Глоссарий Экономика Страхование Инвестиции Internet Web Реклама Глоссарий.ru - Glossary Commander

Служба тематических толковых словарей

 Инфо 
 Почта 
 Закладки 
 Избранное 

Как мобильные приложения привлекают наше внимание?

В рамках международного сотрудничества исследователи Университета Аалто показали, что наше общее понимание того, что привлекает визуальное внимание к экранам, на самом деле не распространяется на мобильные приложения. Несмотря на широкое использование мобильных телефонов и планшетов в нашей повседневной жизни, это первое исследование, в котором эмпирически проверяется, как глаза пользователей следят за часто используемыми элементами мобильных приложений, сообщает портал mzhost.ru.

Предыдущая работа над тем, что привлекает визуальное внимание или визуальная значимость, была сосредоточена на настольных компьютерах и веб-интерфейсах.

«Приложения на телефоне выглядят иначе, чем на настольном компьютере или в браузере: они на меньшем экране, на котором просто умещается меньше элементов, а вместо горизонтального просмотра мобильные устройства обычно используют вертикальный макет. До сих пор было неясно, как эти факторы повлияют на то, как приложения на самом деле привлекают наш взгляд, - объясняет профессор Университета Аалто Антти Оуласвирта.

В исследовании группа исследователей использовала большой набор репрезентативных мобильных интерфейсов и отслеживания глаз, чтобы увидеть, как пользователи смотрят на снимки экрана мобильных приложений для устройств Android и Apple iOS.

Согласно предыдущему мнению, наши глаза должны не только переходить к более крупным или ярким элементам, но и оставаться там дольше. Предыдущие исследования также пришли к выводу, что, когда мы смотрим на определенные виды изображений, наше внимание привлекается к центру экрана и также распространяется по экрану горизонтально, а не вертикально. Исследователи обнаружили, что эти принципы мало влияют на мобильные интерфейсы.

«На самом деле стало неожиданностью, что яркие цвета не повлияли на то, как люди зацикливаются на деталях приложения. Одна из возможных причин заключается в том, что сам мобильный интерфейс полон глянцевых и красочных элементов, поэтому все на экране потенциально может привлечь ваше внимание - так оно и есть. Кажется, что когда все сделано для того, чтобы выделяться, в конце концов ничего не выскакивает », - говорит ведущий автор и научный сотрудник, получивший докторскую степень Луис Лейва.

Исследование также подтверждает, что некоторые другие принципы дизайна верны и для мобильных приложений. Например, взгляд перемещается в верхний левый угол, что указывает на исследование или сканирование. Текст играет важную роль, вероятно, из-за его роли в передаче информации; Таким образом, при первом использовании пользователи, как правило, сосредотачиваются на текстовых элементах мобильного приложения как на частях значков, ярлыков и логотипов.

Элементы изображения привлекали визуальное внимание чаще, чем ожидалось для области, которую они охватывают, хотя средняя продолжительность времени, которую пользователи тратили на просмотр изображений, была аналогична другим элементам приложения. Лица тоже привлекали пристальное внимание, хотя, когда они сопровождались текстом, глаза блуждали намного ближе к месту нахождения текста.

«На направление нашего визуального внимания влияют различные факторы. Для фотографий эти факторы включают цвет, края, текстуру и движение. Но когда дело доходит до сгенерированного визуального контента, такого как графические пользовательские интерфейсы, композиция дизайна является критическим фактором, который следует учитывать », - говорит доктор Хамед Таваколи, который также был частью исследовательской группы Университета Аалто.

Исследование было выполнено с участием международных партнеров, включая IIT Goa (Индия), Технический университет Йылдыз (Турция) и Huawei Technologies (Китай). Команда представит результаты 6 октября 2020 года на MobileHCI'20, флагманской конференции по взаимодействию человека и компьютера с мобильными устройствами и услугами.




Вернуться

 Copyright ©
 2000-2013
 “Web-and-Press”


Дополнительную информацию можно получить в разделе Инфо или по электронной почте.
  Rambler's Top100
Rambler's Top100