Глоссарий Экономика Страхование Инвестиции Internet Web Реклама Глоссарий.ru - Glossary Commander

Служба тематических толковых словарей

 Инфо 
 Почта 
 Закладки 
 Избранное 

Маркетолог

Маркетолог — это специалист по рынку. Но не по большим торговым площадям, на которых разные продавцы торгуют всякой всячиной. Маркетолог — это, по сути, наблюдатель за процессами, происходящими на рыночном пространстве как таковом. Задача маркетолога — определить, на какие товары и услуги (группы товаров и услуг) в данный момент времени спрос устойчивый либо опережает предложение, а на какие — ограниченный или вообще нулевой. Затем нужно решить, как именно лучше продвигать свой продукт, будь то товары или услуги, чтобы заинтересовать как можно больше потенциальных покупателей-потребителей.

Маркетологу, кстати, совершенно необязательно обладать специфическими знаниями из области технологии изготовления того или иного товара, достаточно закончить специальные курсы. Если вы, приобретя профессию маркетолога, устроитесь, к примеру, на работу в фирму, торгующую колбасой, то вам не обязательно будет переучиваться на технолога колбасного производства. Окажется достаточным почитать профессиональные справочники или послушать более опытных коллег об особенностях продвигаемого вами товара (в данном случае колбасы), его разновидностях, отличительных свойствах и т.п. Потому что для вас будет важным не определение качества представленной на рынке колбасы, а изучение спроса на те или иные сорта, виды и т.д., на то, как реагируют на колебания спроса и предложения конкуренты вашей фирмы и какими методами они продвигают свою продукцию, что называется, в потребительские массы. Маркетолог может освоить любую товарную нишу. Он работает и с книгами, и с компьютерными программами. Ему вполне доступен рынок цветных и черных металлов, энергоносителей, а также рынки страховых, финансовых, консалтинговых и разных других услуг.

Сегодня обучиться этой профессии можно во многих государственных и частных учебных заведениях. Но одно дело доступность обучения профессии, и совсем другое — успешная карьера после учебы. Говоря проще, нерационально эту профессию выбирать только потому, что она кажется вам, во-первых, легкодоступной в обучении, во-вторых, престижной и модной, в-третьих, денежной. Никакая профессия не принесет вам ни морального удовлетворения, ни денег, если сам ее смысл вас как человека определенного психологического склада не привлекает. Будущему маркетологу должно быть интересно само по себе изучение рынка: динамика цен и баланс между спросом и предложением, внедрение новинок в той или иной группе товаров, способы привлечения внимания покупателя и многое другое из этой сферы.

Нужно отметить, что маркетолог — не продавец. Сам он не продает тот или иной товар. Но от его консультаций, отчетов, рекомендаций и конкретных действий в сфере изучения и формирования спроса на товар или услугу зависит успешность работы всей фирмы.

Во время собеседования при приеме на работу вам придется убедить работодателя в том, что вам действительно можно доверить маркетинговую политику фирмы. И вот тут кроме умения красиво говорить и знаний специфической терминологии нужно обладать еще и успешным опытом работы. Чтобы вы могли реально претендовать на солидную должность с высокой зарплатой, от вас потребуют не просто диплом и записи в трудовой книжке, подтверждающие опыт работы по полученной профессии, но и серьезные рекомендации из фирм, в которых вы работали раньше. В противном случае вы должны будете пройти в одной фирме длинный (порой до 7-8 лет) путь становления как специалиста службы маркетинга. И вам все время нужно будет добиваться увеличения объема продаж, чтобы руководство фирмы время от времени не только увеличивало вам оклад, но и повышало вас в должности. А это не легче, чем выпускнику театрального вуза добиться признания в кинематографе.

Трудно? Зато если вам выпадет случай создать и раскрутить собственный бизнес, знания и опыт маркетолога окажутся для вас бесценными. Так что, если рынок сам по себе вам интересен, дерзайте.




Вернуться

 Copyright ©
 2000-2013
 “Web-and-Press”


Дополнительную информацию можно получить в разделе Инфо или по электронной почте.
  Rambler's Top100
Rambler's Top100