- пресса, радио, телевидение;
- кинематограф, звукозаписи и видеозаписи;
- видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели;
- домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.

Государственная поддержка средств массовой информации

Государственная поддержка средств массовой информации - в РФ - совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых государством в целях обеспечения прав граждан на получение объективной информации, на свободу слова, а также в целях обеспечения независимости средств массовой информации.

Государственное региональное средство массовой информации

Государственное региональное средство массовой информации - в РФ - средство массовой информации, учредителями которого выступают федеральные органы государственной власти совместно с органами государственной власти субъектов РФ либо только органы государственной власти субъектов РФ.

Государственное федеральное средство массовой информации

Государственное федеральное средство массовой информации - в РФ - средство массовой информации, учредителем которого выступает федеральный орган государственной власти.

Злоупотребления свободой массовой информации

Злоупотребления свободой массовой информации - при проведении агитации - агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные в РФ федеральными законами.
 >> Издательство

Издатель

Publisher

нем.Verleger

Издательство - предприятие, осуществляющие подготовку, производство и выпуск книжной и другой печатной продукции (документов).

Интервью

Interview

Интервью - в СМИ - предназначенная для печати, радио, телевидения беседа в форме вопросов и ответов корреспондента с государственным или общественным деятелем по вопросам, представляющим общественный интерес.

Информационное агентство

Information agency

фр.Agence d'information

Информационное агентство - в РФ - организация, осуществляющая сбор и оперативное распространение информации.

Медиарынок

Media market

Медиарынок - район охвата аудитории средствами массовой информации, принадлежащими той или иной компании.
 >> Периодическое издание

Periodical

Периодическое издание - сериальное издание, выходящее:
- через определенные промежутки времени;
- постоянным для каждого года числом номеров (выпусков);
- не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными нумерованными и/или датированными выпусками, имеющими одинаковое заглавие.

Полиграфическая деятельность

Полиграфическая деятельность - в РФ - набор, подготовка печатных форм (включая изготовление печатей и штампов), печать, изготовление тиражей печатных изданий любого вида.

Предвыборная агитация

Election campaign

Предвыборная агитация - в РФ - сообщения или материалы, имеющие целью побудить избирателей проголосовать за или против того или иного кандидата либо избирательного объединения.

Продукция средства массовой информации

Продукция средства массовой информации - в РФ - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.

Распространение продукции средства массовой информации

Распространение продукции средства массовой информации - в РФ - продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм, демонстрация кинохроникальных программ.

Распространитель средств массовой информации

Распространитель средств массовой информации - в РФ - лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.
 >> Редакция средства массовой информации
Редакция средства массовой информации - по законодательству РФ - организация, учреждение, предприятие, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации.
Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она вправе осуществлять любую не запрещенную законодательством деятельность.
 >> Реклама в СМИ

Свобода печати

Свобода массовой информации

Свобода печати - личное право человека и политическое право граждан:
- свободно учреждать печатные средства массовой информации;
- свободно издавать и распространять любую печатную продукцию;
+ запрет цензуры.

Свобода слова

Свобода слова - одно из основных личных прав человека; право публично выражать свое мнение. Во избежание злоупотреблений в большинстве стран запрещается использовать свободу слова:
- для призывов к насильственному свержению законной государственной власти;
- для разглашения государственной и иной охраняемой законом тайны;
- для подстрекательства к совершению преступлений;
- для разжигания национальной, расовой, религиозной и иной розни;
- для оскорблений и клеветы;
- для посягательства на общественную мораль и нравственность.
 >> Связи с прессой

Media relations

Связи с прессой - направление деятельности службы отношений с общественностью, заключающееся:
- в производстве и размещении в СМИ публикаций познавательно-событийного характера;
- в пресс-поддержке различных акций и кампаний;
- в организации пресс-туров; и
- в создании информационных поводов с целью привлечения внимания средств информации.

Средство массовой информации рекламного характера

Средство массовой информации рекламного характера - в РФ - средство массовой информации, в котором реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического издания, а в теле- и радиопрограммах - 25 процентов объема вещания.

Средство массовой информации эротического характера

Средство массовой информации эротического характера - в РФ - средство массовой информации, которое в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу.

Третейский информационный суд

Третейский информационный суд - в РФ - суд, который образуется с целью разрешения наиболее сложных споров, вызванных несоблюдением редакциями средств массовой информации, журналистами, ведущими, кандидатами, избирательными объединениями и избирательными комиссиями требований законодательства, предъявляемых к освещению избирательной кампании в средствах массовой информации.

Финансовая пресса

Financial press

Финансовая пресса - средства массовой информации, связанные с финансовой информацией.

Цензура массовой информации

Цензура массовой информации - по законодательству РФ - требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей.
 >> Электронные СМИ

Electronic mass-media

Электронные СМИ - радио, телевидение и Интернет.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.5834

Следующий  >>  Последний 

Средство массовой информации / Государственная поддержка средств массовой информации / Государственное региональное средство массовой информации / Государственное федеральное средство массовой информации / Злоупотребления свободой массовой информации / Издательство / Интервью / Информационное агентство / Медиарынок / Периодическое издание / Полиграфическая деятельность / Предвыборная агитация / Продукция средства массовой информации / Распространение продукции средства массовой информации / Распространитель средств массовой информации / Редакция средства массовой информации / Реклама в СМИ / Свобода печати / Свобода слова / Связи с прессой / Средство массовой информации рекламного характера / Средство массовой информации эротического характера / Третейский информационный суд / Финансовая пресса / Цензура массовой информации / Электронные СМИ


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2013 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100