Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Теория несовершенной конкуренции

Оглавление 

Входы 

Исследование операций >

Картели >

Микроэкономика >

Монополия >

Несовершенная конкуренция >

Олигополия >

Рынки >

Теория предельной полезности и предельных издержек >

Экономикс >


 

§ Конкуренция

Теория несовершенной конкуренции

Theory of imperfect competition

Теория несовершенной конкуренции - теория поведения производителей и продавцов в условиях, когда и них есть силы, позволяющие им контролировать цены.
 
Новая функция:  Формула глоссария
 

 Выходы


 

Теория несовершенной конкуренции

Theory of imperfect competition

Теория несовершенной конкуренции - теория поведения производителей и продавцов в условиях, когда и них есть силы, позволяющие им контролировать цены.

Дилемма заключенных

Prisoners' dilemma

Дилемма заключенных - в прямом смысле - одна из классических задач теории игр; игра, в которой игрокам выгоднее сотрудничать, а не обманывать друг друга, несмотря на наличие побудительного стимула к обману.
Дилемма заключенных - в экономической теории - ситуация, когда решение индивида о максимизации полезности оборачивается вредом для него самого или для другого индивида.

Микроэкономика

Microeconomics

От греч.Micros - малый

Микроэкономика - один из двух основных разделов экономикс, изучающий поведение отраслей, фирм, домохозяйств и других экономических единиц, а также их взаимодействие на рынках, в результате которого формируются цены на конкретные товары и услуги и на факторы производства.
 >> Новая точка зрения на рекламу

New perspective view of advertising

Новая точка зрения на рекламу - мнение о роли рекламы на рынках несовершенной конкуренции, согласно которому реклама:
- дешевый источник информации для потребителя;
- усиливает конкуренцию;
- повышает информированность потребителя о продуктах-заменителях.

Равновесие Нэша

Nash equilibrium

Равновесие Нэша - результат теории игр; положение, при котором самостоятельные стратегии продавцов не позволяют получить результат лучший, чем результат конкурента.
В экономической войне на олигополистических рынках равновесие Нэша достигается при нулевых ценах. Откуда следует, что сговор между олигополистами является наиболее эффективной или прибыльной стратегией для каждого их них.

Теория игр

Game theory

Теория игр - математическая теория, предсказания результатов игр, в которых участники не имеют полной информации о намерениях друг друга. Формализованное описание игры представляется списком ее участников и множества стратегий для каждого из них.
Теория игр используется для описания процессов, происходящих на олигополистических рынках, и в теории фирм.

Теория регулирования с помощью легального картеля

Legal cartel theory of regulation

Теория регулирования с помощью легального картеля - предположение, согласно которому отрасли сами стремятся подвергнуться регулированию в обмен:
- на право образовывать узаконенные картели; и
- на политическую и финансовую поддержку картелей.

Теория сделок

Bargaining theory

Теория сделок - теория, анализирующая экономические результаты взаимодействия отдельных агентов рынка, способных воздействовать на него.
Теория сделок применима для анализа конкуренции между олигополистами, а также для определения уровня заработной платы.

Точка зрения Шумпетера-Гэлбрейта

Schumpeter-Galbraith view

Точка зрения Шумпетера-Гэлбрейта - об олигополии - мнение, согласно которому для быстрого технического прогресса необходимы крупные олигополистические фирмы, обладающие и средствами, и стимулами для внедрения технических новшеств.
 >> Традиционная точка зрения на рекламу

Traditional view of advertising

Традиционная точка зрения на рекламу - мнение о роли рекламы на рынках несовершенной конкуренции, согласно которому реклама:
- больше затуманивает, чем проясняет информацию;
- способствует промышленной концентрации;
- неэффективна и убыточна.

Х-неэффективность

X-inefflciency

Х-неэффективность - неспособность произвести любой заданный объем продукции при самых низких средних и совокупных издержках производства.
Х-неэффективность - величина, показывающая падение эффективности деятельности фирмы ниже максимально возможной эффективности.

Шумпетерианская гипотеза

Schumpeterian hypothesis

Шумпетерианская гипотеза - о монополии - предположение, выдвинутое Й.Шумпетером, в соответствии с которым монополия играет ведущую роль в совершенствовании технологий, несмотря на потери для общества за счет более высоких цен и меньшего объема производства при одних и тех же издержках.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.6325

Следующий  >>  Последний 

Теория несовершенной конкуренции / Дилемма заключенных / Микроэкономика / Новая точка зрения на рекламу / Равновесие Нэша / Теория игр / Теория регулирования с помощью легального картеля / Теория сделок / Точка зрения Шумпетера-Гэлбрейта / Традиционная точка зрения на рекламу / Х-неэффективность / Шумпетерианская гипотеза


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2013 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100