Управление по целям;
Управление по задачам;
Программно-целевое управление
Management by objectives
Целевое управление - метод управленческой деятельности, предусматривающий
предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения.
Различают:
- простое целевое управление;
- программно-целевое управление;
- регламентное управление.
Управление по целям;
Управление по задачам;
Программно-целевое управление
Management by objectives
Целевое управление - метод управленческой деятельности, предусматривающий
предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения.
Различают:
- простое целевое управление;
- программно-целевое управление;
- регламентное управление.
Алгоритм - точное предписание исполнителю совеpшить определенную последовательность
действий для достижения поставленной цели за конечное число шагов.
Бюрократизм
Bureaucratism
Бюрократизм - система управления, осуществляемая через посредство специфического
аппарата, состоящего по преимуществу из чиновников, наделенных властью и
привилегиями.
Кибернетика - наука об управлении, связи и переработке информации. Основным
объектом исследования кибернетики являются абстрактные кибернетические системы: от
компьютеров до человеческого мозга и человеческого общества.
В зависимости от области применения различают политическую, экономическую и
социальную кибернетику.
Кризис
Crisis
Кризис - состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся
неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы.
Метод деловой оценки персонала
Метод деловой оценки персонала - способ установления конкретных значений
показателей деловой оценки персонала. Различают:
- методы с предварительным установлением показателей оценки; и
- методы без предварительного установления показателей оценки.
Методика деловой оценки персонала
Методика деловой оценки персонала - совокупность методов проведения деловой оценки
персонала, направленных на достижение ее целевых результатов. Методика деловой
оценки персонала включает:
- конкретизацию целей оценки;
- организационную процедуру подготовки деловой оценки;
- описание этапов проведения деловой оценки.
Органы управления - организации и их подразделения, обладающие правом принимать
управленческие решения в пределах их компетенции и следить за исполнением принятых
решений.
Отношения управления
Management relations
Отношения управления - отношения между людьми в процессе управления, отражающие
организационные связи между субъектом и объектом управления.
По своему содержанию отношения управления по своему содержанию могут быть
экономическими, организационными, социальными и пр. Различают также формальные и
неформальные отношения управления.
Персонал управления - персонал организации, осуществляющий непосредственное
руководство управляемым объектом, выработку необходимых решений и подготовку
информации.
Персонал управления создает социально-экономические и организационно-технические
предпосылки и условия для эффективного труда членов коллектива, непосредственно
занятых выполнением производственных операций.
Программно-целевое управление
Программно-целевое управление - метод управления, при котором руководитель
разрабатывает цель управления и механизм реализации, сроки и состояния
промежуточных значений процесса.
Программно-целевой метод
Special-purpose programme
Программно-целевой метод - научно-программный и временнОй способ увязки планируемых
целей с ресурсами.
Простое целевое управление
Простое целевое управление - метод управления, при котором руководитель
разрабатывает сроки и конечную цель, без указания механизма ее достижения. Простое
целевое управление дает простор для инициативных решений, но не гарантирует
достижение цели.
Регламентное управление
Регламентное управление - метод управления, при котором руководитель разрабатывает
конечную цели управления и ограничения по параметрам и ресурсам.
Система управления - совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей
между ними.
Ситуационное управление
Управление по ситуации
Situation management
От лат.Situatio - положение
Ситуационное управление - оперативное управление, заключающееся в принятии
управленческих решений по мере возникновения проблем в соответствии со
складывающейся ситуацией.
Социология управления - отрасль социологии, изучающая закономерности, формы и
методы целенаправленного воздействия на социальные структуры и процессы, которые
имеют место в организациях и обществе. В социологии управления сложились школы:
- научного менеджмента Ф.Тейлора;
- человеческих отношений Э.Мейо;
- социальных систем Ч.Барнарда;
- новая школа теории управления;
- управления в кризисных ситуациях Ч.Перроу и др.
Средства достижения цели
Средства достижения цели - существующие в природе и обществе предметы или действия,
включенные в систему целенаправленной деятельности и обеспечивающие получение
определенного результата.
Технология управления
Управленческая технология
Технология управления - приемы, порядок, регламент выполнения процесса управления.
Технология управления состоит из информационных, вычислительных, организационных и
логических операций, выполняемых руководителями и специалистами различного профиля
по определенному алгоритму вручную или с использованием технических средств.
Различают: линейную технологию управления, управление по отклонениям, управление по
результатам, управление по целям, управление по ситуации, поисковое управление.
Управление
Control;
Guidance;
Ruling;
Administration;
Direction
Управление - как наука - система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий,
принципов, способов и форм управления.
Управление - как искусство - способность эффективно применять данные науки
управления в конкретной ситуации.
Управление - как функция - целенаправленное информационное воздействие на людей и
экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить
желаемые результаты.
Управление - как процесс - совокупность управленческих действий, которые
обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на "входе"
в продукцию на "выходе".
Управление - как аппарат - совокупность структур и людей, обеспечивающих
использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения их целей.
Управление с помощью постановки целей
Управление с помощью постановки целей - метод управления и оценки персонала, при
котором:
-1- руководитель и подчиненный совместно определяют основные цели для подчиненного;
-2- по истечении установленного периода руководитель оценивает степень реализации
поставленных целей.
Управленческий труд - вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в
организации. Назначением управленческого труда является обеспечение
целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению
стоящих перед ним задач.
Предметом управленческого труда является информация.
Средством управленческого труда является организационная и вычислительная техника.
Результатом управленческого труда является управленческое решение.
Управленческое решение - директивный акт целенаправленного воздействия на объект
управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную
управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу
достижения цели. Управленческие решения различаются:
- по времени управления на стратегические, тактические, оперативные;
- по степени участия специалистов на индивидуальные, коллективные, коллегиальные;
- по содержанию управленческого процесса на социальные, экономические,
организационные, технические.
Функции управления -
- определение целей и планирование;
- организация исполнения, координация и стимулирование деятельности исполнителей;
- учет и контроль исполнения.
Целевое программирование
Purposive programming
Целевое программирование - по Н.Луману - метод программирования решений, при
котором ориентируются не на реально возникшую ситуацию, а на достижение наиболее
эффективным способом некоторой цели.
Цель управления
Цель управления - обеспечение слаженной работы звеньев системы управления для
выполнения договорных обязательств при экономически целесообразном использовании
всех видов ресурсов.