Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Этика деловых отношений

Оглавление 

Входы 

Аудиторские проверки >

Банковское дело >

Культура >

Нравственность >

Организации >

Оценка имущества >

Речевая деятельность >

Руководители >

Система коммерческих банков >

Служебное положение >

Социальный контроль >

Суждения >

Трудовая деятельность >

Этика >


 

§ Трудовая деятельность

Этика деловых отношений

Деловая этика

Business ethic

Этика деловых отношений - система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в профессиональной деятельности. Этика деловых отношений включает:
- этическую оценку внутренней и внешней политики организации;
- моральные принципы членов организации;
- моральный климат в организации;
- нормы делового этикета.
 
Новая функция:  Формула глоссария
 

 Выходы


 

Этика деловых отношений

Деловая этика

Business ethic

Этика деловых отношений - система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в профессиональной деятельности. Этика деловых отношений включает:
- этическую оценку внутренней и внешней политики организации;
- моральные принципы членов организации;
- моральный климат в организации;
- нормы делового этикета.

Деловой этикет

Business conduct regulations

Деловой этикет - комплекс норм поведения, выработанных многолетней международной практикой делового общения. В международной дипломатической и деловой практике принято придерживаться принципов международной вежливости, вежливого нейтралитета и вежливого исключения.

Критика

Critique; Criticism

От греч.Kritike - судить

Критика - отрицательное суждение, указание недостатков в работе и поведении человека.
Считается, что:
- критика должна быть конструктивной; и
- критика не должна ущемлять чувства собственного достоинства критикуемого человека.

Культура организации

Организационная культура; Корпоративная культура

Corporative culture

Культура организации - свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников. Компонентами культуры организации являются:
- принятая система лидерства;
- стили разрешения конфликтов;
- действующая система коммуникации;
- положение индивида в организации;
- принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

Принцип вежливого исключения

Cultural exclusive

Принцип вежливого исключения - манера поведения и принцип деловой этики, согласно которым иностранцу не следует придерживаться некоторых, принятых в той или иной стране манер и обычаев.

Принцип вежливого нейтралитета

Cultural adiaphora

Принцип вежливого нейтралитета - манера поведения и принцип деловой этики, согласно которым иностранец в период пребывания в зарубежной стране может по своему выбору соблюдать или не соблюдать обычаи и традиции этого государства, не нанося оскорбления его жителям.

Принцип международной вежливости

Принцип международной вежливости - основополагающий принцип деловой этики, предполагающий строгое соблюдение почтительности и уважение ко всему, что символизирует и представляет государство-партнера.

Психологическая безопасность

Психологическая безопасность - недопустимость ущемления чувства собственного достоинства, личного статуса человека.

Речевой этикет

Речевой этикет - правила речевого поведения на службе. Речевой этикет включает:
- устойчивые формы обращения, изложения просьб, выражения признательности;
- способы аргументации с учетом сложившейся ситуации и т.п.
Различают речевой этикет проведения деловых бесед, совещаний, публичных выступлений и написания деловых писем.

Служебный этикет

Служебный этикет - система личностных взаимоотношений руководителя с подчиненными, вышестоящими руководителями и коллегами. Определяющим принципом служебного этикета является сотрудничество и взаимопонимание.
Служебный этикет:
- обеспечивает установление личных контактов;
- содействует решению деловых вопросов;
- формирует благоприятную социальную и психологическую атмосферу в коллективе.

Стандартизация

Standardization

Стандартизация - тип социального контроля, при котором устанавливается социальный стандарт и поведение членов группы приводится в соответствие с этим стандартом.

Этика

Ethics

лат.Ethica; греч.Ethika

От греч.Ethos - привычка, нрав

Этика - система норм нравственного поведения человека, общественной или профессиональной группы.

Этика аудита

Audit ethics

Этика аудита - система норм поведения аудитора при проведении аудиторской проверки и оказании иных аудиторских услуг. В ряде стран действуют законодательно установленные правила и кодексы, в других странах нормы этики аудита формируются на уровне объединений аудиторов и аудиторских фирм.

Этика банка

Bank ethic

Этика банка - система поведенческих норм нравственного содержания, предопределяющих профессионально-компетентное и добросовестное ведение банковской деятельности с учетом интересов клиентов банка и его партнеров.
Этика банка предполагает отработанную идеологию банка и требует высоких принципов этикета банкиров.

Этика оценщика имущества

Этика оценщика имущества - совокупность этических правил и норм поведения оценщика при проведении процедуры оценки имущества.

Этика руководителя

Этика руководителя - система норм нравственного поведения руководителя, основанная:
- на понимании и учете психологии работников;
- на воспитании личности;
- на культуре управления;
- на умении управлять своими чувствами в процессе личностных взаимоотношений с подчиненными, вышестоящими руководителями и коллегами.

Этикет банкира

Banker's etiquette

Этикет банкира - установленный порядок поведения банкира, охватывающий все многообразие форм проявления банкира от деталей делового костюма до специфики отношений с подчиненными-служащими банка, его клиентами и партнерами, протокол проведения деловых встреч и переговоров и т.д.

Этические нормативы

Этические нормативы - система общих ценностей и правила этики, которым должны придерживаться все работники организации. Этические нормативы разрабатываются с целью создания нормальной деловой атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решений.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.7448

Следующий  >>  Последний 

Этика деловых отношений / Деловой этикет / Критика / Культура организации / Принцип вежливого исключения / Принцип вежливого нейтралитета / Принцип международной вежливости / Психологическая безопасность / Речевой этикет / Служебный этикет / Стандартизация / Этика / Этика аудита / Этика банка / Этика оценщика имущества / Этика руководителя / Этикет банкира / Этические нормативы


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100